Тема: «Составление рассказа о елочной игрушке по схеме».
Программное содержание:
1. Учить составлять рассказы о елочной игрушке из 4-5 предложений, пользуясь схемой
2. Продолжать знакомить с различными материалами: нитки, бумага, картон, поролон, бисер, стекло, природные материалы(шишки, желуди, семена). Учить узнавать их на ощупь.
3. Закрепить представление о зиме, как о времени года. Повторить зимние предметы.
4. Учить вести доказательную беседу, используя сложноподчиненные предложения.
5. Активизировать речь за счет прилагательных: яркая, красивая, забавная, пестрая, разноцветная, веселая и др. .
6. Работать над выразительностью речи.
7. Развивать воображение, поощрять нестандартность мышления.
8. Воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, рассказ товарища; оценивать и дополнять рассказ.
Демонстрационный материал: елочные игрушки из различных материалов, сделанные руками детей и их родителей.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов С. Маршак «Что растет на елке», К. Чуковский «Елочка».
2. Ручной труд: снежинки из полосок бумаги, игрушки из серпантина, бумажные игрушки (оригами).
3. Консультации для родителей: Новый год - семейный праздник, «Как изготовить новогоднюю игрушку вместе с детьми.
4. Выставка совместных поделок детей и родителей «Нарядим елку».
Ход занятия :
Входит Незнайка.(кукла)
- Здравствуйте, ребята. Какое замечательное летнее утро. Берите сачки, пойдем бабочек ловить. (Ребята смеются )
- Нет, сейчас не лето!
- А почему вы так думаете?
Ребята доказывают. (Холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, насекомые спрятались в щели деревьев, уснули до весны; люди надели теплые шубы, шапки, валенки, рукавицы.)
В: - А какой самый любимый праздник ждут с нетерпением все дети и взрослые? (Новый год.)
Н: - А, вспомнил! Конечно же это веселый праздник Новый год. В этот праздник наряжают елку. Я же тоже нарядил елку на поляне в лесу и шел пригласить вас полюбоваться на нее, да все перепутал.
В: - Ну, как ,пойдем полюбуемся на елку Незнайки? (Да!) Беритесь за руки, а чтобы дорога не показалась скучной давайте споем зимний хоровод. (Хоровод « Зимушка-зима»)
После первого куплета выставляю на панно подготовленный рисунок.
Видна только часть, нарисованная сплошной линией, а то, что нарисовано пунктиром, закрыто.
В:- Ой, смотрите, какой сугроб! Что-то или кого-то засыпало снегом. Как вы думаете, что это может быть?
Затем показываю еще два рисунка после второго и третьего куплета.
В:- Вот мы и дошли до полянки. Незнайка, где же твоя елка?
Н: -А вот она красавица!
Ставлю в середину групповой комнаты елочку, украшенную старыми вещами (кофта, шапка, ботинки)
Ребята смеются:
-Нет, этим елку не украшают.
Н: -Как это не украшают? Это мои самые любимые тапочки. Они очень красивые!
В: -Ребята, давайте уговорим Незнайку украсить елку игрушечками, а не старыми вещами.
А то дедушка Мороз придет, а у нас на елке рубашки да шапки висят. Садитесь по краю ковра.
(На панно выставляю схему рассказа -доказательства в картинках.)
Это подсказки для нашего рассказа.
Вспоминаем, что обозначает каждая картинка
1- Как называется эта игрушка
2- Для чего она нужна
3- Из чего сделана
4- Чем она тебе нравится.
Слушаем 4-5 рассказов.
Н: - Ну, ладно, повешу ваши игрушки на свою елку. Действительно, они очень красивые, и елка с ними получится нарядная и веселая.
В: Незнайка, а что это за мешочек под твоей елочкой?
Н : Это у меня не простой мешочек, а чудесный. Хотите, я научу вас играть с этим мешочком? Сейчас спрячу туда игрушки, которые вы сделали со своими мамами и папами, а вы попробуете узнать на ощупь, какая это игрушка и из чего она сделана.
Игру поводим 5-6 раз.
Н: Молодцы, как это вы, не подглядывая, узнали все игрушки? Хотите , я оставлю вам свой чудесный мешочек, а вы еще поиграете в свободное время?
И еще у меня к вам огромная просьба: я хочу рассказать о ваших игрушках своим друзьям, но боюсь опять все перепутать. Попросите, пожалуйста, Елену Викторовну записать ваши замечательные рассказы, а я прочту их своим друзьям.
В свободное время записать рассказы детей и оформить книжечку.
Предыдущие статьи: