- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку».
Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Театрализованная деятельность, подготовительная группа
Программное содержание.
- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
- Развивать у детей интерес к русскому народному творчеству;
- Формировать творческие способности детей;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: Макет домика, деревья, сундук, колодец, мешок, лавочки, ковер, указатель. Аудиозапись музыки для полета ковра-самолета, песенка Колобка, запись голоса из сказки « Маша и медведь»
Предварительная работа: Повторение сказок, разучивание р.н.песни «Веселые гуси», инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в музыкальный зал, их встречает сказочница в русском народном костюме.
Сказочница. Здравствуйте мои дорогие! Проходите, проходите, на крылечке со мной посидите. Люблю сказки сказывать, да и вам рассказывать. Садитесь рядком, поговорим ладком.
Дети вместе со сказочницей садятся на лавочки.
Сказочница. А какую же вам сказку рассказать? В моей волшебной сумке разные сказки живут. Сейчас посмотрим. Есть сказки про зверей, эти сказки очень забавные: медведь в этих сказках какой ребята ……., а как он ходит…..? А лисичка сестричка……., а она как ходит…..? А вот еще здесь заяц живет, а он какой ...
Есть в моей сумке и волшебные сказки, они все могут: лебедя превратить в девицу-красавицу; построить летучий корабль; печь может ехать по улице. Ребята, назовите пожалуйста какие волшебные сказки вы знаете? (ответы детей)
Раздается «хлопок» появляется мешок, он двигается.
Сказочница. Ой, ребята, смотрите какие чудеса. Мешок волшебный из сказки появился. Давайте-ка посмотрим кто там?
Развязывают мешок, появляется Хоттабыч.
Хоттабыч. Приветствую вас о прекраснейшие и умные отроки. Благодарю, Вас, о мои юные спасители, что вы вытащили меня из этого мешка. Я могучий и великий волшебник.
Сказочница. Дорогой Хоттабыч, мы только что вспоминали сказки и вдруг появились вы в мешке.
Хоттабыт. Для того я и появился, что бы пригласить вас совершить путешествие по дорогам сказок. Дорога туда не проста, дорога туда не легка. Путешествовать мы будем на ковре самолете. Вот он, мой ковер самолет, он волшебный не простой. Усаживайтесь поудобнее, (дети садятся на приготовленный ковер) закрываем все, все глазки. Приготовились, полетели….Наш ковер-самолет летит, мимо проплываю облака, высокие горы, внизу зеленеют луга, леса, поля. Ну вот наш ковер-самолет медленно начинает приземляться. Вот, мы и на месте.
Сказочница. Хоттабыч, куда же мы попали? Лес кругом, ни дорожки, ни тропинки не видать. Как же мы попадем в страну сказок?
Хоттабыч. О, прекраснейшие дети! Уважаемая сказочница! Не переживайте, мы уже в стране сказок.
Сказочница. Ребята посмотрите, указатель стоит на дороге. Да здесь, что то написано и нарисовано. Давайте вместе посмотрим и прочитаем.
На указателе обозначено три направления: первое - указывает болото, второе – детский сад, третье – путь в сказки.
Хоттабыч. Дорогие дети хочу вас предупредить, в страну сказок может попасть не каждый. Кроме смелости и ловкости потребуется: выносливость и знание сказок. Ну, как вы готовы? ( Колдует, отрывает волосок из своей бороды). Куда мой волосок полетит , туда и мы пойдем.
Первым на пути детей встречается « Кот в сапогах»
Кот в сапогах.
Мяу- мяу не спешите,
У меня вы погостите.
Здесь накрыл для вас я стол,
Проходите мы вас ждем.
Сказочница. Ребята вы узнали, кто это? А как сказка называется? (ответы детей)
Дальше на дороге стоит пенек, на нем корзина с пирожками. Слышится голос:
- Вижу, вижу,
- Не садись на пенек, не ешь пирожок.
- Неси бабушке, неси дедушки.
Хоттабыч. Ну, это сказку вы ни за что не отгадаете. (ответы детей).
Дети продвигаются дальше. Перед ними висит сундук.
Сказочница.
Что за чудо, что за диво!
Вот сундук висит, а в нем….
Из какой сказки он? (ответы детей)
Навстречу им выкатывается колобок и поет.
Сказочница. Ой, посмотрите, какой герой нас встречает …., да еще и песенку распевает. Давайте ему поможем, вместе с ним споем. ( Дети поют вместе с колобком:- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…….)
Хоттабыч. Молодцы ребята! Все сказки правильно отгадали. Можно и дальше нам с вами идти.
Сказочница. Долго шли мы, все устали. Отдохнем, да водички мы попьем.
Перед детьми стоит деревянный колодец. Сказочница подходит к колодцу, наклоняется. Из колодца появляется Водяной.
Водяной.
Ну, попалась, не пущу,
Сейчас в воду утащу!
Сказочница.
Помогите мне ребята!
Сказку быстро отгадайте,
Водяного испугайте! (ответы детей)
Водяной. (плачет) Ой, ой, ой. Какой я несчастный, горемычный, Живу в колодце тыщу лет, мне тут скучно одному. Вовремя вы пришли, сейчас всех в колодец утащу.
Сказочница. Ну, что Водяной ты нас пугаешь? Что ты надумал? Давай мы тебе с детками песенку споем.
Дети исполняют русскую народную песню «Веселые гуси».
Водяной. Ух, ты как весело, хорошо мне с вами!
Сказочница. А теперь нам в путь пора.
Водяной. Как в путь? Ну, уж нет, вы сейчас уйдете, а мне опять скучно будет, не пущу. Вы такие веселые, а у меня ни радио , ни телевизора нет, Скучно, мокро, грязно… Не пущу!
Хоттабыч. Уважаемый, Водяной, дети знают много сказок. Если мы тебе покажем сказку, ты нас отпустишь?
Водяной. Согласен отпущу.
Дети показывают инсценировку отрывка сказки «Заюшкина избушка».
Сказочница. Так вот и стали все жить поживать и чаи распивать.
Петух. Всех гостей мы приглашаем, к нам прийти на чашку чая!
Все артисты и гости пьют чай.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста