Елена Соболева
Использование современной образовательной технологии «Круги Луллия» в формировании знаний детей о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современной образовательной технологии «Круги Луллия» в формировании знаний детей о профессиях
Основоположником этого метода является Раймонд Луллий. Он изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод, и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками. На основе метода луллизма разработали методику для детского сада - «Кольца Луллия». Центральное место в ней занимает многофункциональное пособие - круги Луллия.
На сегодняшний день круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Они могут использоваться для индивидуальной, подгрупповой и работе в парах.
Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО. Круги Луллия – это приспособление, которое состоит из нескольких кругов разного диаметра. Они нанизаны на общий стержень по типу пирамидки со стрелкой или рамкой в
верхней части стержня. Все круги разделены на одинаковое число секторов. Круги и стрелка свободно двигаются. Данное пособие можно изготовить самостоятельно.
У детей старшего дошкольного возраста данная конструкция состоит из трех-четырех кругов, поделенных на 8 секторов. На каждый сектор крепится картинка, по теме игры.
Вариантов дидактических игр на основе кругов Луллия много
«Профессии родного города», игра относится к типу «Найди реальное сочетание». В рамке объединяются картинки, формирующие реальную картину мира. Составляются предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делаются выводы.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в нашем городе (название, род деятельности, здания, где работают люди данной профессии).
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых.
Технологическая цепочка проведения игры:
• На всех секторах расположены картинки с изображением людей различных профессий, какой инструмент, оборудование они используют, здания, где работают люди разных профессий в городе.
• Объясняются правила игры, можно загадать загадку о профессии.
Ребенок выстраивает логическую цепочку: профессия – инструмент – здание в городе.
Знакомя воспитанников с окружающим миром (профессии) Круги Луллия помогают формировать у детей целостную картину мира.
.