Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Моя семья»

Программное содержание:

  • Дать детям представление о жизни и быте русских людей- славяне, их душевных качествах- доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадания к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам.
  • Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
  • Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: Семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята! Посмотрите сколько сегодня много собралось гостей, они хотят посмотреть и послушать, что дети знают, как занимаются, умеют составлять рассказы о своей семье.

Предлагаю поздороваться с гостями, чтобы не отвлекаться.

- А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.

( Дети садятся на скамейку).

- Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?

- Давно- давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывались теперешние русский, украинский, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу и делать из нее себе одежду. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо, ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками. Каждая семья-папа, мама, дети- жила в своей избе ( так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями. Вот так ребята раньше жили наши предки славяне.

- У кого из вас есть папа, мама, брат, сестра? ( Ответы детей).

- Это ваша семья. Вы тоже дружно живете в своей семье.

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?  (Обобщаю ответы детей).

- А сейчас ребята мы с вами с прошлых лет перенесемся в настоящее время, и я вас приглашаю на нашу фотовыставку « Моя семья», которую приготовили сами дети.

(Читаю стихотворение, звучит музыка).

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!

 

- Ребята мы уже с вами рисовали свою семью? Кто хочет о не рассказать?  ( Дети по желанию берут свои рисунки рассказывают о своей семье. Обобщаю ответы детей, задаю вопросы).

- Кто изображен на фото?

- Узнали ли своего товарища по группе?

- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?

- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).

- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье- улыбались.

- Кто догадался почему? ( так как очень любит семью).

- Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».  Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе.  Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.  Ведь семью почитали с древних времен.

Народ сложил много пословиц про семью:

  • «Вся семья вместе и душа на месте».
  • «При солнышко тепло, при матушке добро».
  • «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
  • «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

- Устали. А теперь можно и немного отдохнуть.  А игра называются « Маленькие помощники». Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.

- Обратите внимание, какой у нас беспорядок в избе? ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

  1. «Маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» ( помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
  2. «Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
  3. «Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).

- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям.  ( Усаживаю детей на место).

- Ребята понравилось вам наше занятии?  Почему? ( Слушаю ответы детей, задаю наводящие вопросы про славян, кто эти люди?)

- Я довольна сегодня вами. Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы о семье.

Звучит музыка. Читаю стихотворение.

Итак, мы сегодня для вас открываем семейный альбом:

Мы в этом альбоме гостей принимаем, цветы поливаем, и в игры играем.

Мы дом убираем, друзей вспоминаем, и песни поем! ( звучит песня про семью).

 

- Дети, мы с вами одна большая, дружная семья, у нас есть много фотографий в альбоме, и сегодня мы пополним наш альбом еще одной семьей - это фото на память с нашими гостями.

И в конце занятия сюрприз: «Заморочка из бочки» ( достаю из бочки цифру 7 и букву Я). Какое слово получилось? Конечно же СЕМЬЯ. Молодцы!  На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидание!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД