- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия для старшей группы «Моя семья»
Программное содержание:
- Дать детям представление о жизни и быте русских людей- славяне, их душевных качествах- доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадания к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам.
- Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
- Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: Семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята! Посмотрите сколько сегодня много собралось гостей, они хотят посмотреть и послушать, что дети знают, как занимаются, умеют составлять рассказы о своей семье.
Предлагаю поздороваться с гостями, чтобы не отвлекаться.
- А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.
( Дети садятся на скамейку).
- Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?
- Давно- давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывались теперешние русский, украинский, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу и делать из нее себе одежду. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо, ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками. Каждая семья-папа, мама, дети- жила в своей избе ( так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями. Вот так ребята раньше жили наши предки славяне.
- У кого из вас есть папа, мама, брат, сестра? ( Ответы детей).
- Это ваша семья. Вы тоже дружно живете в своей семье.
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? (Обобщаю ответы детей).
- А сейчас ребята мы с вами с прошлых лет перенесемся в настоящее время, и я вас приглашаю на нашу фотовыставку « Моя семья», которую приготовили сами дети.
(Читаю стихотворение, звучит музыка).
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!
- Ребята мы уже с вами рисовали свою семью? Кто хочет о не рассказать? ( Дети по желанию берут свои рисунки рассказывают о своей семье. Обобщаю ответы детей, задаю вопросы).
- Кто изображен на фото?
- Узнали ли своего товарища по группе?
- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?
- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).
- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье- улыбались.
- Кто догадался почему? ( так как очень любит семью).
- Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте». Да ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе. Семья бывает большая и маленькая. Главное в семье всегда была любовь, дружба, уважение и понимание друг друга. Ведь семью почитали с древних времен.
Народ сложил много пословиц про семью:
- «Вся семья вместе и душа на месте».
- «При солнышко тепло, при матушке добро».
- «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
- «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
- Устали. А теперь можно и немного отдохнуть. А игра называются « Маленькие помощники». Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.
- Обратите внимание, какой у нас беспорядок в избе? ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
- «Маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» ( помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
- «Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
- «Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям. ( Усаживаю детей на место).
- Ребята понравилось вам наше занятии? Почему? ( Слушаю ответы детей, задаю наводящие вопросы про славян, кто эти люди?)
- Я довольна сегодня вами. Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы о семье.
Звучит музыка. Читаю стихотворение.
Итак, мы сегодня для вас открываем семейный альбом:
Мы в этом альбоме гостей принимаем, цветы поливаем, и в игры играем.
Мы дом убираем, друзей вспоминаем, и песни поем! ( звучит песня про семью).
- Дети, мы с вами одна большая, дружная семья, у нас есть много фотографий в альбоме, и сегодня мы пополним наш альбом еще одной семьей - это фото на память с нашими гостями.
И в конце занятия сюрприз: «Заморочка из бочки» ( достаю из бочки цифру 7 и букву Я). Какое слово получилось? Конечно же СЕМЬЯ. Молодцы! На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидание!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста