Тема: «Звук и буква «С»
Программное содержание:
1. Воспитание слухового внимания.
2. Воспитание фонематического слуха.
З. Звуко-слоговой анализ слов.
4. Работа над дикцией.
5. Работа с кассами и тетра
6. Развитие логического мышления.
Оборудование: Пластмассовые снежинки, “Веселая: азбука”, игрушка Снегурочка, кассы, тетради, наборы схем.
Конспект занятия
1. Оргмомент.
2. Загадывание загадки про снежинки:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке.
В ладони логопеда “Снежинка”. Подбор определений к слову снежинка.
3. Дети показывают, как кружатся снежинки и тихо ложатся на землю. (под музыку).
4. Логопед предлагает отправиться в страну Азбуковедения. На чем можно отправиться зимой? На санях.
Сани появятся только тогда, когда мы выложим слово С А Н И. Дети составляют схему слова, затем сравнивают со схемой, составленной одним ребенком на доске.
5. Нахождение одинакового звука в словах:
Снег, снежинка, сани.
6. Проговаривание и заучивание скороговорки “По семеро в сани уселись сами”
7. Дети отправляются в зимний лес.
Физкультминутка:
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, белый снег.
Мчимся мы быстрее всех!
Потом в лес мы побежали
И в снежки играть мы стали.
(дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом имитируют игру в снежки).
8. Во время игры “в снежки” логопед называет слово со звуком «С» и «бросает снежок», ребенок определяет место звука в слове.
9. Каких птиц можно сейчас встретить в лесу? (со звуком «С») Прислушаемся к лесу.
Там, где пели зяблики,
Сегодня посмотри,
Как розовые яблоки,
На ветках (снегири)
И в лесу, заметьте дети,
Есть ночные сторожа
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся, дрожа.
Очень уж суровы
Филины и совы.
10. Знакомство с буквой “С”. Мы много говорили и слышали слов со звуком «С», а к какой букве мы едем в гости, вы догадались? (Букве “С”)
Дети закрывают глаза, под тихую спокойную музыку представляют себе, что летят на волшебных санях в страну Азбуковедения, а помогает им Снегурочка (девочка из снега).
Появление Снегурочки. Она приносит “Веселую азбуку”. Дети рассказывают, на что похожа буква (предметы, другие буквы). Снегурочка дарит картинку с символом “С”. Буква “С” оживает и приглашает детей в синий терем. А там уже собрались гласные, сидят и поют:
со, су, са, сы, си.
А на столах разные блюда со звуком «С»
са—лат, су—п, си—ро п, сы—р, су—шки,
Дети добавляют к слогам еще другие буквы, чтобы получились новые слова.
11. В тереме очень жарко, Снегурочка может растаять, давайте отпустим ее на улицу и покажем ей, как мы умеем красиво печатать.
Дети печатают букву “С”
12. Логопед предлагает детям выложить слово АНАНАС.
Снегурочка ушла, оставив детям на прощание сухарики с сахаром.
Предыдущие статьи: