- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие на остров Спортус»
В настоящее время в физическом воспитании старших дошкольников большое внимание к себе привлекает метод круговой тренировки. Далее представлен авторский конспект сюжетного занятия по физвоспитанию с применением метода круговой тренировки "Путешествие на остров Спортус" для детей подготовительной группы.
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «СПОРТУС»
Цель: Продолжать развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
1. Упражнять в прыжках в длину с места, закрепить навык ходьбы по ограниченной площади в и.п. – упор сзади согнув ноги «паучками»; упражнять в выполнении переворотов кругом в и.п. лежа на спине «бревнышки»; в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; упражнять в лазании по гимнастической стенке с пролета на пролет произвольно и спуске с нее.
2. Развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног.
3. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц свода стопы.
4. Воспитание самостоятельности, чувства взаимопомощи и умение действовать сообща при работе на «станциях», развитие умения считывать элементарную информацию с карточек и применять её на практике.
Оборудование и спортивный инвентарь: Степ-подушки по количеству занимающихся; доска длиной 2-3 м.; гимнастические маты; гимнастическая скамейка и 6 «кружочков»; гимнастическая стенка – 3 пролета; обручи – 10 шт.; панама – 2шт. флаг; пособие «парашют»; графические карточки; шнур длиной 3м, ориентиры; аудиозапись и призы путешественникам, свисток; жетоны по (5 штук каждого вида); воротнички матросские и фуражка капитана, карта острова «Спортус»; записка пиратов.
Ход занятия
Предварительная работа: Проведение беседы о предстоящем путешествии, распределение ролей матросов и капитана.
Создание у детей игровой мотивации:
Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движения, но помогающие ощутить себя в роли матросов, а воспитатель – фуражку капитана. Капитан рассказывает детям о далеком острове «Спортус», который находится далеко в глубинах океана:
«Есть в далеком океане таинственный остров, но найти его в тумане матросам так не просто. На этом острове водятся редкие животные и насекомые. Там можно увидеть озеро, в котором водятся рыбы Пираньи и «Пауковое болото», на нем живут огромные, с рост человека, пауки. Мы увидим там пальмы, на которых резвятся обезьянки и «заколдованный ручей», упав в который, можно превратиться в камень.
Ребята, давайте отправимся на этот удивительный остров на старинном корабле. На нашем корабле нет парусов и двигателя, поэтому нам придется грести самим.
Капитан:
- Вы согласны отправиться со мной в путешествие?
Дети:
– Да!».
Капитан приглашает детей занять свои места и замечает, что пропал флаг корабля.
- Посмотрите, ребята, кто-то унес наш флаг, а без флага нам нельзя.
А вот и записка:
« Ваше флаг у нас, мы спрятали его в сундук. А чтобы найти его, нужно пройти испытания. И за выполнение каждого задания получить жетон. Только собрав все жетоны можно узнать код и открыть сундук. Нужно собрать по 5 жетонов каждого вида: мячей, гантелей, скакалок, флажков и кубиков. Но задания вы должны выполнить самостоятельно и только тогда вы вернете свой флаг.
Пираты…»
Нужно выручать наш флаг. Ну что, ребята, справимся? Тогда в путь! Взяли в руки весла и, раз-два…»
Подготовительная часть
Дети проходят и садятся на свои места и под музыку выполняют гребковые движения. Затем капитан обращает внимание детей на то, что они уже подплыли к острову и предлагает высадиться на берег.
Матросы вместе с капитаном выполняют разминку:
Ходьба обычная, на носках – руки вперед кисти рук на себя; правая на носке, левая без задания «хромоножка», то же левой ногой, в полуприседе – руки в стороны кисти рук вниз, в наклоне, руки скрестно на колени, дробный шаг – руки на пояс.
Бег на носках; обычный; спортивная ходьба; с высоким подниманием бедра «лошадки»; с захлестыванием голени наружу – хлопки руками по пяткам «лягушечки»; ноги врозь правая – левая поочередно – руки на пояс; веревочка; подскоки руки на пояс; боковой галоп (право, лево).
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Дети в круговую расходятся по залу, поворачиваясь вправо, лево, в медленном темпе.
Педагог:
Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывет кораблик мой
К папе с мамочкой домой.
Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе:
« Ф – Ф – Ф – Ф» , руки в стороны – на выдохе соединить.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения на степ–подушках с султанчиками
(степы разложены в шахматном порядке)
Выполнять по показу.
Капитан предлагает отвести корабль в тихую бухту и продолжить путешествие.
Капитан:
- Я вижу, вы теперь готовы для прохождения испытаний. Начнем!
Капитан разводит детей по «станциям». Ребята самостоятельно знакомятся с заданием по карточкам.
1-я «станция» «Пауковое болото»
Нужно перейти болото, как паучки, чтобы большие пауки не заметили ребят.
Программная задача: совершенствовать навык ходьбы по ограниченной площади « паучками»;
Описание упражнения: ходьба по доске, лежащей на полу, в и.п. – упор сзади, согнув ноги.
Организационно-методические указания: ходьба заданным способом, опора руками, с доски не сходить.
Способы дифференцирования нагрузки:
1.ограничивать нагрузку за счет уменьшения повторений упражнения.
2. варьировать способ ходьбы – можно чуть ниже опустить таз.
2-я «станция» «Заколдованный ручей»
Дети должны преодолеть ручей, нужно перепрыгнуть его, не попав в воду. Иначе, путешественник, попавший в воду, быстро окаменеет.
Программная задача: упражнять в прыжках в длину с места.
Описание упражнения: из и.п.- стойка, ноги врозь, прыжок в длину с места через «ручей».
Организационно-методические указания: в и.п.- ноги слегка согнуть, отвести руки назад, выполнить взмах руками вперед-вверх, активно оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на две полусогнутые ноги перекатом с пятки на носок.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать длину прыжка (ширину «ручья»), в зависимости от уровня подготовленности детей.
Примечание: Целесообразно сделать специальные разметки «камешки» - картонные полоски на расстоянии 10 см. друг от друга, в различных по ширине местах «ручья», помогающие детям принимать правильное и.п.: дети встают на «камешки», полуприседая, отводят руки назад и, энергично отталкиваясь двумя ногами, перепрыгивают через «ручей».
3-я «станция» «Через озеро»
Далее дети должны переправиться через озеро, в котором водятся рыбы Пираньи.
Программная задача: упражнять в ползании на животе, подтягиваясь двумя руками, в ходьбе по кирпичикам «песчаным отмелям», сохраняя равновесие.
Описание упражнения: ползание на животе, подтягиваясь двумя руками, ходьба по «песчаным отмелям».
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями рук – четыре пальца снизу, большой сверху; ползти, подтягиваясь на руках. В ходьбе сохранять равновесие, правильную осанку.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний; изменять количество кирпичиков «песчаных отмелей».
4-я «станция» «Скала»
После переправы через озеро дети должны преодолеть скалу.
Программная задача: упражнять в лазании по гимнастической стенке с пролета на пролет произвольно и спуске с нее.
Описание упражнения: дети поочередно выполняют лазание по гимнастической стенке произвольно. Мальчики влезают на 3ю – 4ю перекладину, перелезают с пролета на пролет, а затем спускаются вниз. Девочки выполняют то же самое, только влезают на 2ю – 3ю перекладину.
Организационно-методические указания: Выполнять произвольно, с гимнастической стенки не спрыгивать.
Способы дифференцирования нагрузки: девочки влезают на 2 перекладину лестницы, мальчики на 3-4ю перекладину.
5-я «станция» «Шалуньи обезьянки»
Эту «станцию» можно пройти, только выполнив задание хитрых обезьянок.
Программная задача: упражнять в выполнении переворотов кругом в и.п. лежа на спине «бревнышки»; развивая координацию движений.
Описание упражнения: Выполнять перевороты кругом вправо, лево «бревнышко» лежа на спине.
Организационно-методические указания: при выполнении «бревнышка» руки прижаты к голове, ноги вместе, носки натянуть. Выполнить 4-5 поворотов.
Способы дифференцирования нагрузки:
Выполнять в медленном темпе. Выполнять меньшее количество поворотов.
После выполнения задания на каждой «станции», капитан дает команду: «Переход!», после чего дети переходят к следующей «станции», знакомятся с заданием по карточке и самостоятельно выполняют его. За каждое правильно выполненное задание на «станции» дети получают жетон. Переход выполняется по «кругу» до его завершения, можно выполнить 1,2 «круга».
«Пират» внимательно следит за выполнением заданий ребятами. После выполнения задания на каждой «станции» «Пират» прикрепляет жетоны на карту – «Наши победы».
Капитан: А теперь, ребята, давайте посоревнуемся!
Эстафеты:
Олимпийские кольца
Команды выстраиваются в две колонны. У каждого ребенка в правой руке обруч. По сигналу дети по-очереди бегут к ориентиру и выкладывают из обручей олимпийскую символику «Олимпийские кольца».
Правила: Эстафету передавать касанием рукой плеча.
Выигрывает команда первой закончившая эстафету без нарушений.
Определи вид спорта
На расстоянии 10 м от команд лежат карточки, на которых изображены летние и зимние виды спорта.
По сигналу дети одной команды собирают карточки с зимними видами спорта, а дети другой команды – летние виды.
Правила:
Эстафету передавать касанием рукой плеча.
Выигрывает команда первой закончившая эстафету без нарушений. По окончании эстафеты капитан собирает карточки и ведущий проверяет правильность выполнения задания.
Шляпа дружбы
Дети стоят в колонне по 1, ноги врозь. У капитана на голове шляпа. По сигналу капитан начинает передачу шляпы назад следующему игроку, тот передает её снова. И так далее – последний игрок ползет под ногами впереди стоящих, становится вперед и снова передает шляпу назад. Эстафета продолжается пока все игроки не встанут на свои места.
После проведения эстафет подсчитываются очки, и определяется команда победитель. За 1 место – 2 очка, за 2 место – 1 очко.
Проигравшая команда выполняет: мальчики – 10 приседаний, девочки 10 прыжков на двух на месте. Команда-победитель ведет счет.
Дыхательное упражнение «Послушай»
1. «Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим».
Стоя, ноги врозь, левая рука вдоль туловища, правая прижата к груди в области сердца. Расслабиться, закрыть глаза и выполнить глубокий вдох – выдох. (Послушать биение сердца)
2. « Глубоко мы все вдохнем и дыхание прервем. Вниз закрутим ушки, ушки непослушки».
Выполнить вдох, завернуть ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «У-у-у».
3. «Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим».
Стоя, опустить руки вниз. Сделать быстрый вдох, притягивая руки до уровня груди ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки ладонями вниз, выполняя форсированный выдох.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Солнечный зайчик»
(с использованием спортивного пособия «Парашют»)
Дети стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в разных направлениях.
Педагог:
Мой солнечный зайчик
Бежит по планете.
Везде его встретят
Улыбками дети.
Дети прокатывают мяч по парашюту, стараясь не уронить его.
В то время, когда дети выполняют игровое задание, входит «пират» и вносит сундук, в котором находятся - флаг и подарки для смелых путешественников. Капитан предлагает ребятам открыть сундук. Дети считают жетоны, получают секретный код и открывают сундук.
Пират:
-Ребята, вы победили. Мы возвращаем вам флаг и, кое-что ещё. Здесь подарки для вас!
Капитан:
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся домой, в детский сад на парашюте. И раз, два, три…
Игра малой подвижности «Парашют»
(с использованием спортивного пособия «Парашют»)
Дети стоят в кругу и держат в руках парашют, выполняют разные движения по команде ведущего.
Итог занятия:
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали на острове? Какая «станция» вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?
Отметить детей:
- за старание;
- за упорство;
- за помощь друг другу.
Капитан:
- Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно и весело путешествовать с вами. Я рада, что вы оказались дружной и крепкой командой и отстояли свой флаг. Так держать!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста