Папки-передвижки

Спортивно-математическое развлечение (занятие) «Теремок»

Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания. Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и интегрированные занятия. На данном занятии дети получают возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакции.

Предлагаемая система физического воспитания в детском саду повышает интерес детей к физкультурным занятиям, и усвоить знания. Воспитатель: Хуснуллина Нурсина Фанисовна


Спортивно-математическое развлечение с детьми среднего дошкольного возраста 

Тема: «Теремок»

Программное содержание:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

- дать детям возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакции.

Оборудование: на участке стоит расписной теремок, спортивный инвентарь.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций

2. Инсценировка сказки «Теремок» с детьми-«цифрами»


Ход занятия

І часть.

Ведущий. Сегодня у нас спортивно-математическое развлечение. Участвовать будут все дети, но самое главное- вы познакомитесь с «живыми» цифрами, которые не только расскажут о себе, но и покажут, какие они сильные, смелые, быстрые, умелые. А вы им будете помогать.

Вот по полю единица бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 1. (подбегает к теремку)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого. Тогда я там буду жить,

Ведь я единица

Очень тонкая, как спица.

Ведущий.

Постой, постой, в теремочке будешь жить,

Если сможешь цифру ты сложить.

Цифра 1. Смогу, смогу. (выкладывает из пазлов « 1»)

Ведущий.

Вот по полю, полю двойка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1.

Я единица

Очень тонкая, как спица,

А ты кто?

Цифра 2.

А я – Цифра 2,

Полюбуйся какова:

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Цифра 1. А сможешь цифру ты сложить.

( Цифра 2 выкладывает из пазлов «2»)

Ведущий. А теперь давайте поиграем.

ІІ часть.

Игра «Перетяни канат»

Дети делятся на две команды (по 6 человек). Цифры 1 и 2 держатся за концы каната. Победившей командой считается та, которая перетянет канат и достанет какой-либо предмет (после игры все дети, кроме цифр, садятся).

Ведущий. Молодцы, обе цифры сильные, идите жить в терем.

Вот по полю, полю тройка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 3.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Цифры 1 и 2 отвечают, выглядывают в окошко).

Цифра 1. Я – единица.

Цифра 2. Я – двойка.

(Цифры вместе.) А ты кто?

Цифра 3.

Я тройка, третья из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1 и 2. Цифру можешь ты сложить?

Цифра 3. Конечно, конечно!

(Цифра 3 выкладывает из пазлов «3»).

Ведущий. А теперь подвигаемся.

Игра «Третий лишний»

Участвуют дети с цифрами. На земле обручи по количеству детей. По сигналу нужно занять обруч и не оказаться лишним.

Ведущий. Молодцы, нет лишних, значит все трое идут в теремок.

А вот по полю четверка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я – единица!

Я – двойка!

Я – тройка!

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 4.

А я – 4, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1 – 3. А можешь цифру ты сложить?

Цифра 4. Это очень просто. (выкладывает из пазлов «4»).

ІІІ часть.

Ведущий. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?»

Дети делятся на две команды. Участники по сигналу ведущего должны поочередно добежать до флажка и вернуться.

Ведущий. Молодцы! А теперь возвращайтесь скорее в теремок.

А вот по полю пятерка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 5.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

( голоса из теремка )

Я – единица!

Я – двойка!

Я – тройка!

Я – четверка!

(Все вместе) А ты кто?

Цифра 5.

А я - цифра 5, очень я люблю плясать.

Пустите меня к себе жить.

Цифры 1 – 4. (из теремка). Можешь цифру ты сложить?

Цифра 5. Конечно. Постараюсь. (выкладывает из пазлов «5»).

Ведущий. Молодцы! Сегодня вы были быстрыми, ловкими, смелыми, умелыми. А помогли вам такими стать ваши друзья.


Используемая литература:

1.Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-4 лет. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г.

2.Программа воспитания и обучения в детском саду.

Похожее по теме математические занятия в детском саду

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД