Конспект по рисованию в детском саду (техника пробками по трафарету)
На тему: «Неваляшки»
Цели:
1. Закреплять умение рисовать по трафарету поролоновой подушечкой, формируя умение ритмично наносить краску на бумагу;
2. Закреплять знания цветов (красный, белый) и формы (круг-шар), частей тела (глаза, нос, ручки, рот, волосы);
3. Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
Материал: Альбомные листы, красная и белая гуашь, трафареты неваляшек по количеству детей, поролоновые подушечки на пробках, игрушка-неваляшка, игрушка-кот.
Ход работы:
Звучит знакомый музыкальный фрагмент песни «Мы милашки, куклы-неваляшки…»
-Что за песенка такая? Кто к нам снова в гости спешит? (ответы детей – кукла-неваляшка)
Появляется неваляшка. Воспитатель обыгрывает стихотворение с персонажем (котом)
Наклонилась Неваляшка,
Но упасть-не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В бок толкнет игрушку он
И в ответ услышит звон.
Интересно очень Яшке:
Что внутри у Неваляшки?
Воспитатель спрашивает детей: А из каких частей состоит неваляшка (шарик большой и маленький, шарики поменьше, глаза, рот, нос, волосы)
Воспитатель: Неваляшке так понравилось играть с нами, что она снова к нам пришла, давайте порадуем ее еще раз – нарисуем неваляшку, но необычным способом.
Воспитатель приглашает сесть за столы, предлагает пробкой без краски (дети выполняют действия по трафарету без краски) - обмакнуть поролоновую подушечку и приложить к белой части листа (не закрытой пленкой). Затем снова обмакивать в краску и вновь приложить к бумаге, и так далее, пока неваляшка не станет цветной, обращает внимание на силу нажима пробкой на бумагу, аккуратность процесса рисования, уточняет, какого цвета краску они станут использовать, помогает правильно держать пробку, а затем воспитатель предлагает рисовать краской.
По окончании работы воспитатель показывает всем детям и неваляшке, какие красивые работы получились, что ребята постарались.
Воспитатель хвалит детей за старание и приглашает потанцевать с неваляшкой.
Предыдущие статьи: