- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект оздоровительного занятия «Путешествие на сказочную планету»
"Путешествие на сказочную планету"
Конспект оздоровительного интегрированного занятия с элементами психодиагностики для детей подготовительной группы.
Методическая разработка с использованием СОТ
Архиповой Светланы Александровны Старший воспитатель МДОУ детский сад №11 «Лучик»г. Петровска, Саратовской области
Задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.
2. Совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
3. Закрепить навык правильного дыхания, самомассажа, массажа.
4. Развивать двигательную память детей, ловкость и гибкость, выносливость.
5. Прививать любовь ко всему живому на земле, сочувствовать и помогать в трудную минуту. Совершенствовать умение преодолеватьтрудности.
6. Развивать логическое мышление.
7. Активизировать словарь детей.
Оборудование: магнитофон, флажки, шнур (длина 3м), гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, спортивный мат, картинки режима дня, мяч, листы бумаги (для оригами).
Ход занятия.
Ребята сегодня у нас не простое занятие, я получила письмо со сказочной планеты «Спорт». Жители этой планеты сообщают, что у них случилась беда. Злой волшебник заколдовал всё живое. И только теплота, доброта и отзывчивость наших сердец может помочь этой планете.
Сегодня мы планету отправляемся спасать
Нам много трудностей придётся испытать,
Давайте же с вами подготовимся серьёзно
Чтобы справится с опасностями было возможно.
Массаж биологически активных точек.
Так, давайте все садимся
Поудобней примостимся
За массаж вы принимайтесь,
Прошу вас, постарайтесь.
Все массируем ладошки,
Щёки, голову немножко
Мы погладим, разотрём,
И свободно все вздохнём.
Дальше ушки все погладим,
И тихонечко потянем.
Также ножки разомнём,
Каждый пальчик разотрём.
Вот теперь мы с вами готовы отправиться в путь к сказочной планете.
Разминка:
- Ходьба обычная;
- ходьба на носках руки в стороны;
- Ходьба на пятках, руки за головой;
- Лёгкий бег, с изменением направления по сигналу;
- Ходьба в полуприседе в чередовании с ходьбой.
Ребята вот мы с вами и оказались на сказочной планете. Но здесь темно, серо, не уютно и холодно.
Психогимнастика «Ласковое сердце»
Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышко. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим сказочной планете.
(дети от груди выносят руки ладошками вверх).
Молодцы. Ребята, планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света. Но не все чары злого волшебника развеяны, мы должны ещё потрудиться.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
Какая всё-таки красивая эта планета, посмотрите кругом.
1. «Посмотрите вокруг».
И.п.- стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены, 1-2 – круговое движение головой слева направо, 3-4 – круговое движение головой справа на лево (8 раз).
Начался дождь, но он нам не помеха.
2. «Тёплый дождь»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены, 1- руки вперёд, 2 – руки вверх, 3- руки с флажками в стороны, 4 – и.п. (8 раз).
Засияла радуга сказочными цветами, украсила планету.
3. «Сказочная радуга»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены. 1- руки вверх, перед собой, 2 – через стороны вниз (медленно круговыми движениями) (8 раз).
Деревья, травы и цветы потянулись к солнцу!
4. «Растения оживают»
И.п. – сидя на согнутых ногах на ягодицах (спина прямая, голову не опускать), руки на коленях с флажками).
1- Встать на колени, руки с флажками опущены вдоль туловища, 2 – сесть на левое бедро, руки с флажками вынести вперёд, 3 – в стать на колени, руки с флажками опустить вниз вдоль туловища, 4 – сесть на правое бедро, руки с флажками вынести вперёд (6 раз в каждую сторону).
После дождя вылезли из своих норок разные насекомые.
5. «Лёжа на траве»
И.п. – лёжа на животе, руки с флажками перед грудью, 1 – поднять туловище, одновременно руки вынести с флажками вперёд (голову не опускать, смотреть перед собой), 2 – и.п. (8 раз).
Красивые, белые голуби спешат на помощь сказочной планете
6. «Полёт птиц»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены вдоль туловища, 1 – медленно присесть, руки плавно в стороны, 2 – и.п. (8 раз).
Конечно мы поможем сказочной планете, где обязательно наступит мир.
7. «Ура»
И.п. – стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены вдоль туловища. Выполняются прыжки – ноги вместе – ноги врозь, одновременно выполняя махи флажками над головой (10-12 раз).
Ребята, а сейчас давайте почувствуем какой свежий воздух на планете.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох – ртом
Дышим глубже, а потом.
Марш на месте не спеша
Как планета хороша.
Воздух чистый мы вдохнём.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем.
Животом помогаем.
Если медленно подышим
То весь мир вокруг услышим.
После выполнения следующих сложных заданий, я думаю, наша планета оживёт, а зло исчезнет.
Основные виды движений.
- 1. Проверка на ловкость. Прыжки правым, левым боком через шнур, лежащий на полу.
- 2. «По узкому мосту» - Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (3 раза).
- 3. «Трудный переход через горы» - Лазанье по наклонной лестнице.
- 4. «Быстро, быстро ты вставай - Кувырок ты выполняй» - Кувырок через голову.
Молодцы ребята справились все с этим заданием. А давайте внимательно посмотрим кругом, всем ли мы помогли, все ли исправили.
Гимнастика для глаз.
1. Зорче глазки чтоб глядели
Разотрём их еле-еле - В течении минуты массировать верхнее и нижнее веко не закрывая глаз.
2. Нарисуем большой круг
И осмотрим всё вокруг. - Вращаем глазами по кругу.
3. Быстро, быстро поморгай
Отдых глазкам потом дай. - Быстро моргать в течении 1-2 минут.
4. Нужно глазки открывать
Чудо чтоб не прозевать.
Посмотрите, на этой планете перепутан весь режим дня. Давайте, всё исправим.
Игра – эстафета «Режим дня»
Дети строятся в две колонны. На расстоянии 4-5м напротив каждой колонны лежат картинки, изображающие режимные процессы. Дети по очереди подбегают к ним выбирают нужную карточку и выкладывают на мольберт. Карточки нужно разложить в правильном порядке: зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, прогулка, дом.
Ребята на планете есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Злой волшебник перепутал жителей этих стихий. Только мы с вами можем вернуть всех на свои места.
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Водящий бросает мяч и называет одну из стихий: «вода», «земля» или «воздух». Игрок которому бросили мяч должен его поймать и назвать того, кто живёт в этой стихии и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит «огонь», то мяч ловить нельзя.
Молодцы, ребята, мы с вами своей добротой и любовью спасли всё живое на сказочной планете.
А сейчас давайте нарисуем картину на память об этой планете. Но мы не взяли с собой карандаши и листы бумаги. Не беда! Нам понадобятся наши спинки и руки.
Массаж спины.
Дети встают друг за другом, а пальцами рисуют на спине у впереди стоящего.
Замечательные картинки у нас получились, а теперь нам пора возвращаться! Но как же мы вернёмся?
А помогут нам белые голуби – волшебные птицы. Они перенесут нас со сказочной планеты в наш детский сад.
Оригами «Голуби»
Дети получают по листу бумаги и складывают голубей.
Вот мы с вами снова оказались у себя дома. Благодаря нашей отзывчивости, доброте, храбрости мы разрушили чары злого волшебника и помогли сказочной планете.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста