Приложение МААМ

Конспект оздоровительного занятия «Путешествие на сказочную планету»

"Путешествие на сказочную планету"

Конспект оздоровительного интегрированного занятия с элементами психодиагностики для детей подготовительной группы.

Методическая разработка с использованием СОТ

Архиповой Светланы Александровны Старший воспитатель МДОУ детский сад №11 «Лучик»г. Петровска, Саратовской области


Задачи: 

1. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

2. Совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

3. Закрепить навык правильного дыхания, самомассажа, массажа.

4. Развивать двигательную память детей, ловкость и гибкость, выносливость.

5. Прививать любовь ко всему живому на земле, сочувствовать и помогать в трудную минуту. Совершенствовать умение преодолеватьтрудности.

6. Развивать логическое мышление.

7. Активизировать словарь детей.

Оборудование: магнитофон, флажки, шнур (длина 3м), гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, спортивный мат, картинки режима дня, мяч, листы бумаги (для оригами).


Ход занятия.

 Ребята сегодня у нас не простое занятие, я получила письмо со сказочной планеты «Спорт». Жители этой планеты сообщают, что у них случилась беда. Злой волшебник заколдовал всё живое. И только теплота, доброта и отзывчивость наших сердец может помочь этой планете.

Сегодня мы планету отправляемся спасать

Нам много трудностей придётся испытать,

Давайте же с вами подготовимся серьёзно

Чтобы справится с опасностями было возможно.

Массаж биологически активных точек.

Так, давайте все садимся

Поудобней примостимся

За массаж вы принимайтесь,

Прошу вас, постарайтесь.

Все массируем ладошки,

Щёки, голову немножко

Мы погладим, разотрём,

И свободно все вздохнём.

Дальше ушки все погладим,

И тихонечко потянем.

Также ножки разомнём,

Каждый пальчик разотрём.

 

Вот теперь мы с вами готовы отправиться в путь к сказочной планете.

Разминка:

  • Ходьба обычная;
  • ходьба на носках руки в стороны;
  • Ходьба на пятках, руки за головой;
  • Лёгкий бег, с изменением направления по сигналу;
  • Ходьба в полуприседе в чередовании с ходьбой.

Ребята вот мы с вами и оказались на сказочной планете. Но здесь темно, серо, не уютно и холодно.

Психогимнастика «Ласковое сердце»

Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышко. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим сказочной планете.

(дети от груди выносят руки ладошками вверх).

Молодцы. Ребята, планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света. Но не все чары злого волшебника развеяны, мы должны ещё потрудиться.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

Какая всё-таки красивая эта планета, посмотрите кругом.

1. «Посмотрите вокруг».

И.п.- стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены, 1-2 – круговое движение головой слева направо, 3-4 – круговое движение головой справа на лево (8 раз).

Начался дождь, но он нам не помеха.

2. «Тёплый дождь»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены, 1- руки вперёд, 2 – руки вверх, 3- руки с флажками в стороны, 4 – и.п. (8 раз).

Засияла радуга сказочными цветами, украсила планету.

3. «Сказочная радуга»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены. 1- руки вверх, перед собой, 2 – через стороны вниз (медленно круговыми движениями) (8 раз).

Деревья, травы и цветы потянулись к солнцу!

4. «Растения оживают»

И.п. – сидя на согнутых ногах на ягодицах (спина прямая, голову не опускать), руки на коленях с флажками).

1- Встать на колени, руки с флажками опущены вдоль туловища, 2 – сесть на левое бедро, руки с флажками вынести вперёд, 3 – в стать на колени, руки с флажками опустить вниз вдоль туловища, 4 – сесть на правое бедро, руки с флажками вынести вперёд (6 раз в каждую сторону).

После дождя вылезли из своих норок разные насекомые.

5. «Лёжа на траве»

И.п. – лёжа на животе, руки с флажками перед грудью, 1 – поднять туловище, одновременно руки вынести с флажками вперёд (голову не опускать, смотреть перед собой), 2 – и.п. (8 раз).

Красивые, белые голуби спешат на помощь сказочной планете

6. «Полёт птиц»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены вдоль туловища, 1 – медленно присесть, руки плавно в стороны, 2 – и.п. (8 раз).

Конечно мы поможем сказочной планете, где обязательно наступит мир.

7. «Ура»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены вдоль туловища. Выполняются прыжки – ноги вместе – ноги врозь, одновременно выполняя махи флажками над головой (10-12 раз).

Ребята, а сейчас давайте почувствуем какой свежий воздух на планете.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох – ртом

Дышим глубже, а потом.

Марш на месте не спеша

Как планета хороша.

Воздух чистый мы вдохнём.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем.

Животом помогаем.

Если медленно подышим

То весь мир вокруг услышим.

 

После выполнения следующих сложных заданий, я думаю, наша планета оживёт, а зло исчезнет.

Основные виды движений.

  • 1. Проверка на ловкость. Прыжки правым, левым боком через шнур, лежащий на полу.
  • 2. «По узкому мосту» - Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (3 раза).
  • 3. «Трудный переход через горы» - Лазанье по наклонной лестнице.
  • 4. «Быстро, быстро ты вставай - Кувырок ты выполняй» - Кувырок через голову.

Молодцы ребята справились все с этим заданием. А давайте внимательно посмотрим кругом, всем ли мы помогли, все ли исправили.

Гимнастика для глаз.

1. Зорче глазки чтоб глядели

Разотрём их еле-еле - В течении минуты массировать верхнее и нижнее веко не закрывая глаз.

2. Нарисуем большой круг

И осмотрим всё вокруг. - Вращаем глазами по кругу.

3. Быстро, быстро поморгай

Отдых глазкам потом дай. - Быстро моргать в течении 1-2 минут.

4. Нужно глазки открывать

Чудо чтоб не прозевать.

 

Посмотрите, на этой планете перепутан весь режим дня. Давайте, всё исправим.

Игра – эстафета «Режим дня»

Дети строятся в две колонны. На расстоянии 4-5м напротив каждой колонны лежат картинки, изображающие режимные процессы. Дети по очереди подбегают к ним выбирают нужную карточку и выкладывают на мольберт. Карточки нужно разложить в правильном порядке: зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, прогулка, дом.

Ребята на планете есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Злой волшебник перепутал жителей этих стихий. Только мы с вами можем вернуть всех на свои места.


Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Водящий бросает мяч и называет одну из стихий: «вода», «земля» или «воздух». Игрок которому бросили мяч должен его поймать и назвать того, кто живёт в этой стихии и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит «огонь», то мяч ловить нельзя.

Молодцы, ребята, мы с вами своей добротой и любовью спасли всё живое на сказочной планете.

А сейчас давайте нарисуем картину на память об этой планете. Но мы не взяли с собой карандаши и листы бумаги. Не беда! Нам понадобятся наши спинки и руки.

Массаж спины.

Дети встают друг за другом, а пальцами рисуют на спине у впереди стоящего.

Замечательные картинки у нас получились, а теперь нам пора возвращаться! Но как же мы вернёмся?

А помогут нам белые голуби – волшебные птицы. Они перенесут нас со сказочной планеты в наш детский сад.

Оригами «Голуби»

Дети получают по листу бумаги и складывают голубей.

Вот мы с вами снова оказались у себя дома. Благодаря нашей отзывчивости, доброте, храбрости мы разрушили чары злого волшебника и помогли сказочной планете.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД