Получи документы

«Пернатые друзья». Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Активизировать знания о птицах, зимующих и перелетных. Совершенствовать образную и словесно -логическую память в процессе словесных игр.Развивать логическое мышление через классификацию птиц, корма для птиц. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить отвечать на вопросы поискового характера. Воспитывать желание участвовать в организации подкормки  птиц  зимой.

Материал: Эмблемы с изображением птиц, кормушка, различный корм для птиц, рамки и вкладыши М.Монтессори, белые листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, картинки с изображением птиц.


Тема: «Пернатые друзья»

Ход занятия:

Услышала я недавно такую историю. Жил - был воробей, звали его Чик Чирикин. Родился он  в начале лета и было у него много пернатых друзей. Ребята, а что это за друзья - пернатые? Почему их так называют?  Наступила зима, а Чик Чирикин решил слетать в гости к соловью. Прилетел - а гнездо соловья пустое, полетел к скворцу - и его дом пустой, полетел к журавлю и его нет.  Грустно стало нашему воробью. Куда все подевались?

Дидактическая игра "Улетаю - остаюсь"                                                                                                                                                                                                                    В игре участвуют две команды. За каждый правильный ответ участнику наклеивают на футболку  эмблему - изготовленную из самоклеющейся бумаги. Воспитатель перечисляет птиц - дети отвечают - "улетает" она или "остается" зимовать. Подбор птиц строится на предварительной работе по этой теме.

Ребята, почему некоторые птицы улетают? Что такое живой корм? Чем могут питаться птицы? (насекомыми, растениями, семенами, пищевыми отходами, земноводными, рыбой) А почему улетают утки, дикие гуси, чайки? Ведь рыба не засыпает на зиму?

Да совсем расстроился воробей. Но мы с вами предлагаем ему послушать звуки зимнего леса.

Словесная игра "Кто как голос подает?"

- стучит в лесу... (дятел)

- пищит...(синица)

- токует ..(глухарь)

- воркует... (голубь)

- трещит... (сорока)

- чирикает... (воробей)

- свистит... (клест)

- каркает.. (ворона)

Оказывается есть к кому слетать в гости воробью. Кто остается в лесу на всю зиму? (глухарь, клест, дятел) Почему? ( из - за корма)

А чем мы можем накормить голубя, синицу, ворону, сороку, снегиря, которые зимуют около жилья человека?

Давайте пройдем к столу. Вот корм. Вот кормушка. Давайте положим на кормушку все что любят и смогут съесть птицы.   Но взяв корм, вы должны объяснить почему взяли именно это. (Обязательно среди семян, семечек, хлебных крошек и т.д. надо положить грецкие орехи, кедровые орехи - пусть дети поразмышляют смогут ли птицы съесть такой корм)

Итог. Ребята, давайте скажем, что общего у всех птиц? Можно ли назвать птицей летучую мышь? Почему? Ведь у нее есть крылья и она летает , ест насекомых?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать птиц, используя рамки и вкладыши. Пусть Чик Чирикин смотрит на них и ждет своих пернатых друзей в гости весной и летом.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД