Конспект комплексного занятия в средней группе КОГКУЗ «Слободской специализированный Дом ребенка».
Воспитатель: Бажина-Серышева Мария Владимировна.
Задачи:
*профилактика и коррекция психических состояний, развлечь детей, поднять эмоциональный настрой;
*развитие навыков общения, взаимодействия друг с другом и с воспитателем;
*продолжать знакомить с традициями празднования Дня рождения;
*развитие мелкой моторики;
*развитие воображения и фантазии;
*закрепление знаний о свойствах песка и способах игры с ним.
Материалы и оборудование:
*педагогическая песочница: водонепроницаемый ящик, обеззараженный песок;
*емкость с водой;
*фартучки, полотенца;
*листочки, камешки, свечки, для оформления поделок;
*совочки;
*игрушки - песочные «человечки,
*аудиозапись фрагмента о Дне рождении из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка, русская народная песня «Каравай».
Подготовительная работа:
- *знакомство с песочными и водными «человечками» (ознакомление детей со свойствами песка и воды), разучивание про них стихов:
1) Смешные человечки
В песочнице живут,
И без горячей печки
Куличики пекут.
2)Водяные человечки
Целый день плескались в речке,
А потом залезли в тазик
Искупаться еще разик.
- ознакомление детей с правилами игры с песком и водой;
- рисование водных человечков акварелью в альбоме;
- лепка куличиков, тортиков, работа с формочками на прогулках;
- рассказ о празднике День рождения, рассматривание картинок с изображением праздничной обстановки в доме, нарядной одежды, праздничного торта со свечами.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в кружок и предлагает отгадать загадку: «Смешные человечки в песочнице живут и без горячей печки куличики пекут!». Ребята отгадывают, что это песочные человечки. Появление игрушек - песочных человечков, которые входят, приветствуют детей, жмут каждому руку, шутят! Читают стихотворение:
Отмечает детвора
Праздник – день рожденья!
Лепим с самого утра
Песочное печенье,
Торт песочный для затей
Ярко украшаем
И в песочницу детей
В гости приглашаем.
Дети усаживаются вокруг песочника, затем воспитатель
предлагает украсить песочницу песочных человечков цветами и веточками. Ребята все вместе украшают песочницу; человечки хвалят ребят, говорят, что им очень все нравится.
2.Песочные человечки сообщают детям, что сейчас они будут печь торт для своих гостей-малышей. Насыпают муку-песок в формочку, прихлопывают совочком и переворачивают, но тортик не получается (рассыпается). Воспитатель спрашивает, почему ничего не получается у песочных человечков. Дети отвечают, что песок сухой, его надо смочить. Правильно!!!! Дети смачивают песок, и человечки пробуют еще раз. Воспитатель просит помочь песочным человечкам сделать больше угощенья. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает об украшении торта (использование камешков, листиков, свечек для торта). Во время работы детей играет музыка из мультика « Крокодил Гена и Чебурашка» (День рождения).
Дети дарят тортики, принимают благодарность от песочных человечков.
3.Воспитатель приглашает всех в круг и предлагает сыграть в хороводную игру «Каравай» и еще раз поздравить именинников дня, а также именинников текущего месяца.
4.Далее песочные человечки прощаются с ребятами, дарят им конфеты и просят их навещать чаще.
Предыдущие статьи: