Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
МАДОУ детский сад «Золотая рыбка». Воспитатель Колесник Ольга Георгиевна
Цель:
овладение детьми техники рисования, закрепление знаний об окружающем мире.
Задачи:
Уточнять и закреплять знания и представления детей о домашних животных, овощах и фруктах, закрепить навыки работы с кистью и гуашью.Развивать умение слушать и слышать объяснение воспитателя, внимание, память, мышление.Воспитывать аккуратность в работе при работе с гуашью, кистью, вызвать у детей желание помогать сверстникам.
Материал к занятию: чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов, нарисованный домик, 2 зайчика белый и серый, 5-6 ёлочек . Гуашь, баночки, кисти, образцы домиков, заготовки домиков, угощение.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Золотая рыбка)
- Это дед закинул невод и выловил Золотую рыбку и пришла она к нам в гости.
- Жил дед со своею старухой у самого синего моря в ветхой своей землянке.
(вывешиваю домик )
- Пошел дед ловить рыбу, закинул невод 1 раз, пришел невод стравою морскою. Закинул невод дед второй раз, пришел невод с илом Закинул старик невод в третий раз пришел невод с одною рыбкой золотой.
- Давайте с вами вспомним каких рыб вы еще знаете?(ребята перечисляют)
- Как их называют? (морские, речные )
- Ребята, рыбка предложила деду исполнить 3 желания, но сначала угадайте загадку, чтобы деду было легко придумывать желания.
Кто солнышко будит
Ребят не забудет
Кричит звонко и громко
кто это? (петушок)
- А какую сказку написал А.С.Пушкин, в которой есть петушок? (Сказка о золотом петушке)
- Что за чудо - расчудесное, стоит островок в море, а на нем кто- то песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые, ядра сплошь все золотые? (белка)
- А какую сказку написал А.С.Пушкин, в которой есть петушок? (Сказка о царе Салтане)
- Что за три девицы, три красавицы, что сидели за столом, рядом поздним вечерком? ( дети отвечают)
- А как называется сказка А.С.Пушкина? (Сказка о царе Салтане)
- Молодцы, ребята, помогли дедушке. Теперь он сможет загадать свои желания, чтобы они исполнились. И вдруг навстречу дедушке идёт Незнайка , а с ним два зайчонка мешочек несут. ( вывешиваются картинки с изображением зайчиков)
Дети по очереди достают одну карточку из мешочка с изображением овоща или фрукта , называют его, выделяют свойства (какой он?) и говорят, где растет .
(карточки вывешиваются на мольберт)
- Зайчики нас просят помочь разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку нужны только овощи, а белому - только фрукты.
(Дети помогают распределить)
- Зайчики говорят спасибо нам и Незнайка с дедушкой, что помогли им. А теперь вместе поиграем.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Петушок споет громко нам (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Рано вставать
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем вместе мы скакать.
Прыгать каждый здесь горазд.
Прыгнем вместе 10 раз.
- Поиграли гости с нами и пора им домой.
- А старик из нашей сказки вернулся домой, где его встречает бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Спасибо большое, что помогли моему деду. Скажите, кто вам встретился в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для бабушки новый домик в подарок, посмотрите, у них с дедом такая старая избушка.
(Дети садятся за столы. Все материалы для рисования заранее приготовлены )
- Посмотрите, у меня домик простой, без узоров. Чтобы он стал нарядным и ярким мы его украсим разноцветными полосками и точками. (Воспитатель показывает)
Воспитатель предлагает детям нарисовать домики. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
Рефлексия.
В конце занятия все домики выкладываем перед бабушкой и дедушкой на стол.
Какой домик самый красивый? Что запомнилось на занятии, что еще бы хотели узнать о сказках Пушкина А.С.?
Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
Предыдущие статьи: