Программное содержание:
-закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
-закрепить название времен года, весенних месяцев;
-продолжать учить детей составлять описательный рассказ, при помощи алгоритма;
-продолжать учить детей выявлять в задании лишнее слово и объяснять свой выбор;
-закрепить умение детей в чтении слов и слогов;
-продолжать учить детей придумывать слова с заданным звуком; составлять предложение по схеме;
-обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, картин о весне, цветах, разучивание пословиц о дружбе;
Словарная работа: советский союз, рассеянная, папановцы;
Оборудование: кукла, алгоритм, схема предложения, цветик – семицветик вырезанный из цветного картона, мольберт, карточку со словом «мак», и «вода», указка.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок. Вы узнали этот цветок?
Кто написал сказку «Цветик – семицветик»?
Кто является главным героем этой сказки?
Чем отличаются сказки от рассказов?
Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?
Какие Женины желания показались вам важными. Объясните почему вы так думаете?
Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошие у вас желания, чтоб они у вас исполнились надо ответить на вопросы, на каждом лепестке написано задание, с каждым правильным ответом у вас больше шансов, для исполнения желания.
Воспитатель: Вы готовы? Ответы детей.
Воспитатель отрывает первый лепесток и читает задание.
Воспитатель:
Перечислите времена года?
Назовите весенние месяцы
Если сейчас весна, то какое время года было до весны?
Какое время года наступит после весны?
Хорошо. Читаем следующее задание.
Ответы детей
Воспитатель отрывает второй лепесток и читает задание.
Воспитатель: «Скажи наоборот».
Холод – тепло;
Солнечный – пасмурный;
Ветреный – тихий, безветренный;
Радостный – грустный, печальный;
Глубокий – мелкий;
Быстрый – медленный.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Цветки».
Воспитатель: Ребята, вы помните, какое желание загадала Женя связанное с игрушками?
Воспитатель отрывает третий лепесток и читает задание.
Воспитатель: Опишите куклу при помощи алгоритма. Ответы детей.
Воспитатель: Справились с заданием, молодцы.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает задание.
Воспитатель: «Что лишнее?».
Нарцисс, апельсин, подснежник, одуванчик.Ответы детей.
Воспитатель: Объясните почему? Ответы детей.
Воспитатель: Грач, скворец, щука, воробей. Что здесь лишнего и объясните почему?Ответы детей.
Воспитатель: У нас еще осталось три лепестка нам надо, поскорей ответить на задание.
Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает задание.
Воспитатель:
Прочитайте слово.
Назовите все звуки в слове «мак».
Сколько всего звуков в слове «мак»?
Придумайте слова, чтоб 1 звук был «к».
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель отрывает шестой лепесток и читает задание.
Воспитатель:
Прочитайте слово.
Сколько, слогов в слове «вода». (прохлопать)
Назовите 1 слог, в слове «вода».
Назовите 2 слог, в слове «вода».
Ребята, что это? (схема предложения)
Как вы догадались?
Какие бывают предложения?
Ответы детей.
Воспитатель: И вот у нас остался последний лепесток.
Воспитатель отрывает седьмой лепесток и читает задание.
Воспитатель:
Придумайте предложение о весне.
Ребята, почему начало предложения обозначается определенным значком?
Почему в конце предложения ставится точка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, а это значит что ваши желания, которые вы загадали, обязательно исполнятся.
Предыдущие статьи: