Приложение МААМ

По следам русской народной сказки «Маша и медведь»

Данное занятие является частью детского проекта «По следам русской народной сказки «Маша и медведь».

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. А как донести это до понимания малышей? Каковы пути активизации познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста в этом направлении? Мы нашли их в методе проектирования. Дети совместно с педагогом создают книгу «Маша и медведь», через сказку знакомятся с предметами старины. Данное занятие – это четвертая страничка книги, в которой всего пять страниц.


Тема «По следам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект комплексного занятия страница четвертая "Разноцветные дорожки"

Цели занятия:

  • создать страницу книги «Маша и медведь» (четвертая страница);
  • прививать у детей младшего дошкольного возраста любовь к русской народной культуре.

Задачи:

  1. прививать любовь к русскому народному творчеству, дать детям представление о предметах русского народного быта: рукомойник, горшок, ведра и коромысло, короб;
  2. развивать речь детей, расширять их словарный запас;
  3. обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);
  4. развивать наглядно-действенное мышление через развитие мыслительных действий, имеющих направленный характер с учетом достигаемого результата;
  5. развивать наглядно-образное мышление, знакомить с преобразованиями предметов (в том числе пластилиновых шариков, которые можно расплющивать или раскатывать в колбаски);
  6. поддерживать интерес к сказкам;
  7. развивать воображение детей;
  8.  учить решать проблемные ситуации;
  9. воспитывать любовь к народным традициям, эмоционально-эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста;
  10. воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  11. формировать эстетическое отношение к продукту деятельности.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в мини музей детского сада, рассматривание предметов старины.
  • Чтение русских народных сказок.
  • Обучение детей коллективной работе с готовыми аппликационными формами.

Материал: фланелеграф, картинки с изображением предметов старины (коромысло, горшок, рукомойник, деревянные ведра, короб), короб, импровизированные пенечки – стульчики с накидками под березу, дерево с разноцветными листочками – пазлами, разноцветные полоски – дорожки, пластилин, лист бумаги (А3) с изображением солнышка без лучиков – страница книги, картинки для наклеивания, цветная бумага, салфетки, клей, кисточки, гуашь.


 

 

Ход занятия:

Появляется воспитатель в роли Сказочницы

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я хотела сегодня вас опять пригласить в сказку, но злая волшебница заколдовала наши любимые сказки. Мы не можем попасть в сказку. Расколдовать их могут только добрые волшебники, которые знают сказочных героев и смогут назвать их ласковыми словами. Вы хотите быть добрыми волшебниками? Дети соглашаются.

Дети «превращаются» в добрых волшебников и по очереди, по кругу, передавая волшебную палочку, пытаются расколдовать, называя ласково любимых героев сказок.

 

Сказочница:

Волшебной палочкой взмахну,

Снова в сказку приглашу.

1, 2, 3 - будет сказка впереди.

 

Ребята, мы с вами попали на необычную – сказочную поляну, на которой растет сказочное дерево с необыкновенными листочками. Их надо собрать в одну картину.

На дереве висят листочки, с одной стороны разукрашены в красный, желтый, зеленый цвет, а с другой – картинки - пазлы из сказки «Маша и медведь».

Дети берут по одному листочку – пазлу, в результате распределяются на три группы (по цветам) и собирают свою картину – это три первые страницы книги. На них изображены сюжеты сказки «Маша и медведь» с предметами народного быта.

 

Вот картина не простая

На ней предметы старины.

Назовите, мне, ребята,

С которыми знакомы вы.

 

 

Дети называют их, а педагог предлагает отправиться дальше в путешествие по сказке и создать всем вместе четвертую страницу сказки.
Сказочница предлагает детям сесть на пенечки и послушать продолжение сказки.

 

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке (дети приклеивают картинку с изображением избушки).

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем! (дети приклеивают картинку с изображением Медведя).

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб (дети приклеивают картинку с изображением короба) и говорит медведю:

- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила (дети приклеивают картинку с изображением Маши).

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Дети рассматривают короб.

 

Сказочница: Короб - это изделие из бересты, служащее для укладки и переноски разных предметов.

По мере рассказа дети «оживляют» (наклеивают картинки) четвертую страницу книги, на которой появляются герои сказки, предметы старины, которыми они пользовались. Педагог рассказывает об их назначении.

 

Сказочница: Ребята, мы с вами находимся на сказочной волшебной полянке, где происходят разные чудеса. Давайте совершим прогулку по лесу, пройдем по волшебным лесным разноцветным тропинкам, а так как они волшебные, то и вы сейчас будете превращаться: на красной дорожке - в птичек, на зеленой - в зайчат, на желтой – в медвежат и т.д. Дети выполняют соответствующие движения.

 

Сказочница: Ребята, посмотрите, новая страничка сказки почти готова, но Машеньку может увидеть медведь. Давайте поможем Машеньке попасть к бабушке с дедушкой: выложить из пластилина дорожку для Медведя, чтобы он быстрее добрался до деревни, а также «наложить» (приклеить) в блюдо пирожков, так, чтобы Машеньки не было видно

Дети выполняют аппликацию, закрывают Машеньку пирожками метод отрывания цветной бумаги, Мишке делают дорожку из пластилина.

 

Сказочница: Какие молодцы! И Машеньку спрятали, и Мишке дорогу указали.

Сказочница: Ребята, на нашей новой страничке книги светит солнышко, но у него нет лучиков. Чтобы они появились, вам надо вспомнить героев сказки «Маша и медведь», предметы старины, которыми они пользовались, и сказать, помогли вы Машеньке, если – «да», то сделайте отпечаток вашей ладошки – это лучики солнышка

Дети обмакивают ладошки в тазике с гуашью и рисуют лучики у солнышка, вытирают руки салфеткой.

 

Сказочница: Солнышко говорит «спасибо» и дарит свое тепло всем вам. Яркий и теплый свет разливается и по вашему телу. Этого света и тепла так много, что мы можем его отдать и другим (руки вытянули вперед).

 

Сказочница: У нас осталась последняя страничка сказки. Я предлагаю вам вместе с родителями придумать продолжение сказки, а потом мы создадим последнюю – пятую страницу книги.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД