МААМ-картинки

Дружим с водой - дружим друг с другом

article783.jpg

«Дружим с водой – дружим друг с другом»

Конспект занятия средней группе.



Оборудование:

1. Оборудование для игр с водой: ванная или большой таз

2. Желуди

3. Плавающие игрушки

4. Мелкие камни

5. Соломки для коктейля

Цель:

  • развитие коммуникативных навыков:  сотрудничества.
  • умение строить партнерские отношения эффективной сферы: осознание своих чувств и чувств партнера.
  • произвольной сферы: умение действовать по правилам, нравственной сферы,  тонкой моторики руки.

 

 

Ход занятия:

1. Приветствие

Цель: Эмоциональный настрой на занятие, объединение группы, самовыражение, самопринятие, спонтанность.

Дети встают в круг, каждый поет какой-нибудь звук по знаку психолога.

 

2. Ассоциации

Цель: Развитие мышления, воображения, креативности, самораскрытие, произвольность поведения.

Дети рассказывают что они знают о воде, где она бывает, какая она бывает, о настроении воды, о своем настроении при общении с водой. Обсуждение правил

 

3. Пароход

Цель: Преодоление трудностей в общении со сверстниками, снятие психоэмоциональной напряженности, групповое единство, сплоченность, умение действовать по правилам

Дети сидят на стульчиках, ведущий «плывет» у них за спиной и выбирает кого-то из детей. Выбранный ребенок становится перед ведущим и ведет пароход по кругу, выбирая следующего и т.д. (руки лежат на плечах друг у друга, «плыть» нужно так, чтобы не разорвать цепочку).

 

4. Здравствуй, водичка!

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, расширение осознавания тактильных ощущений, креативность, объединение группы

Каждый ребенок придумывает свой способ «поздороваться» с водичкой (погладить, сжать, перелить и т.д.), а другие дети повторяют за ним. Каждый ребенок отвечает на вопрос о своих ощущениях: какая вода? Теплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.

 

5. Учим рыбу плавать

Цель: Умение работать в паре, сотрудничество , умение соблюдать правила, умение управлять вдохом и выдохом

Дети разбиваются на пары, каждой паре психолог дает пластмассовую рыбку. Нужно дуть на рыбку так, чтобы она приплыла к партнеру.

 

6. Рисунок на воде

Цель: Дыхание, образное мышление, умение действовать по правилам, сотрудничество

Дети учатся с помощью трубочек для коктейля рисовать круги – рыбы на воде. Затем дети разбиваются на пары: им нужно нарисовать круги так, чтобы они «зацепились» друг за друга (встретились).

 

7. Превращения

Цель: Развитие креативности, спонтанности, невербального самовыражения, развитие коммуникативных навыков, рефлексия и проекция чувств, осознание своего эмоционального состояния и эмоционального состояния другого, развитие умения находить выход из трудных коммуникативных ситуаций, сплочение группы.

Дети погружают одну руку в воду. И по инструкции психолога рука «превращается» в разных рыб: камбалу, щуку, селедку. Рыбы плавают в воде, общаются друг с другом. Психолог комментирует ситуации общения, вместе с детьми ищет выход из трудных ситуаций. Одновременно проводит мониторинг эмоционального состояния в целом группы и отдельно каждого ребенка.

 

8. Камбала

Цель: Умение соблюдать правила, развитие тонкой моторики, развитие коммуникативных навыков

Психолог кладет мелкие камешки в воду. Дети погружают руку в воду (сначала правую, затем левую). Рука превращается в камбалу, которая живет на дне моря. Камбала должна очистить дно (собирая максимальное число камешков в руку)

 

9. Охота

Цель: Умение соблюдать правила, сотрудничество, умение действовать в команде, развитие тонкой моторики, воображение, креативность

Дети делятся на две команды. В воде плавают желуди. Психолог говорит, что желуди – это маленькие рыбки. А указательный и большой палец руки – это рот щуки. По сигналу психолога щуки начинают охоту. Каждая щука может поймать по одной рыбке за один раз. Чья команда быстрее поймает всех рыбок.

 

10. Прощание с водой

Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, рефлексия, развитие тактильной чувствительности.

Дети говорят о своем настроении воде, о том, что больше всего понравилось, что было трудно. Прощаются с водой: говорят о своих ощущениях ( какая теперь вода: теплая или холодная? Какое у нее настроение? ) и прощаются до следующего занятия прикасаясь к ней ладошкой.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД