Найди предмет такой же формы
Цель: Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры. Закрепить представление детей о круге, познакомить с треугольником. Активизировать слова «круг», «треугольник», «мяч круглый» и т. п. Воспитывать дружеские чувства, умение работать в коллективе.
Материалы: Карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник на каждого ребёнка). Наборы предметных картинок (пуговица, колечко, мяч, арбуз, блюдце – круглой формы; косынка, морковь, флажок, ёлочка, пирамидка – треугольной формы – для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу мягкие игрушки медвежонка и зайца.
Воспитатель: «Ребята к нам в гости пришли мишка и зайка. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте!) Мишка, а что ты держишь в лапке? Ребята, мишка принёс геометрическую фигуру, но забыл, как она называется».
Воспитатель показывает детям круг.
«Давайте напомним мишке, какая это фигура».
Дети: «Это круг».
Воспитатель предлагает детям повторить, как называется фигура.
Воспитатель: «Скажи, Вика, мишке, как называется эта фигура».
Ребёнок отвечает. Воспитатель обращается с аналогичной просьбой к остальным детям.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принёс зайка. Воспитатель показывает детям треугольник. Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины. Предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать «это треугольник». Ребята, а ещё мишка с зайкой принесли нам картинки. Что же нарисовано на них. Поочерёдно показывает детям картинки. Что нарисовано на этой картинке?»
Дети отвечают: «Мяч».
Воспитатель: «Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч?»
Дети: «На круг»
Воспитатель: «Правильно, ребята, мяч имеет форму круга. Положи, Аня, картинку с мячом мишке.
Девочка кладёт.
Воспитатель: «А, что нарисовано на этой картинке? (Это морковь.) На какую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? (Треугольник.)» Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку, если ребёнок затрудняется ответить, то воспитатель сам отвечает и просит ребёнка повторить слово.
Воспитатель: «Женя, посмотри на какую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? (Треугольник) Молодец, морковь треугольной формы. Кому из игрушек мы отдадим морковь? (Зайке.) Конечно, зайке. Зайка нам принёс треугольник. Лера, положи картинку зайке».
Таким образом, дети с воспитателем работают над каждой картинкой.
Воспитатель: «Разложили все картинки, молодцы! У мишки картинки с фигурами похожими на круг, а у зайки картинки с фигурами похожими на треугольник. Ребята, у вас на столах лежат такие же картинки и ещё две коробочки. В одной коробочке лежит круг, покажите круг мне. Молодцы! Положите круг в коробочку. А в другой коробочке лежит треугольник, покажите мне его. Положите все картинки похожие на круг, в коробочку с кругом. А картинки похожие на треугольник положите в коробочку с треугольником.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Теперь коробочку с картинками, которые похожи на круг, подарим мишке, а коробочку с картинками похожими на треугольник подарим зайке. Зайка с мишкой говорят вам спасибо. Ребята, давайте пригласим мишку с зайкой поиграть с нашими игрушками».
Дети с мишкой и зайкой проходят в игровую комнату.
Предыдущие статьи: