- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
«Путешествие по разноцветному острову» интегрированное занятие
Знакомство человека с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.
Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью .
«Путешествие по разноцветному острову»
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи , чувствовать и понимать поэтические образы; развивать речетворческие способности детей; упражнять в подборе синонимов и антонимов; активизировать употребление в речи существительрых и прилагательных; учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской; формировать умение объяснять пословицы; развивать фантазию.
Словарная работа: Малолетки, вёснушка, травушка.
Билингвальный компонент: весна, март, апрель, май - на казахском языке.
Ход занятия :
Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие по разноцветному острову . На этом волшебном острове правят четыре мудрые правительницы – феи в серебристом , голубом , разноцветном и жёлтом нарядах .
Во время правления первой феи весь мир окрашен в белый цвет .
Вторая фея – в голубом платье . Очень любит она синий цвет : голубые ручьи, голубые подснежники , голубое небо . Третья фея окрашивает весь мир всеми цветами радуги . Четвёртая фея одета в золотой и оранжевый цвета.Мы сегодня побываем во владениях одной феи . А что это за фея вы узнаете, отгадав загадку :
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою ,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт . ( Весна )
С наступлением весны все ждут тепла – солнца . В старину дети зазывали солнце :
Солнышко , солнышко ,
Загляни в окошко !
Ждут тебя детки ,
Ждут малолетки .
Кто такие малолетки ? ( Маленькие дети ). Скажите это стихотворение зазывно – прося солнышко появиться . А теперь с обидой , что не появляется давно . Наконец , с радостью в ожидании тепла солнышка .
Ребята , я предлагаю вам присесть на стулья и послушать фрагмент произведения М. И. Глинки «Вешние воды» .
О чём рассказывает нам это музыкальное произведение ?
К какому времени года эта музыка подходит больше всего ?
Что представлялось вам , когда вы слушали музыку ?
Когда наступает весна , какое настроение появляется у людей ?
( Радостное ). Скажите по-другому . Придумайте предложения со словами весна , скоро , наступила .
Игра «Скажи наоборот» .
А сейчас сравним времена года .
Зимой день короче , а весной - … ( длиннее ) .
Весенним днём теплее , а осенним - … ( холоднее ) .
Весенний дождь бывает частый , а бывает - … ( редкий ) .
Осенью природа засыпает , а весной - … ( просыпается ) .
Весной на дорогах грязно , а летом - … ( чисто ) .
А знаете ли вы , каким месяцем начинается весна , а каким заканчивается ? Назовите месяцы на казахском языке .
Мы учили стихотворение «Идёт матушка – весна…» . Давайте вспомним его.
Идёт матушка – весна , А за ним апрель ,
Отворяй-ка ворота . Отворил окно и дверь .
Первым март пришёл , А уж как пришёл май ,
Белый снег сошёл . Солнце в терем приглашай .
Все ли весенние месяцы одинаковы ? Давайте дадим характеристику каждому весеннему месяцу .
Март – сырой , грязный , дождливый , холодный … .
Апрель – солнечный , тёплый , яркий , цветущий … .
Май – жаркий , зелёный , шумный , разноцветный , солнечный …
Физминутка :
Ау , ау , аукаем ,
Весну прибаюкиваем . ( имитируется ауканье )
Март , март -
Солнцу рад . ( руки поднимаются вверх поочерёдно )
Апрель , апрель -
Открой дверь . ( имитируется стук в дверь )
Май , май -
Сколько хочешь гуляй ! ( прыжки на месте )
Объясните народные пословицы :
- «Вода с гор потекла , весну принесла» .
- «Апрель с водой , май с травой» .
Почему мы так говорим ? Какие ещё народные пословицы о весне вы знаете ? Вспомните , какие стихотворения и загадки про весну мы учили. (Дети рассказывают стихи , загадывают загадки ) .
Весной хочется говорить только ласковые слова ! Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко , ветка - … ( веточка ) , дерево - … ( деревце ) , лист - … ( листочек ) , ручей - … ( ручеёк ) , трава - … ( травушка ) , весна - … (вёснушка ) , лужа - … (лужица ) , туча - … ( тучка ) , цветок - … ( цветочек ).
А сейчас я предлагаю послушать стихотворение «Краски весны» Б . Асаналиева . ( Читает один ребёнок )
Снова нет ручьям покоя
День и ночь журчат в кустах .
Ходит солнце золотое
В чистых , чистых небесах .
Льёт лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг :
– Розовые , синии ,
Голубые , красные ,
Как один - красивые ,
Хоть и очень разные .
Придумывание «Весенней сказки».
Есть на разноцветном острове поляна сказок. На доске – восемь цветков разного цвета : красный, голубой, белый, фиолетовый , оранжевый , зелёный, жёлтый, синий. Мы сейчас будем придумывать цветную весеннюю сказку .
(Ребёнок выбирает понравившийся цветок и в соответствии с цветом придумывает предложение . Каждое предложение должно быть связано с другим по смыслу . Всего должно быть восемь предложений , по количеству цветов ) .
Получилась у нас сказка ? Почему ?
Чьё предложение вам понравилось больше других ? Почему ?
Много дел у весны – растопить снег , собрать талую воду в ручьи, напоить почки , умыть тёплым дождём землю , согреть всех своим дыханием, разбудить природу … . Какие же ещё есть дела у весны?
Послушайте стихотворение «Разговор с весной» О . Высотской .
(Рассказывают двое детей ) .
Ребёнок : Ну , весна , как дела ?
Весна : У меня уборка .
Ребёнок : Для чего тебе метла ?
Весна : Снег смести с пригорка .
Ребёнок : Для чего тебе ручьи ?
Весна : Мусор смыть с дорожек .
Ребёнок : Для чего тебе лучи ?
Весна :
Для уборки тоже .
Всё промою , просушу ,
Вас на праздник приглашу .
Какие праздники мы с вами отмечаем весной?
Вот и закончилось наше весеннее путешествие . Понравилось вам оно ? Где встретили затруднения ? Оцените свою работу на занятии при помощи цветных фишек . ( Зелёная фишка – отлично , жёлтая – хорошо , красная – удовлетворительно ) .
Ожидаемый результат :
Знать:
- Русские народные пословицы о весне.
- Слова на казахском языке (весна, март, апрель, май).
Иметь:
- Представление о весенних месяцах ;
- О значении новых словарных слов .
Уметь:
- Отвечать на вопросы воспитателя ;
- Выразительно читать стихотворения о весне ;
- Загадывать и отгадывать загадки .
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста