Папки-передвижки

«Путешествие по разноцветному острову» интегрированное занятие

article1687.jpg

Знакомство человека с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.

Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью .


«Путешествие по разноцветному острову»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи , чувствовать и понимать поэтические образы; развивать речетворческие способности детей; упражнять в подборе синонимов и антонимов; активизировать употребление в речи существительрых и прилагательных; учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской; формировать умение объяснять пословицы; развивать фантазию.

Словарная работа: Малолетки, вёснушка, травушка.

Билингвальный компонент: весна, март, апрель, май - на казахском языке.

 


Ход занятия :

Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие по разноцветному острову . На этом волшебном острове правят четыре мудрые правительницы – феи в серебристом , голубом , разноцветном и жёлтом нарядах .

Во время правления первой феи весь мир окрашен в белый цвет .

Вторая фея – в голубом платье . Очень любит она синий цвет : голубые ручьи, голубые подснежники , голубое небо . Третья фея окрашивает весь мир всеми цветами радуги . Четвёртая фея одета в золотой и оранжевый цвета.Мы сегодня побываем во владениях одной феи . А что это за фея вы узнаете, отгадав загадку :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою ,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт . ( Весна )

 

С наступлением весны все ждут тепла – солнца . В старину дети зазывали солнце :

Солнышко , солнышко ,

Загляни в окошко !

Ждут тебя детки ,

Ждут малолетки .

 

Кто такие малолетки ? ( Маленькие дети ). Скажите это стихотворение зазывно – прося солнышко появиться . А теперь с обидой , что не появляется давно . Наконец , с радостью в ожидании тепла солнышка .

Ребята , я предлагаю вам присесть на стулья и послушать фрагмент произведения М. И. Глинки «Вешние воды» .

О чём рассказывает нам это музыкальное произведение ?

К какому времени года эта музыка подходит больше всего ?

Что представлялось вам , когда вы слушали музыку ?

Когда наступает весна , какое настроение появляется у людей ?

( Радостное ). Скажите по-другому . Придумайте предложения со словами весна , скоро , наступила .

 

Игра «Скажи наоборот» .

А сейчас сравним времена года .

Зимой день короче , а весной - … ( длиннее ) .

Весенним днём теплее , а осенним - … ( холоднее ) .

Весенний дождь бывает частый , а бывает - … ( редкий ) .

Осенью природа засыпает , а весной - … ( просыпается ) .

Весной на дорогах грязно , а летом - … ( чисто ) .

 

А знаете ли вы , каким месяцем начинается весна , а каким заканчивается ? Назовите месяцы на казахском языке .

Мы учили стихотворение «Идёт матушка – весна…» . Давайте вспомним его.

Идёт матушка – весна , А за ним апрель ,

Отворяй-ка ворота . Отворил окно и дверь .

Первым март пришёл , А уж как пришёл май ,

Белый снег сошёл . Солнце в терем приглашай .

 

Все ли весенние месяцы одинаковы ? Давайте дадим характеристику каждому весеннему месяцу .

Март – сырой , грязный , дождливый , холодный … .

Апрель – солнечный , тёплый , яркий , цветущий … .

Май – жаркий , зелёный , шумный , разноцветный , солнечный …

 

Физминутка :

Ау , ау , аукаем ,

Весну прибаюкиваем . ( имитируется ауканье )

Март , март -

Солнцу рад . ( руки поднимаются вверх поочерёдно )

Апрель , апрель -

Открой дверь . ( имитируется стук в дверь )

Май , май -

Сколько хочешь гуляй ! ( прыжки на месте )

 

Объясните народные пословицы :

  • «Вода с гор потекла , весну принесла» .
  • «Апрель с водой , май с травой» .

Почему мы так говорим ? Какие ещё народные пословицы о весне вы знаете ? Вспомните , какие стихотворения и загадки про весну мы учили. (Дети рассказывают стихи , загадывают загадки ) .

Весной хочется говорить только ласковые слова ! Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко , ветка - … ( веточка ) , дерево - … ( деревце ) , лист - … ( листочек ) , ручей - … ( ручеёк ) , трава - … ( травушка ) , весна - … (вёснушка ) , лужа - … (лужица ) , туча - … ( тучка ) , цветок - … ( цветочек ).

 

А сейчас я предлагаю послушать стихотворение «Краски весны» Б . Асаналиева . ( Читает один ребёнок )

Снова нет ручьям покоя

День и ночь журчат в кустах .

Ходит солнце золотое

В чистых , чистых небесах .

 

 

Льёт лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг :

– Розовые , синии ,

Голубые , красные ,

Как один - красивые ,

Хоть и очень разные .

 

Придумывание «Весенней сказки».

Есть на разноцветном острове поляна сказок. На доске – восемь цветков разного цвета : красный, голубой, белый, фиолетовый , оранжевый , зелёный, жёлтый, синий. Мы сейчас будем придумывать цветную весеннюю сказку .

(Ребёнок выбирает понравившийся цветок и в соответствии с цветом придумывает предложение . Каждое предложение должно быть связано с другим по смыслу . Всего должно быть восемь предложений , по количеству цветов ) .

Получилась у нас сказка ? Почему ?

Чьё предложение вам понравилось больше других ? Почему ?

 

Много дел у весны – растопить снег , собрать талую воду в ручьи, напоить почки , умыть тёплым дождём землю , согреть всех своим дыханием, разбудить природу … . Какие же ещё есть дела у весны?

 

Послушайте стихотворение «Разговор с весной» О . Высотской .

(Рассказывают двое детей ) .

Ребёнок : Ну , весна , как дела ?

Весна : У меня уборка .

Ребёнок : Для чего тебе метла ?

Весна : Снег смести с пригорка .

Ребёнок : Для чего тебе ручьи ?

Весна : Мусор смыть с дорожек .

Ребёнок : Для чего тебе лучи ?

Весна :

Для уборки тоже .

Всё промою , просушу ,

Вас на праздник приглашу .

Какие праздники мы с вами отмечаем весной?

 

Вот и закончилось наше весеннее путешествие . Понравилось вам оно ? Где встретили затруднения ? Оцените свою работу на занятии при помощи цветных фишек . ( Зелёная фишка – отлично , жёлтая – хорошо , красная – удовлетворительно ) .

 

Ожидаемый результат :

Знать:

  • Русские народные пословицы о весне.
  • Слова на казахском языке (весна, март, апрель, май).

Иметь:

  • Представление о весенних месяцах ;
  • О значении новых словарных слов .

Уметь:

  • Отвечать на вопросы воспитателя ;
  • Выразительно читать стихотворения о весне ;
  • Загадывать и отгадывать загадки .

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД