- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Развлечение «Путешествие в чудесную страну знаний»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧУДЕСНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Программное содержание:
- Воспитывать у детей интерес к математике.
- Формировать элементы логического мышления.
- Развивать активность, самостоятельность.
Форма организации: Традиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей командой, индивидуально
Вечер проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. На полу из ленточек сделан лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом к домику. Дети заранее разделены на 2 команды, выбраны капитаны, придуманы названия команд, например «Умники» и «Знайки». Жюри из 2-3 человек занимает свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.
Сценарий развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.
Ведущий. Сегодня мы собрались на необычайный вечер. Нам предстоит побывать в чудесной стране знаний. Но для этого надо освободить Фею этой страны, которую прячет в домике злой колдун. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, оправляемся в путь на поиски Феи чудесной страны знаний. Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести может только одна. Давайте найдем эту дорогу. Может быть в этом домике и спрятана Фея чудесной страны знаний. Пусть на поиск отправятся по одному человеку от каждой команды.
Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает 2 письма. Внизу каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Феи чудесной страны знаний». Конверты отдают ведущему. Ведущий открывает один конверт и читает.
Ведущий. Друзья Феи прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много – 8. Поскольку загадок я должна загадать каждой команде, что было поровну? (Ответы детей). Итак, команда «Умники», слушайте и отгадывайте! Задачи и загадки я буду читать только один раз. Будьте внимательны.
- «В садике гулял павлин, подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их считайте сами?»
- «Летела стая гусей, два впереди, один сзади, два сзади и один впереди. Сколько было гусей?»
- «Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами». (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра.)
Ведущий. А теперь загадки, задачи-шутки для команды «Знайки».
- «На большом диване в ряд куклы Танины стоят: две матрешки, Буратино и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки».
- «У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?»
- «Вышла курочка гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали позади, три осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте - ка ребята, сколько было всех цыплят?».
Ведущий открывает второй конверт и находит там два плана «Где искать Фею». Отдает их капитанам команд для ознакомления и дает короткие пояснения.
Дети обеих команд отправляются на поиски Феи. Находят домики, на которых висят замки, Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (Замок и ключ сделаны из картона.) Выигрывает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.
В одном из домиков находят Фею чудесной страны знаний. Вместе с ней появляются герои сказки «Золотой ключик» Мальвина и Буратино с новыми заданиями для детей. Они так же становятся участниками всех дальнейших игр. Фея предлагает провести игру – эстафету «Составь картинку Буратино» и конкурсные задания для капитанов.
Ведущий. Игру «Составь картинку Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, из которых будем составлять картинку на противоположной стороне от каждой команды. Каждый член команды подбегает, берет одну часть, кладет ее и возвращается на свое место. Выиграет та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание.
Игра проводится по типу игры-эстафеты. Ведущий и члены жюри следят за выполнением правил. Далее проводится конкурс капитанов.
Ведущий. Посмотрим, какие задания прислали капитанам.
Первое задание. « У Буратино было пять золотых монет. А вы, ребята, составьте число пять из карточек с кружками разными способами. Кто же придумал такое задание для капитанов? Посмотрим… Оказывается, его придумали лиса Алиса и кот Базилио!
Капитаны по сигналу начитают составлять число 5 на фланелеграфах, которые повернуты к игрокам своей команды. Дается определенное время, например 2 минуты. Жюри оценивает.
Ведущий. Для капитанов есть еще одно задание. Прочитаю его. Задание придумал пес Артемон. Он пишет: «Составьте из игры «Колумбово яйцо» старую мудрую черепаху Тортилу».
Капитаны выполняют задание на фланелеграфе из наборов фигур к игре. Жюри оценивает их работы.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в чудесную страну знаний. И приключений. Сейчас жюри объявят, кто же победил в этом путешествии.
Под веселую музыку команда-победитель проходит по залу.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста