Получи документы

Развлечение «Путешествие в чудесную страну знаний»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧУДЕСНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ»

 

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей интерес к математике.
  • Формировать элементы логического мышления.
  • Развивать активность, самостоятельность.

Форма организации: Традиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей командой, индивидуально

Вечер проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. На полу из ленточек сделан лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом к домику. Дети заранее разделены на 2 команды, выбраны капитаны, придуманы названия команд, например «Умники» и «Знайки». Жюри из 2-3 человек занимает свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.


 

Сценарий развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.

Ведущий. Сегодня мы собрались на необычайный вечер. Нам предстоит побывать в чудесной стране знаний. Но для этого надо освободить Фею этой страны, которую прячет в домике злой колдун. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, оправляемся в путь на поиски Феи чудесной страны знаний. Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести может только одна. Давайте найдем эту дорогу. Может быть в этом домике и спрятана Фея чудесной страны знаний. Пусть на поиск отправятся по одному человеку от каждой команды.

 

Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает 2 письма. Внизу каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Феи чудесной страны знаний». Конверты отдают ведущему. Ведущий открывает один конверт и читает.

 

Ведущий. Друзья Феи прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много – 8. Поскольку загадок я должна загадать каждой команде, что было поровну? (Ответы детей). Итак, команда «Умники», слушайте и отгадывайте! Задачи и загадки я буду читать только один раз. Будьте внимательны.

  1. «В садике гулял павлин, подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их считайте сами?»
  2. «Летела стая гусей, два впереди, один сзади, два сзади и один впереди. Сколько было гусей?»
  3. «Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами». (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра.)

 

Ведущий. А теперь загадки, задачи-шутки для команды «Знайки».

  1. «На большом диване в ряд куклы Танины стоят: две матрешки, Буратино и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки».
  2. «У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?»
  3. «Вышла курочка гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали позади, три осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте - ка ребята, сколько было всех цыплят?».

 

Ведущий открывает второй конверт и находит там два плана «Где искать Фею». Отдает их капитанам команд для ознакомления и дает короткие пояснения.

Дети обеих команд отправляются на поиски Феи. Находят домики, на которых висят замки, Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (Замок и ключ сделаны из картона.) Выигрывает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.

В одном из домиков находят Фею чудесной страны знаний. Вместе с ней появляются герои сказки «Золотой ключик» Мальвина и Буратино с новыми заданиями для детей. Они так же становятся участниками всех дальнейших игр. Фея предлагает провести игру – эстафету «Составь картинку Буратино» и конкурсные задания для капитанов.

 

Ведущий. Игру «Составь картинку Буратино» придумала для вас Мальвина. Я положу части, из которых будем составлять картинку на противоположной стороне от каждой команды. Каждый член команды подбегает, берет одну часть, кладет ее и возвращается на свое место. Выиграет та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание.

Игра проводится по типу игры-эстафеты. Ведущий и члены жюри следят за выполнением правил. Далее проводится конкурс капитанов.

 

Ведущий. Посмотрим, какие задания прислали капитанам.

Первое задание. « У Буратино было пять золотых монет. А вы, ребята, составьте число пять из карточек с кружками разными способами. Кто же придумал такое задание для капитанов? Посмотрим… Оказывается, его придумали лиса Алиса и кот Базилио!

Капитаны по сигналу начитают составлять число 5 на фланелеграфах, которые повернуты к игрокам своей команды. Дается определенное время, например 2 минуты. Жюри оценивает.

 

Ведущий. Для капитанов есть еще одно задание. Прочитаю его. Задание придумал пес Артемон. Он пишет: «Составьте из игры «Колумбово яйцо» старую мудрую черепаху Тортилу».

Капитаны выполняют задание на фланелеграфе из наборов фигур к игре. Жюри оценивает их работы.

 

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в чудесную страну знаний. И приключений. Сейчас жюри объявят, кто же победил в этом путешествии.

Под веселую музыку команда-победитель проходит по залу.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД