Приложение МААМ

Интеллектуальная мини - олимпиада «Умники и умницы»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  • 1.1Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
  • 1.2.Основной целью мини – олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.

1.3. ЗАДАЧИ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:

  • 1.3.1.Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
  • 1.3.2.Развитие познавательной активности детей.
  • 1.3.3.Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.
  • 1.3.4.Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
  • 1.3.5.Интеллектуальная мини – олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».

2.РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:

  • 2.1.Определение порядка и срока проведения мини – олимпиады.
  • 2.2.Подготовка конкурсных заданий и критериев их оценки.
  • 2.3.Утверждение жюри.
  • 2.4.Утверждение состава участников мини – олимпиады. Примечание: В мини – олимпиаде принимают участие команды детей 5 – 7 лет. Состав команды – не более 6 – 7 человек.
  • 2.5.Разработка сценария проведения мини – олимпиады.
  • 2.6.Анализ и обобщение итогов мини – олимпиады.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:

  • 3.1.Мини – олимпиада проводится в виде командного первенства.
  • 3.2.Требование к участникам мини – олимпиады.
  • 3.3.За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист), который осуществляет подготовку и сопровождение команды.
  • 3.4.Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.
  • 3.5.Команда готовит визитную карточку на 2 – 3 минуты ( в любой форме, обоснование названия своей команды).

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

  • 4.1.Итоги подводятся по окончании мини – олимпиады. Команды – победители (1-е, 2-е, 3-е места) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.

 

ТЕМА: "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Конспект интеллектуальной олимпиады с командой детей старшего дошкольного возраста и учащимися 1 класса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Березка» комбинированного вида п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

Воспитатель 1 кв. категории Миннахмедова Л.Н. март, 2011 год


Сценарий проведения

(звучит музыка)

ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал –

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

Слово предоставляется зав. д/с №4 «Березка». (Выступление и напутственные слова.)

- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду «Березка». И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний (чтобы показать свою смекалку и знания), мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется победительнице в конкурсе «Очаровательный малыш» и выпускнице нашего учреждения Камиловой Эльвине – учащейся 1 класса МСОШ №1 п.г.т. Актюбинский

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды МДОУ д/с № 4 «Березка» и лучшая команда МСОШ №1 п.г.т. актюбинский. Предоставляем слово следующим командам:

  • - Подготовительная к школе группа «А» № 4 «Березка» ( визитная карточка)
  • - Подготовительная к школе группа «Б» № 4 «Березка» ( визитная карточка)
  • - Начальный 1-ый класс МСОШ № 1 ( визитная карточка)

( музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.)

МЭРИ ПОППИНС:

В сказки я открою двери,

Все узнали Поппинс Мэри?

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей!

Чтоб могли Вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

(Дети встают)

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Вам сейчас ключи вручаю

И секрет свой открываю:

Сами сможете теперь

Подобрать к ключу вы дверь!

ВЕДУЩИЙ: Прошу всех капитанов подойти, получить ключи и подобрать подходящие к ним двери.

(капитаны выполняют задание. На полу разложены листы бумаги, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо к ним подобрать ключ – должна подойти резьба. На обратной стороне листа – задание команде)

МЕРИ ПОППИНС: Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет Вам найти станции знаний. Доброго Вам пути! До встречи!

ВЕДУЩИЙ: Здесь собрались самые умные, веселые и находчивые. Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. Наивысшая оценка конкурсов 5 баллов. Начинаем наш конкурс.

1 СТАНЦИЯ: «Разминка» - задают по 3 вопроса каждой команде.

  • Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
  • Какое сейчас время года?
  • Какую птицу называют лесным доктором?
  • Где зимняя квартира медведя?
  • Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
  • Какой сейчас месяц?
  • В каком месяце дети идут в школу?
  • Сколько времен года ты знаешь?
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

2 СТАНЦИЯ: «Вообразилия» - развитие творческого воображения и мышления.

Оборудование: геометрические фигуры 7 цветов, 3-х размеров и 5 форм.

Задание: Построить из геометрических фигур для персонажей сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и рассказать, для кого построен дом и почему он такой формы.

(время выполнения – 5-7 мин. Оценка – 5 баллов)

3 СТАНЦИЯ: «Посчитай-ка» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

Задание: предложить детям решить задачи.

1 команда:

На веревке завязали шесть узлов, - на сколько частей эти узлы разделили веревку? ( 7 )

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 1 курица, или 1 собака и 3 курицы)

2 команда:

Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х ногах? ( столько же).

Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, а у стариков по - мешу, а в каждом мешке- по коту, сколько всего шло в Москву? (одна бабка, все остальные шли в обратную сторону).

3 команда:

Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашем подчинении команда из 6-ти человек. Каждому члену экипажа 6 лет. Сколько лет капитану космического корабля? (столько, сколько и вам. Ведь вы капитан корабля)

Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? ( снять у каждого по одному сапогу).

(время выполнения – 3 мин. Оценка – 5 баллов)

4 СТАНЦИЯ: Сказочная» - развитие памяти и воображения, речи, умение перевоплощаться и концентрировать внимание.

Загадки сказочных героев – стр.108 книга «Умные загадки»

(время выполнения – 5 мин. Оценка – 5 баллов)

5 СТАНЦИЯ: «Эрудит» - развитие кругозора и эрудиции.

Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

  • В какое время года бывает ледоход? (весной)
  • В какое время года бывает вьюга? (зимой)
  • Что делают из муки? (хлеб)
  • Что делают из глины? (посуду)
  • Что делают из песка? (стекло)
  • Что делают из молока? (творог, кефир)
  • Москва – это город или страна? (город)
  • В какой стране вы живете? (в России)
  • Какие страны вы еще знаете?
  • Сколько лет Победы мы праздновали 9 Мая в 2010 году? (65)
  • Сколько нот в музыке? (7)
  • Песок сыплют, а воду…..( льют )
  • Котлеты жарят, а суп…. ( варят)
  • Стол накрывают, а постель… (застилают)
  • Стул можно сломать, а чашку …(разбить)
  • Сено косят, а волосы… (стригут)
  • Назовите первый месяц осени? (сентябрь)
  • Назовите последний месяц весны? (май)
  • Какое время года наступает после зимы? (весна)
  • Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? ( бегемот)
  • Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
  • Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
  • Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
  • Кто сломал теремок? (медведь)

 (время выполнения – 4 мин. Оценка – 5 баллов)

6 СТАНЦИЯ: «Конкурс капитанов»

Прочитать детские загадки и выбрать ответ- рисунок, поставив крестик в правом нижнем углу.

Конструирование загадок – стр.121. книга «Умные загадки»

(время выполнения – 5 мин. Оценка – 5 баллов)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.

(выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Награждение победителей.)

ВЕДУЩИЙ: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД