Папки-передвижки

Интегрированное развлечение «Путешествие в село Дымково» с ИЗО

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей и творческой самореализации, для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской деятельности (изобразительной).

Задачи:

1. Продолжать учить детей придумывать узоры для различных дымковских игрушек.

2. Закрепить умения рисовать элементы росписи с помощью печатки- тычка и кисти.

3. Приобщать к активному участию в различных видах

(в пении, танце, игре на музыкальных инструментах) и формах (развлечение) музыкальной деятельности, используя фольклорные произведения.

4. Развивать чувство гордости за свою Родину-Россию, народных умельцев.

5. Воспитывать самостоятельность и творчество.


Ход занятия:

( Дети под музыку входят в зал и занимают места на стульях).

(Гаснет свет. Звучит фонограмма полета птицы, игра теней. На ширме появляется сундучок).

Муз. рук. Ой, что это? (подходит к ширме и берет сундучок). Сундучок!.. Интересно, от кого он? (ставит на стол). Ребята, подойдите ко мне. Давайте посмотрим, что в нем. Посмотрите, какие интересные фигурки. Но почему они не раскрашены? ( Возможны ответы детей).

(Дети садятся на стулья)
Муз. рук. Очень давно я слышала одну историю о том, как Дымковская Барышня ждала гостей. Она так готовилась к встрече с ними: нарядилась - надела сарафан, кофту, кокошник, напекла пирогов, поставила самовар. А когда она стала печь пироги, ей помогали ее друзья. Барышня так спешила к встрече с гостями, что засыпала своих друзей мукой. И стали они все совершенно, белые. Посмотрите, ребята, мне кажется, что это они и есть. Ребята, как вам кажется мы сможем помочь Барышне? Это нам по силам? А как мы сможем ей помочь? Ну, что ж, попробуем.

(Гаснет свет. Звучит фонограмма. Игра теней).

Птица - тень:

Сундучок мой, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает –

Тот путешествие совершает!

Ребята, я птица - удачи!

Помогите Барышне в ее беде!

Муз. рук. Ребята, давайте отправимся в село, которое носит чудное название «Дымково», где живет Барышня. Но надо сказать такие слова: «1, 2, 3 - повернись, в селе Дымково, окажись!»

( Дети встают со стульев и повторяют слова).

Муз. рук. Вот мы с вами и оказались в селе « Дымково».

(Дети садятся).

Муз. рук. Как здесь красиво. А вы знаете, почему у этого села такое чудное название? Вот послушайте.

(«Песня о Дымке» муз. Дунаевского).

Муз. рук. С высокого берега реки Вятки видно село Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман, все село - будто в дымке. Вот и назвали его «Дымково».

(Звучит музыка. Появляется Дымковская Барышня).

Муз. рук. Ребята, посмотрите, а вот и сама Барышня.

Барышня. Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада встрече с вами. Добро пожаловать! Для каждого найдется в моем доме и местечко, и словечко. Давно припасла для вас забавушек на всякий вкус: Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку!

Муз. рук. Мы решили, что у вас беда и пришли помочь.

Барышня. Спасибо, друзья! Я так спешила, так спешила, что засыпала всех своих друзей мукой.

Муз. рук. Не волнуйтесь, наши дети помогут вам украсить ваших друзей и они снова будут красивыми.

Барышня. Ребята, давайте вспомним какие цвета, используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Ответ детей: (Красный, желтый, зеленый, оранжевый).

Барышня. А из каких элементов состоит дымковский узор? Ответ детей: (Круг, кольцо, волнистые линии, прямые линии, точки - горошины, клетки).

Барышня. Правильно, круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Сама игрушка должна оставаться белой, чтобы казаться красочной, яркой. Ребята, давайте вспомним, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом, и повторяются в определенной последовательности. Подойдите к волшебному сундучку, возьмите по игрушке и садитесь за столы. Подумайте, каким бы характерным узором вы бы расписали игрушку. А вы, ребята, подойдите к своему воспитателю (называет имя, отчество) и помогите ей. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными.

(Дети работают: часть детей расписывает фигурки с изображением животных, сделанных вместе с родителями, другая часть детей - расписывает фигурки для карусели вместе с воспитателем).

Вос-ль. Дымково чем славится? Игрушкою своей! И радует, и нравится В ней все до мелочей. Прозрачные и яркие, веселые цвета. В ней что-то есть от радуги- Какая красота!

Когда наблюдаешь за работой мастеров, кажется что все очень просто. Вот отщипнул кусочек глины, вылепил фигурку, поставил сушиться сначала на лавке, а потом в печке. А из печки выходят фигурки крепкие, закаленные. Побелил их мелом, разведенном на молоке и можно расписывать. И появляются из - под кисточки узоры: кружочки, полоски, клеточки, точки - все на своем месте и все горят ярко - ярко. Краски малиновые, красные, зеленые - пестро и весело, как в хороводе. И получились фигурки глазу на удивленье, всем на радость.

Барышня.

Карусель, карусель

Пред тобой мелькает быстро

Ряд игрушек расписной!

Какие прекрасные у нас мастера, спасибо вам за моих друзей, они снова стали красивые, яркие. Мне хочется, чтобы вы рассказали о них.

(Дети представляют свои работы).

Р-к:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Р-к:

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Р-к:

Как у нас -то козел,

Что за умный был:

Сам по воду ходил,

Сам кашу варил...

 

Вос-ль. А мы с вами знаем хоровод, который

называется «В огороде бел козел» (Надевает шаль на плечи себе и шапочку козлика ребенку).

В хоровод, в хоровод! Веселись честной народ!

( Хоровод «В огороде бел козел» р.н.мелодия).

Р-к: Курочка - красавица у меня жила.

Ах, какая умница курочка была! Шила мне кафтан, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот Сказочку расскажет, песенку споет.

Р-к:

Баю- бай, баю - бай!

Ты, собаченька, не лай

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди!

Р-к:

Петушок, петушок золотой гребешок

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: « Ку-ка-ре-ку!»

Р-к:

Барашек - свисток,

Левый рог - завиток,

Правый рог - завиток,

На груди цветок.

 

Барышня.

Коли здесь народ не весел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра:

Распотешиться пора!

( Игра « Водоноски»).

- 2 ведерка, 2 ложки, 2 емкости с водой;

- 2 команды по 5-6 человек;

Цель: Чья команда быстрее перенесет воду из емкости в ведра.

Вос-ль:

Хороша игрушка расписная

Вся поет, бесхитростно светла.

И видна в ней радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Р-к:

Не потому ль игрушкой этой,

Народ так свято дорожил.

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил...

Вос-ль. Так и трудились мастера по вечерам. А какие пословицы, ребята, о труде знаете вы?


1. Дело мастера боится.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Терпение и труд - все перетрут.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Кто первый в труде, тому слава везде.

Муз. рук. Не только трудились мастера по вечерам, но умели и веселиться: пели, играли, плясали. Есть еще и такая пословица: «Кончил дело - гуляй смело!»

Дев-ка:

Музыка, где заиграла,

Там частушка зазвучала

Русская народная,

Веселая, задорная.

Дев-ка:

Ой, девчата веселей

Своих ножек не жалей!

Наши ножки хороши

Мы попляшем от души!

Дев-ка:

Ах, пятка- носок

Выковыривай песок,

Уж я так попляшу

Всю площадку распашу!

(Кадриль).

Дев-ка:

Мы плясали, мы плясали,

Мы плясали - топали,

Все, кто видел, улыбались –

И в ладоши хлопали!

Муз.рук.

Становитесь, дети, в ряд,

Выбирайте все подряд:

Дудки, ложки, погремушки,

Бубны, все здесь побрякушки!

И родители вставайте,

Нашим детям подыграйте.

Все играйте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

(Оркестр р.н.м. « Ехал казак за Дунай»).

Барышня. Вот так и проводят время в нашем селе Дымково. Придет новая зима, и снова в Дымкове примутся мастера за дело. И так много- много лет подряд. Бабушки учат внучек, а внучки - своих внучек. И в наше время в самом центре Вятки находятся мастерские дымковской игрушки. Сказочные коники, индюки, похожие на жар- птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки- одна с Емелей, а другая с Козой и козлятками, и все это - настоящее чудо.

Р-к:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках- умельцах

На весь мир молва идет!

(Песня « Русский сувенир» муз. Михайлова).

Муз .рук.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь.

Говорим мы:

Дети. До свиданья!

Барышня. До свиданья! Спасибо вам, ребята, что смогли мне помочь, раскрасить, развеселить меня и моих друзей. До счастливых новых встреч!

(Уходит).

Муз. рук. Ребята, загостились мы в Дымково, но нам пора домой. Давайте скажем слова: «1,2,3 - повернись, в саду «Журавлик» окажись!»
Дети( повторят слова).

Вос-ль. Вот мы и в детском саду. А теперь, ребята, давайте пройдем в группу.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД