Папки-передвижки

Математический КВН в детском саду

article1439.jpg

Математический КВН в подготовительной группе .

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
  • Продолжать учить решать неравенства.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить наглядное пособие «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
  • Приготовить фонограмму.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (путешествие в страну Математики).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «числовая дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
  • Приветствия команд.
  • Разминка.
  • Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.
  • Нахождение пары (состав числа).
  • Логические поезда- определение грузов.
  • Постройка «ШКОЛЫ» из геометрических фигур.
  • Решение примеров, определение буквы, составление слова.
  • Координационно- развивающее упражнение «Японская машинка»
  • Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь — представления команд. Команда «Почемучки» (Представляет капитана команды)

 

Члены команды «Почемучки»:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!.

 

Ведущий. Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды.)

 

Члены команды «Любознайки»

Мы веселые ребята

В детском саду мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

 

Воспитатель: Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Воспитатель :Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

Март- второй месяц весны?

Весну сменит зима?

Какой сегодня день недели?

 Какой день недели наступит после среды?

Итак, команды готовы к соревнованиям.

Ведущий А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение.

·

Ведущий Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8.

 

Ведущий Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов (решение неравенств).

 

 

 

Ведущий Для строительства школы на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого команды получают «Каталоги недвижимости», заполняют бланки заказов, подсчитывают каких и сколько надо стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические фигуры) и приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости).

 

 

Ведущий Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают зашифрованные слова).

 

Ведущий Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку»...

Японская машинка.

Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты.

 

Данная игра-разминка тренирует

а) координацию движений,

б) связь координации с произнесением слов,

в) умение распределять внимание.

Не всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только стимулирует их интерес. Введение же номера, числа, то есть речи на щелчках при передаче эстафеты глазами «один-один», «два-два» и т. д., составляет новое затруднение. Потом начинается передача «голосом» — «пять-пять, пять-один»,«один-один, один-семь» и т. д., здесь уже надо посылать слово и быть готовым принять «голос»; и то и другое требует организованного внимания и позволяет учиться верно его распределять.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД