МААМ-картинки

"Хохотальная путаница" литературный вечер досуга

article933.jpg

«ХОХОТАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА»

Литературный вечер досуга в подготовительной группе


 

Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Вызвать положительный эмоциональный отклик на веселые произведения писателей и поэтов.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов Н.Носова, В.Драгунского, стихов Б.Заходера, Э.Успенского, Г.Остера, Л.Квитко, Ю.Мориц, Ю.Коваля, К.Чуковского.
  • Разучивание веселых стихов, небылиц и перепутаниц.
  • Рисование фантастических портретов из овощей и фруктов, придумывание к ним названий.

Работа с родителями: Помощь детям в рисовании иллюстраций к стихам и небылицам. Чтение веселых рассказов и стихов.

Материал и атрибуты: Музыкальная запись песни Муз.Рыбникова сл.Ю.Энтина «Книжкин дом» Выставка книг писателей и поэтов с которыми знакомили детей (Носов, Остер, Успенский, Заходер..) Рисунки к разученным детьми стихам (у каждого свое стихотворение). Портреты плодов из чудо-огорода (выполненные детьми).  Игрушечный конь на палке, рубашка-косоворотка (для Вани), платок (для старушки), шапочка-маска собачки, ремень, шапочка для кактуса, макет изображения окна, тряпочка, мяч, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, чудесный мешочек с конфетами


 

 План-конспект

Дети под музыку «Книжкин дом» проходят по залу к книжной выставке. Воспитатель предлагает вспомнить веселые рассказы и стихи, которые понравились детям. (Ответы детей)

 

1. А кто знает наизусть и может прочитать веселое стихотворение?

Воспитатель подводит детей к разложенным иллюстрациям и предлагает найти соответствующую стихотворению картинку.

Затем воспитатель читает сам несколько отрывков из стихов и небылиц, а дети находят к ним рисунок.

 

2. Инсценировка веселого стихотворения Э.Успенского «Память» (Ехал Ваня на коне….).

Ребенок читает текст, персонажи меняются местами в соответствии со словами. Затем, воспитатель предлагает придумать другие перестановки для персонажей. (2-3 варианта)

Вопросы к детям: Над чем вы смеетесь? Почему, так весело? (Ответы детей). Смешно, когда происходит путаница, то, чего не бывает.

Воспитатель предлагает поиграть в небылицы.

 

 

3. Игра в небылицы.

Дети становятся в круг и под музыку передают мяч друг другу. Тот ребенок, у которого с остановкой музыки оказался в руках мяч, придумывает небылицу. Если ребенок не смог ответить или повторил ответ товарища – садится на стул.

 

4. Веселый «Фрукт-тайм».

Воспитатель (ребенок) читает стихотворение Н.Кончаловской «Удивительный огород». Затем дети делятся на несколько команд. Каждой команде воспитатель дает по рисунку из чудо-огорода и предлагает придумать к нему название. Выслушиваются все ответы, и выбирается самое смешное и точное название.

 

5. Аттракцион «Собери урожай».

2 команды детей. Эстафета. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что росло на чудо-дереве в произведении К.Чуковского. Затем говорит, что дереву сегодня было очень весело у нас, и оно дарит детям чудо-мешочек с угощениями, за то, что они любят шутки, умеют фантазировать и веселиться.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД