«ХОХОТАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА»
Литературный вечер досуга в подготовительной группе
Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Вызвать положительный эмоциональный отклик на веселые произведения писателей и поэтов.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов Н.Носова, В.Драгунского, стихов Б.Заходера, Э.Успенского, Г.Остера, Л.Квитко, Ю.Мориц, Ю.Коваля, К.Чуковского.
- Разучивание веселых стихов, небылиц и перепутаниц.
- Рисование фантастических портретов из овощей и фруктов, придумывание к ним названий.
Работа с родителями: Помощь детям в рисовании иллюстраций к стихам и небылицам. Чтение веселых рассказов и стихов.
Материал и атрибуты: Музыкальная запись песни Муз.Рыбникова сл.Ю.Энтина «Книжкин дом» Выставка книг писателей и поэтов с которыми знакомили детей (Носов, Остер, Успенский, Заходер..) Рисунки к разученным детьми стихам (у каждого свое стихотворение). Портреты плодов из чудо-огорода (выполненные детьми). Игрушечный конь на палке, рубашка-косоворотка (для Вани), платок (для старушки), шапочка-маска собачки, ремень, шапочка для кактуса, макет изображения окна, тряпочка, мяч, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, чудесный мешочек с конфетами
План-конспект
Дети под музыку «Книжкин дом» проходят по залу к книжной выставке. Воспитатель предлагает вспомнить веселые рассказы и стихи, которые понравились детям. (Ответы детей)
1. А кто знает наизусть и может прочитать веселое стихотворение?
Воспитатель подводит детей к разложенным иллюстрациям и предлагает найти соответствующую стихотворению картинку.
Затем воспитатель читает сам несколько отрывков из стихов и небылиц, а дети находят к ним рисунок.
2. Инсценировка веселого стихотворения Э.Успенского «Память» (Ехал Ваня на коне….).
Ребенок читает текст, персонажи меняются местами в соответствии со словами. Затем, воспитатель предлагает придумать другие перестановки для персонажей. (2-3 варианта)
Вопросы к детям: Над чем вы смеетесь? Почему, так весело? (Ответы детей). Смешно, когда происходит путаница, то, чего не бывает.
Воспитатель предлагает поиграть в небылицы.
3. Игра в небылицы.
Дети становятся в круг и под музыку передают мяч друг другу. Тот ребенок, у которого с остановкой музыки оказался в руках мяч, придумывает небылицу. Если ребенок не смог ответить или повторил ответ товарища – садится на стул.
4. Веселый «Фрукт-тайм».
Воспитатель (ребенок) читает стихотворение Н.Кончаловской «Удивительный огород». Затем дети делятся на несколько команд. Каждой команде воспитатель дает по рисунку из чудо-огорода и предлагает придумать к нему название. Выслушиваются все ответы, и выбирается самое смешное и точное название.
5. Аттракцион «Собери урожай».
2 команды детей. Эстафета. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что росло на чудо-дереве в произведении К.Чуковского. Затем говорит, что дереву сегодня было очень весело у нас, и оно дарит детям чудо-мешочек с угощениями, за то, что они любят шутки, умеют фантазировать и веселиться.
Предыдущие статьи: