- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Универсальная схема. От сказки к воспитанию ребенка
От сказки к воспитанию ребенка
Универсальная схема
Курочка Ряба
Русская народная сказка
Нравственный урок.
Не в золоте счастье
Воспитание добрых чувств
- Кто из героев, по вашему, добрый (самый добрый) и почему?
- В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки?
- На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, кому хотите подражать?
Сказка и математика
Чем похожи и чем отличаются простое и золотое яйцо (форма, вес, цвет)?
Речевая зарядка
- Придумайте шуточные вопросы: бабе, деду, яйцу…
- Разрешим проблемный вопрос: «Почему же плачут дед и баба?»
- Составим длинное предложение со словом «яйцо».
- Пошлем срочную телеграмму деду и бабе.
- Подходят ли к сказке пословица «На словах и так и сяк, а наделе никак»?
Сказка и экология
Попробуем проследить эволюционную цепочку развития:
а) курочка – яйцо – цыпленок - курочка – яйцо…
б) яйцо – цыпленок – курочка – яйцо…
Вспомним, кто еще (кроме курицы) вылупливается из яйца
Развитие мышления и воображения
Составим предложение сказки: «Добрая курочка снесла золотое яичко. оно было волшебным…» Дальнейшие события лучше придумывать сообща.
Сказка развивает руки
Нарисуем и декоративно украсим золотое яйцо или вырежем его ножницами из бумаги, наклеим на картон, сделаем к нему подставку.
ТРИ МЕДВЕДЯ
Русская народная сказка ( в обработке Л.Н.Толстого )
Нравственный урок.
Чьи хоромы, того и хлеб.
Воспитание добрых чувств
Кому ты больше сочувствуешь? Девочке или медведям? Почему?
Сказка и математик
Повторите понятие: больше, меньше, еще меньше.
Речевая зарядка
- Расскажи отрывок, который тебе больше всего понравился.
- Назови сказку по - новому.
- Девочка пишет письмо бабушке. Отгадаем его содержание.
- Сочиним свою поговорку о девочке.
- Подходят ли к сказке фразеологизмы и пословица: «Есть даром хлеб»; «Есть чужой хлеб», «В отперты двери лезут звери»?
Сказка и экологии
Вы потерялись в лесу. У вас нет компаса, идет дождь (светит солнце). Как в разных погодных условиях, используя приметы, выйти из леса?
Развитие мышления и воображения
Придумаем сказку наоборот: три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи?
Сказка развивает руки
Попробуем смоделировать сказку с помощью коричневых кружков разного размера.
КОЛОБОК
Русская народная сказка
Нравственный урок.
Не верь речам, где меду слишком, Не будь самоуверен слишком.
Воспитание добрых чувств
- Как помочь колобку?
- Кому из героев сказки хочется спасти колобка?
Сказка и математика
Зашифруйте сказку с помощью геометрических фигур.
Речевая зарядка
- Попробуйте с помощью определений составить представление о колобке (какой он?)
- Как изменить название сказки?
- Пошлем телеграмму колобку.
- Отражают ли смысл сказки пословицы: «Лиса и во сне кур видит», «Чужая душа – потемки»
Сказка и эколог
Придумайте, как колобку изменить цвет, чтобы его не было видно зимой, летом, осенью: стать белым зимой, зеленым – под цвет травы – летом, желтым – под опавший лист – осенью.
Развитие мышления и воображения
Сочиним сериал про колобка: Я спасаю колобка, Колобок – невидимка; Колобок меняет цвет… История про колобка в Новогоднюю ночь и т. д.
Сказка развивает руки
- Сделайте самодельную книжку о колобке с помощью рисования, аппликации;
- Попробуйте вместе с мамой, бабушкой испечь колобок. Угостите им друзей.
РЕПКА
Русская народная сказка
Нравственный урок.
Вместе вдвое Дело любое Спорится у друзей
Воспитание добрых чувств
- Почему деду удалось вырастить репку?
- А если бы не мышка, смог бы дед вытащить репку?
Сказка и математика
Как разделить репку на всех, никого не обидев?
Речевая зарядка
- Повторим стишок из сказки «Дедка за репку» тихо – громко – тихо; быстро – медленно - быстро.
- Поставим частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте что же вырастил дед?
- Подходит ли к этой сказке фразеологизмы и пословицы: « Засучив рукава», «Общий язык»; «Одна ласточка весны не делает», «Дружба дружбой, а служба службой»?
Сказка и экология
- Как удалось деду вырастить большую репку?
- Чем репа полезна?
- Какие блюда из неё можно приготовить?
Развитие мышления и воображения
Сказка продолжается. Придумайте, что было потом, после окончания сказки: может, репка оказалась волшебной, или, возможно, возникли споры, как ее правильно разделить между всеми.
Сказка развивает руки
Нарисуйте разные эпизоды сказки на длинной полоске бумаги (рисуют несколько детей).
РУКАВИЧКА
Русская народная сказка
Нравственный урок.
В тесноте, да не в обиде.
Воспитание добрых чувств
Поиграем в игру «Хорошо – плохо»: хорошо, что звери встретились в рукавичке; плохо деду без рукавички и т.п.
Сказка и математика
Когда лучше говорить: не три, а трое; не четыре, а четверо? Приведите такие примеры из жизни.
Речевая зарядка
- Полсловечка из сказки – за вами (поте----,рука ----,мыш ---- и т.д.)
- Придумаем разные предложения из трех слов: «дед», «собачка», «рукавичка».
- Какой дед? (подберите определения).
- Пошлем телеграмму, но кому лучше – деду или рукавичке?
- Подходят ли к нашей сказке фразеологизм и пословицы: «Общий язык»; «Что с возу упало, то пропало», «Вместе тесно, а врозь скучно» (заменим «скучно» на другое слово)?
Сказка и экология
Почему у каждого зверя есть кличка; скребушка, квакушка, побегайчик, сестричка, братик, клыкан?
Развитие мышления и воображения
Используем метод перевирания сказки: «Шла баба лесом, потеряла платок, бежит ежик, затем осел» и т.д.
Фокус в сказке: «Рукавичка одушевляется и превращается в летучий кораблик.
Сказка развивает руки
С помощью схем изобразите сказку.
ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Русская народная сказка
Нравственный урок.
Как аукнется, так и откликнется
Воспитание добрых чувств
Мне почему – то больше всего в сказке нравятся речка, яблонька и печка. Почему же? А кому сопереживаете вы?
Сказка и математика
Придумаем считалку с героями сказки
Речевая зарядка
- Почему сказка называется «Гуси - лебеди»? Придумаем ей другое название.
- Назовем грустные, веселые слова из сказки.
- Возьмем у детей интервью о девочке из сказки.
- Этимология слов «причитала», «слезами заливала».
- Как вы дома относитесь к братьям (сестрам)?
- Отражают ли смысл сказки пословицы: «И мутную воду пьет в невзгоду», «Трудно найти, легко потерять»?
Сказка и экологи
Чем похожи и чем отличаются лесные и садовые яблочки; ржаные и пшеничные пироги?
Развитие мышления и воображения
Придумаем сериал по этой сказке:«Гуси – лебеди невидимки»; «Печка, яблонька и речка стали великанами»; «Дело было зимой»; «Как бы я спасла брата?
Сказка развивает руки
Методом пальцевой живописи изобразите стаю лебедей, уносящую мальчика. Сделаем книжку – картинку об этом.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста