Папки-передвижки

Мини-проект «Развивающая среда».

27 сентября 2011 в 08:32 - Татьяна Митрохина

Согласно «Концепции дошкольного воспитания» (раздел «условия развития») развивающая среда нашей группы служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка, даёт ему возможность почувствовать себя полноценным владельцем игрушек; достаточно свободно перемещаться по групповой комнате, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности, является мощным стимулом развития ребёнка.

Эмоционально-рефлексивная (позволяет ребёнку осознать себя и обнаружить связь своего внутреннего мира с внешним)

  • Уголок релаксации «Жар - птица»
  • Фотосалон «Семейный снимок»
  • Цветок настроения
  • Именинный стул
  • Эмоциональный дневник

Предоставление детям свободы выбора в зависимости от настроения и интереса

Культурно-коммуникативная (обеспечивает освоение средств и знаков речевой коммуникации, формирует социальный опыт)

  • Кафе «Дюймовочка»
  • Семейная гостиная
  • Мини-музей вещей (прошлое и настоящее)
  • Уголок доверительного общения
  • Сюжетно-ролевые игрушки

Позиция воспитателя – участник, партнер.

Мини-музей расположить рядом с библиотекой: прочитав сказку, ребёнок тут же познакомится с предметами, которые в ней упоминаются.

При создании театра, куклы и другие игрушки становятся зрителями или героями сюжетов.

Духовно-эмоциональная (подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей)

  • Народные игрушки
  • Музыкальный салон (народные музыкальные инструменты)
  • Читальный зал
  • Красная книга
  • Библиотечка

Использовать свистульки в качестве сигнала на утренней зарядке, для объявления подготовки к прогулке и других режимных моментов.

Спортивно-оздоровительная (приобщает к физической культуре, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья)

  • Стимуляторы движения: кегли, мячи, скакалки, обручи и многое другое
  • Тропа здоровья

Практически- действенная (обогащает практический опыт, дает возможность действовать)

  • Мастерская «Умелые руки»
  • Волшебная игольница
  • Автосервис
  • Владения мыльного пузыря

Дети должны знать правила и условия работы в мастерских. Воспитатель – участник, партнер

Опытно-экспериментальная (стимулирует исследовательскую деятельность)

  • Конструкторское бюро: лего, кубики, пазлы, мозаика, ножницы, бумага, конструкторы
  • Экспериментальная грядка (на подоконнике)
  • Экологический уголок и мн. др

Использовать конструктор в сюжетно-ролевой игре: для конструирования мебели.

Отдельно располагать мелкий и крупный конструктор.

Художественно-преобразующая (способствует художественно-творческому процессу)

  • Волшебный мелок
  • Театр сказок
  • Королевство кисточки
  • Напольная мозаика
  • Пластилинография и мн.др.

Свобода выбора ребёнка


Интеллектуально-познавательная (создает условия для продвижения по пути познания, реализации опыта учения)

  • Полка умных книг (энциклопедии, атласы)
  • Шахматный стол
  • Рекламное агентство
  • Игротека «Дидактические игры»
  • Клуб путешествий

Воспитатель – участник, партнер

Из материалов диагностики физического и познавательного развития воспитанников следует, что созданная система условий, средств и форм организации деятельности детей обеспечивает необходимый уровень их познавательного, социального, эстетического и физического развития.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД