- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Комплексно-тематическое планирование группы (ФГТ) для детей от 5-6 лет
Комплексно-тематическое планирование
Основная тема: «Адаптационный период/период обследования»
Сроки реализации: 1 сентября – 11 сентября
Цель: В период адаптации и обследования воспитателями и учителями-логопедами проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
«Осень»
Сроки реализации: 12 сентября – 25 сентября
Цель: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, изменениях в природе, осенних явлениях. Расширять представления и живой и неживой природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Праздник «Осень золотая»
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Эксперимент «Невидимка-воздух» - 12.09. – 18.09.
Конструирование из природного материала «Умелые руки» - 19.09. – 25.09.
Познавательный проект «Прогулка в лес» - 26.09. – 02.10, 03.10. – 09.10.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Летний день – год кормит» - 12.09. – 18.09.
Тема: «Во саду ли, в огороде» - 19.09. – 25.09.
Тема: «Интервью у осеннего леса» - 26.09. – 02.10
Тема: «Экскурсии в осенний парк» - 03.10. – 09.10.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Счет и отсчет до 5» – 12.09. – 18.09.
Тема: «Геометрические фигуры» - 19.09. – 25.09.
Тема: «Ориентировка в пространстве» - 26.09. – 02.10
Тема: «Число и цифра 1. Один и много» - 03.10. – 09.10
Логика
Тема: «Овощной магазин» – 12.09. – 18.09.
Тема: «Магазин фруктов» - 19.09. – 25.09.
Тема: «Лес. Деревья» - 26.09. – 02.10
Тема: «Времена года» - 03.10. – 09.10
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Овощи» - 12.09. – 18.09.
Лексическая тема: «Фрукты» -19.09. – 25.09.
Лексическая тема: «Сад-огород» - 26.09. – 02.10
Лексическая тема: «Время года – осень» - 03.10. – 09.10
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение сказки Дж.Родари «Большая морковка» - 19.09. – 25.09.Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» - 19.09. – 25.09.
Чтение сказки В.Г.Сутеева «Яблоко» - 26.09. – 02.10
Разучивание отрывка из стихотворения И.Бунина «Листопад» - 03.10. – 09.10
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Загадки с грядки» - 12.09. – 18.09.
Тема: «Что созрело в саду» - 19.09. – 25.09.
Тема: «Золотые березы» - 26.09. – 02.10
Тема: «Осенний лес» - 03.10. – 09.10
Лепка
Тема: «Собираем урожай» - 12.09. – 18.09.
Тема: «Подарки осени» - 19.09. – 25.09.
Аппликация
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - 26.09. – 02.10 .
Тема: «Осенний ковер» - 03.10. – 09.10.
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 1-2 - 12.09. – 18.09.
Комплекс № 2-3 - 19.09. – 25.09.
Комплекс № 3-4 - 26.09. – 02.10
Комплекс № 5-6 - 03.10. – 09.10
«Я вырасту здоровым»
Сроки реализации: 10 – 23 октября
Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса. Расширять знания о семье.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «День здоровья»
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Эксперимент «Лес - защитник и лекарь» - 10.10. – 16.10.
Конструирование «Листья из волшебного леса» - 17.10. – 23.10.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Что ты знаешь о себе?» - 10.10. – 16.10.
Тема: «Я и моя семья» - 17.10. – 23.10.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Число и цифра 2. Порядковый счет» - 10.10. – 16.10.
Тема: «Число и цифра 3. Состав числа» - 17.10. – 23.10.
Логика
Тема: «Здоровье, не купишь его» -10.10. – 16.10.
Тема: «Спорт» - 17.10. – 23.10.
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Здоровьесбережение. ЗОЖ» - 10.10. – 16.10.
Лексическая тема: «Моя семья» - 17.10. – 23.10.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение и анализ рассказа Л.Толстого «Косточка». -10.10. – 16.10.
Малые фольклорные формы. Чтение и анализ пословиц о здоровье. - 17.10. – 23.10.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «И весело и грустно» - 10.10. – 16.10.
Тема: «Веселый клоун» - 17.10. – 23.10.
Лепка
Тема: «Веселые человечки» -10.10. – 16.10.
Аппликация
Тема: «Здоровье питание» - 17.10. – 23.10.
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 9-10 - -10.10. – 16.10.
Комплекс № 11-12 - 17.10. – 23.10.
«День народного единства»
Срок реализации: 24 октября - 6 ноября
Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, о государственных праздниках, вызывать интерес к истории своей страны. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном. Рассказывать о лучших людях России, города.
Итоговое мероприятие : Выставка детского рисунка «Люблю отчизну я»
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Проект «Народные промыслы» -24.10. – 30.10; 31.10. – 06.11.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Мой дом - Россия» - 24.10. – 30.10
Тема: «Белы, красный, синий…» - 31.10. – 06.11.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: « Число и цифра 4» -24.10. – 30.10
Тема: «Образование числа 5» -31.10. – 06.11.
Логика
Тема: «Экскурсия по городу» -24.10. – 30.10
Тема: «Загадка - описание» -31.10. – 06.11.
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Наш город» -24.10. – 30.10
Лексическая тема: «Наша страна» -31.10. – 06.11.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение и анализ художественного произведения. Былины. -24.10. – 30.10
Заучивание стихотворения И.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…» -31.10. – 06.11.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Дымковская лошадка» -24.10. – 30.10
Тема: «Фартук для дымковской куклы» -31.10. – 06.11
Лепка
Тема: «Конь бежит – земля дрожит» -24.10. – 30.10
Аппликация
Тема: «Хоровод матрешек» - 31.10. – 06.11
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 13-14 - 24.10. – 30.10
Комплекс № 15-16 - 31.10. – 06.11
«Человек и окружающий мир»
Срок реализации: 7 ноября – 11 декабря
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, условиях их обитания, о сезонных изменениях в их жизни, строения тела. Закреплять знание о живой природе. Экологическое воспитание.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала.
Мониторинг осведомленности детей - 14.11. – 20.11
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Эксперимент «Много - мало» - 28.11. – 04.12.
Конструирование «Петушок» - 05.12. – 11.12.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Домашние животные» - 28.11. – 04.12.
Тема: «Лесные обитатели - звери» -- 05.12. – 11.12.
Тема: «Д/и «Кто где живет?» - 28.11. – 04.12
Тема: «Природу надо беречь!» - 05.12. – 11.12.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Геометрические фигуры. Овал» - 28.11. – 04.12.
Тема: «Число и цифра 6» -- 05.12. – 11.12.
Тема: «Четырехугольник» - 28.11. – 04.12
Тема: «Число и цифра 7» - 05.12. – 11.12.
Логика
Тема: «Д/и «Мой дом»» - 28.11. – 04.12.
Тема: «Животные» -- 05.12. – 11.12.
Тема: «Птицы»- 28.11. – 04.12
Тема: «Птичий двор» - 05.12. – 11.12.
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Домашние животные» - 28.11. – 04.12.
Лексическая тема: «Дикие животные» -- 05.12. – 11.12.
Лексическая тема: «Перелетные и зимующие птицы» - 28.11. – 04.12
Лексическая тема: «Домашние птицы» - 05.12. – 11.12.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение и анализ рассказа Н.Носова «Живая шляпа» - 28.11. – 04.12.
Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята»-- 05.12. – 11.12.
Чтение сказки А.Толстого «Сорока» - 28.11. – 04.12
Рассказывание литературной сказки П.Бажова «Серебряное копытце» - 05.12. – 11.12.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Заколдованные картинки» - 28.11. – 04.12.
Тема: «В мире животных» - 05.12. – 11.12.
Тема: «Сказочные птицы» - 28.11. – 04.12
Тема: «Домики для трех поросят» - 05.12. – 11.12.
Лепка
Тема: «В гости к сказке» - 28.11. – 04.12.
Тема: «Утка Марфутка» - 05.12. – 11.12.
Аппликация
Тема: «Зайчишки трусишки и храбришки»- 28.11. – 04.12
Тема: «Экскурсия в лес»- 05.12. – 11.12.
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 17 - 18 - 28.11. – 04.12
Комплекс № 19 - 20 - 05.12. – 11.12.
Комплекс № 21 - 22 - 28.11. – 04.12
Комплекс № 23 – 24 - 05.12. – 11.12.
«Безопасность человека»
Срок реализации: 12 декабря – 25 декабря
Цель: Формировать представления и первичные навыки детей по охране жизни: собственной и чужой. Знакомить с правилами дорожного движения и безопасного поведения. Расширять представления детей о разнообразии транспорта.
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Эксперимент «Что такое молния» -12.12. – 18.12.
Конструирование «Автобус» -19.12. – 25.12.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Выбираем транспорт» -12.12. – 18.12.
Тема: «Быть примерным пешеходом разрешается»-19.12. – 25.12.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Счет предметов в разных направлениях» -12.12. – 18.12.
Тема: «прямой и обратный счет» - 19.12. – 25.12.
Логика
Тема: «Транспорт (часть I)» -12.12. – 18.12.
Тема: «Транспорт (часть II»- 19.12. – 25.12.
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Транспорт» -12.12. – 18.12.
Лексическая тема: «Правила дорожного движения» - 19.12. – 25.12.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение художественного произведения С.Михалков «Дядя Степа»-12.12. – 18.12.
Пересказ художественного произведения Л.Толстой «Пожарные собаки» - 19.12. – 25.12.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «На улицах нашего города»- 12.12. – 18.12.
Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» - 19.12. – 25.12.
Лепка
Тема: «Дорожные знаки» - 12.12. – 18.12.
Аппликация
Тема: «Какие бывают грузовые автомобили» - 19.12. – 25.12.
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 25 - 26 - 12.12. – 18.12.
Комплекс № 27 - 28 - 19.12. – 25.12.
«Новый Год»
Срок реализации: 26 декабря – 31 декабря
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.
Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год», выставка «Новогодняя игрушка».
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Конструирование из бумаги «Фонарик» - 26.12. – 31.12.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Новый год: традиции и порядок» - 26.12. – 31.12.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Вот что я знаю и умею» - 26.12. – 31.12.
Логика
Тема: «Зима» - 26.12. – 31.12
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Новогодний праздник» -26.12. – 31.12
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение литературной сказки В.Одоевский «Мороз Иванович» - 26.12. – 31.12
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Новогодняя открытка» - 26.12. – 31.12
Аппликация
Тема: «Приглашение на новогодний карнавал» - 26.12. – 31.12
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 29-30 - 26.12. – 31.12
Каникулы - 01.01. – 10.01.
«Зима»
Срок реализации: 11 января – 29 января
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Итоговое мероприятие: «Зимняя олимпиада». Выставка детского творчества.
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Опыты со снегом и льдом. «Волшебница водица» - 11.01. – 15.01.
Конструирование из бумаги «Снежинки» - 16.01. – 22.01.
Проект «В гости к ветерку» - 23.01. – 29.01.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Идет волшебница-зима» -11.01. – 15.01.
Тема: «Зимовье зверей» -16.01. – 22.01.
Тема: «Экскурсия в зимний парк» -23.01. – 29.01
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Деление целого на части» -11.01. – 15.01.
Тема: «Число и цифра 8» -16.01. – 22.01.
Тема: «Сравнение чисел»-23.01. – 29.01
Логика
Тема: «Зима» -11.01. – 15.01.
Тема: «Почему заболели ребята?» -16.01. – 22.01.
Тема: «Времена года» -23.01. – 29.01
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Деревья» -11.01. – 15.01.
Лексическая тема: «Животные и птицы зимой» -16.01. – 22.01.
Лексическая тема: «Время года – зима» -23.01. – 29.01
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение и анализ сказки «Мороз, солнце и ветер» -11.01. – 15.01.
Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» -16.01. – 22.01.
Пересказ художественного произведения Н.Калинина «Про снежный колобок» -23.01. – 29.01
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Красивое развесистое дерево» -11.01. – 15.01.
Тема: «Ели большие и маленькие» -16.01. – 22.01.
Тема: «Снегири на ветках»-23.01. – 29.01
Лепка
Тема: «Девочка в шубке» -11.01. – 15.01.
Тема: «Снежный кролик» -16.01. – 22.01.
Аппликация
Тема: «Узор на окнах»- 23.01. – 29.01
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 31-32 - 11.01. – 15.01.
Комплекс № 33-34 - 16.01. – 22.01.
Комплекс № 35-36 - 23.01. – 29.01
«Человек и мир вещей»
Срок реализации:30 января – 19 февраля
Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять знания о свойствах материалов.
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Проект «Что из чего и для чего» -30.01. – 05.02
06.02. – 12.02.
13.02. – 19.02.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Кто нас одевает и обувает» -30.01. – 05.02
Тема: «Мой гардероб»- 06.02. – 12.02.
Тема: «Откуда книга пришла» - 13.02. – 19.02.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Число и цифра 9» -30.01. – 05.02
Тема: «Вчера, сегодня, завтра» - 06.02. – 12.02.
Тема: «Число и цифра 0» - 13.02. – 19.02.
Логика
Тема: «Одежда» -30.01. – 05.02
Тема: «Рабочие инструменты» - 06.02. – 12.02.
Тема: «Магазины» - 13.02. – 19.02.
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Одежда» -30.01. – 05.02
Тема: «Рабочие инструменты» - 06.02. – 12.02.
Тема: «Магазины» - 13.02. – 19.02.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» - 30.01. – 05.02
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» - 06.02. – 12.02.
Пересказывание художественного произведения Е.Пермяк «Для чего руки нужны» - 13.02. – 19.02.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Расписные ткани» - 30.01. – 05.02
Тема: «Рисование по сказке «Царевна-лягушка» - 06.02. – 12.02.
Тема: «Вывеска для магазина» - 13.02. – 19.02.
Лепка
Тема: «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» - 06.02. – 12.02.
Аппликация
Тема: «Девочка в пальто с капюшоном» - 30.01. – 05.02.
Тема: «Башмак в луже» - 13.02. – 19.02.
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 37-38 - 30.01. – 05.02
Комплекс № 39-40 - 06.02. – 12.02.
Комплекс № 41-42 - 13.02. – 19.02.
«День защитника Отечества»
Срок реализации: 20 февраля – 11 марта
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской Армии, знакомить с разными родами войск. Продолжать расширять представления о государственных праздниках. Закреплять знания о профессиях. Расширять гендерные представления. Привлекать к изготовлению подарков для пап, мам (дедушек, бабушек). Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества», «8 Марта – женский день»
Итоговое мероприятие: Праздники «День защитника Отечества»; «Мамин праздник». Выставки детского творчества.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Конструирование «Плывет, плывет кораблик» - 20.02. – 26.02.
Проект «Мамочка любимая моя» - 27.02. – 04.03.
05.03. – 11.03.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Беседа: «Армия – защитница Отечества» - 20.02. – 26.02.
Тема: «Человек славен трудом» - 27.02. – 04.03.
Тема: «Наши мамы» - 05.03. – 11.03.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Число и цифра 10» - 20.02. – 26.02.
Тема: «Состав числа 3 и 4 (повторение материала)» - 27.02. – 04.03.
Тема: «Состав числа 5 (повторение материала)» - 05.03. – 11.03.
Логика
Тема: «День Защитника Отчества» - 20.02. – 26.02.
Тема: «Профессии» - 27.02. – 04.03.
Тема: «Семья» - 05.03. – 11.03.
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «День защитника Отечества. Армия» - 20.02. – 26.02.
Лексическая тема: «Профессии» - 27.02. – 04.03.
Лексическая тема: «Мамин праздник»- 05.03. – 11.03.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение и анализ художественного произведения. Рассказ Л.Кассиля «Твои защитники» - 20.02. – 26.02.
Чтение и анализ нанайской народной сказки «Айога»- 27.02. – 04.03.
Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - 05.03. – 11.03.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Наша армия родная» - 20.02. – 26.02.
Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» - 27.02. – 04.03.
Тема: «Мамин портрет» - 05.03. – 11.03.
Лепка
Тема: «Кружка для папы» - 20.02. – 26.02.
Тема: «Подарок для любимой бабушки» - 27.02. – 04.03.
Аппликация
Тема: «Цветы для мамы» - 05.03. – 11.03.
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 43-44 - 20.02. – 26.02.
Комплекс № 45 - 46 - 27.02. – 04.03.
Комплекс № 47-48 - 05.03. – 11.03.
«Человек и предметы быта»
Срок реализации: 12 марта – 8 апреля
Каникулы 19.03 - 28.03
Цель: Расширять представления детей о предметах быта: мебели, посуде и их предназначении. Закреплять знания о свойствах материалов, продуктах питания.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Проект «Путешествие по реке Воронеж» - 12.03. – 18.03; 29.03. – 01.04.
Конструирование «Солонки из бумаги» - 02.04. – 08.04.
Формирование целостной картины мира
Тема: «Мебельная фабрика» -12.03. – 18.03
Тема: «Техника – наша помощница» - 29.03. – 01.04
Тема: «Посылка из Простоквашино» -02.04. – 08.04.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Смежные числа -12.03. – 18.03
Тема: «Знаки «больше», «меньше», «равно». Четырехугольники»» - 29.03. – 01.04
Тема: «Геометрические тела» - 02.04. – 08.04.
Логика
Тема: «Мебель» -12.03. – 18.03
Тема: «Посуда» - 29.03. – 01.04
Тема: «Продукты»- 02.04. – 08.04.
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Мебель» -12.03. – 18.03
Лексическая тема: «Посуда» - 29.03. – 01.04
Лексическая тема: «Продукты питания» - 02.04. – 08.04.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение художественного произведения С.Маршак «Откуда стол пришел?» -12.03. – 18.03
Чтение художественного произведения. К.Чуковский «Федорино горе» - 29.03. – 01.04
Пересказ украинской народной сказки «Колосок» - 02.04. – 08.04.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Наша группа» -12.03. – 18.03
Тема: «Роспись посуды для кукол» - 29.03. – 01.04
Тема: «Рисование по сказке «Колосок»» - 02.04. – 08.04.
Лепка
Тема: «Тарелка с узором» -12.03. – 18.03
Аппликация
Тема: «Уголок для кукол» - 29.03. – 01.04
Тема: «Стаканчик для карандашей» - 02.04. – 08.04.
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 49-50- 12.03. – 18.03
Комплекс № 51-52 - 29.03. – 01.04
Комплекс № 53-54 - 02.04. – 08.04.
«Весна»
Срок реализации: 9 апреля – 6 мая
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны (таяние снега, прилет птиц, разлив рек, появление первых растений); о связи между живой и неживой природой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
Итоговое мероприятие: Праздник «Весенний перезвон», Конкурс творчества «Фантазеры».
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Эксперимент «Смена времен года» - 09.04. – 15.04.
Конструирование из бумаги «Кораблик» - 16.04. – 22.04.
Проект «По следам весны» - 23.04. – 29.04.
- 30.04. – 06.05.
Формирование целостной картины мира
Тема: «День космонавтики» - 09.04. – 15.04.
Тема: «Твои любимые цветы» - 16.04. – 22.04.
Тема: «Такие разные насекомые» - 23.04. – 29.04.
Тема: «Экскурсия в весенний парк» - 30.04. – 06.05.
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: « Цифры от 1 до 10» - 09.04. – 15.04.
Тема: «Вот что я знаю и умею» - 16.04. – 22.04.
Тема: «Карта путешествий. Порядковый счет» - 23.04. – 29.04.
Тема: «Сравнение смежных чисел» - 30.04. – 06.05.
Логика
Тема: «Весна» - 09.04. – 15.04.
Тема: «Цветы садовые и полевые» 16.04. – 22.04.
Тема: «Плоды и семена» - 23.04. – 29.04.
Тема: «Ягоды» - 30.04. – 06.05.
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Время года - весна» - 09.04. – 15.04.
Лексическая тема: «Растения»- 16.04. – 22.04.
Лексическая тема: «Насекомые» - 23.04. – 29.04.
Лексическая тема: «Времена года» (заключительное) - 30.04. – 06.05.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Анализ стихотворения и заучивание. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится» - 09.04. – 15.04.
Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» - 16.04. – 22.04.
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Воробей» - 23.04. – 29.04.
Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха» - 30.04. – 06.05.
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Весенние ветки» - 09.04. – 15.04.
Тема: «Апрель, апрель - на дворе звенит капель» - 16.04. – 22.04.
Тема: «Весенний дождь» - 23.04. – 29.04.
Тема: «Весной в березовой роще» - 30.04. – 06.05.
Лепка
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» - 09.04. – 15.04.
Тема: «Цветущая ветка сирени» - 16.04. – 22.04.
Аппликация
Тема: «Весенний ковер» - 23.04. – 29.04.
Тема: «Цветущая весна» - 30.04. – 06.05.
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 55-56 - 09.04. – 15.04.
Комплекс № 57-58- 16.04. – 22.04.
Комплекс № 59-60 - 23.04. – 29.04.
Комплекс № 61-62 - 30.04. – 06.05.
«День Победы»
Сроки реализации: 7 мая-13 мая
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Патриотическое воспитание.
Итоговое мероприятие: Праздник «9 Мая – День Победы». Конкурс рисунков «Мы рисуем голубя».
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Проект «Великая Отечественная война» - 7.05-13.05
Формирование целостной картины мира
Тема: «Этот День Победы» - 7.05-13.05
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Ориентировка во времени. Примеры» - 7.05-13.05
Логика
Тема: «Конкурс эрудитов» - 7.05-13.05
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «9 Мая – День Победы» - 7.05-13.05
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение и анализ художественного произведения. Л.Кассиль «Памятник солдату» -7.05-13.05
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Салют победы» - 7.05-13.05
Лепка
Тема: «Солнышко, покажись!» - 7.05-13.05
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 63-64 - 7.05-13.05
«Лето»
Сроки реализации: 14 мая – 20 мая
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формировать представления о празднике – «День защиты детей». Воспитывать бережное и чуткое отношение к товарищам.
Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Конструирование из природного материала «Стрекоза» - 14.05-20.05
Формирование целостной картины мира
Тема: «Лето, ах, лето!»- 14.05-20.05
Формирование элементарных математических представлений
Математика
Тема: «Путешествие в страну Математику» - 14.05-20.05
Логика
Тема: «Скоро лето» -14.05-20.05
Образовательная область «Коммуникация»
Лексическая тема: «Здравствуй, лето» -14.05-20.05
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
КВН «Викторина по сказкам» -14.05-20.05
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Цветущие сады» - 14.05-20.05
Аппликация
Тема: «Сделаем для малышей книжки-малышки» - 14.05-20.05
Образовательная область «Физическая культура»
Комплекс № 65-66 - 14.05-20.05
Мониторинг осведомленности детей - 21.05. – 31.05.
Заполнение карт
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста