Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование группы (ФГТ) для детей от 5-6 лет

21 сентября 2011 в 19:57 - Лариса Никишина
article1388.jpg

 Комплексно-тематическое планирование

Основная тема: «Адаптационный период/период обследования»

Сроки реализации: 1 сентября – 11 сентября

Цель: В период адаптации и обследования воспитателями и учителями-логопедами проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.


«Осень»

Сроки реализации: 12 сентября – 25 сентября

Цель:  Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, изменениях в природе, осенних явлениях. Расширять представления и живой и неживой природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества. Праздник «Осень золотая»  

 Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Эксперимент «Невидимка-воздух»  - 12.09. – 18.09.

Конструирование из природного материала «Умелые руки»  - 19.09. – 25.09.

Познавательный проект «Прогулка в лес» - 26.09. – 02.10, 03.10. – 09.10.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Летний день – год кормит» -  12.09. – 18.09.

Тема: «Во саду ли, в огороде» -  19.09. – 25.09.

Тема: «Интервью у осеннего леса»  - 26.09. – 02.10

Тема: «Экскурсии в осенний парк» - 03.10. – 09.10.

Формирование элементарных математических представлений

Математика

Тема: «Счет и отсчет до 5»  – 12.09. – 18.09.

Тема: «Геометрические фигуры»  - 19.09. – 25.09.

Тема: «Ориентировка в пространстве»  -  26.09. – 02.10

Тема: «Число и цифра 1. Один и много» - 03.10. – 09.10

 Логика

Тема: «Овощной магазин» – 12.09. – 18.09.

Тема: «Магазин фруктов» - 19.09. – 25.09.

Тема: «Лес. Деревья» - 26.09. – 02.10

Тема: «Времена года» - 03.10. – 09.10

Образовательная область «Коммуникация»

Лексическая тема: «Овощи»  - 12.09. – 18.09.

Лексическая тема: «Фрукты»  -19.09. – 25.09.

Лексическая тема: «Сад-огород» -  26.09. – 02.10

Лексическая тема: «Время года – осень» - 03.10. – 09.10

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение сказки  Дж.Родари «Большая морковка» - 19.09. – 25.09.Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» - 19.09. – 25.09.

Чтение сказки В.Г.Сутеева «Яблоко»  - 26.09. – 02.10

Разучивание отрывка из стихотворения И.Бунина «Листопад» - 03.10. – 09.10

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Рисование

Тема:  «Загадки с грядки» - 12.09. – 18.09.

Тема: «Что созрело в саду»  - 19.09. – 25.09.

Тема: «Золотые березы» - 26.09. – 02.10

Тема: «Осенний лес» - 03.10. – 09.10

 Лепка

Тема: «Собираем урожай» - 12.09. – 18.09.

Тема: «Подарки осени» - 19.09. – 25.09.

Аппликация

Тема:  «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» - 26.09. – 02.10 .

Тема: «Осенний ковер» - 03.10. – 09.10.

Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 1-2  - 12.09. – 18.09.

Комплекс № 2-3  - 19.09. – 25.09.

Комплекс № 3-4  -  26.09. – 02.10

Комплекс № 5-6 - 03.10. – 09.10

 


«Я вырасту здоровым»

Сроки реализации: 10 – 23 октября

Цель: Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса. Расширять знания о семье.

Итоговое мероприятие:  Спортивный праздник «День здоровья»

 

 Образовательная область «Познание»

 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Эксперимент «Лес - защитник и лекарь» - 10.10. – 16.10.

 Конструирование «Листья из волшебного леса» - 17.10. – 23.10.   

 Формирование целостной картины мира

 Тема: «Что ты знаешь о себе?» - 10.10. – 16.10.

Тема: «Я и моя семья» - 17.10. – 23.10.

Формирование элементарных математических представлений

Математика

 Тема: «Число и цифра 2. Порядковый счет» - 10.10. – 16.10.

Тема: «Число и цифра 3. Состав числа» - 17.10. – 23.10.

 Логика

 Тема: «Здоровье, не купишь его» -10.10. – 16.10.

Тема: «Спорт» - 17.10. – 23.10.

Образовательная область «Коммуникация»

 Лексическая тема: «Здоровьесбережение. ЗОЖ» - 10.10. – 16.10.

Лексическая тема: «Моя семья» - 17.10. – 23.10.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение и анализ рассказа Л.Толстого «Косточка». -10.10. – 16.10.

 Малые фольклорные формы. Чтение и анализ пословиц о здоровье. - 17.10. – 23.10.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Рисование

Тема: «И весело и грустно» - 10.10. – 16.10.

Тема: «Веселый клоун» - 17.10. – 23.10.

 Лепка

 Тема: «Веселые человечки» -10.10. – 16.10.

Аппликация

Тема: «Здоровье питание» -  17.10. – 23.10.

 

Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 9-10  - -10.10. – 16.10.

 Комплекс № 11-12  -  17.10. – 23.10.

 


 «День народного единства»

Срок реализации:  24 октября - 6  ноября

Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, о государственных праздниках, вызывать интерес к истории своей страны. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном. Рассказывать  о лучших людях России, города.

Итоговое мероприятие : Выставка детского рисунка «Люблю отчизну я»

 

Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Проект «Народные промыслы» -24.10. – 30.10; 31.10. – 06.11.

Формирование целостной картины мира

 Тема: «Мой дом - Россия» - 24.10. – 30.10

Тема: «Белы, красный, синий…» - 31.10. – 06.11.

Формирование элементарных математических представлений

Математика

Тема: « Число и цифра 4» -24.10. – 30.10

 Тема: «Образование числа 5» -31.10. – 06.11.

Логика

Тема: «Экскурсия по городу»  -24.10. – 30.10

  Тема: «Загадка - описание» -31.10. – 06.11.

Образовательная область «Коммуникация»

 Лексическая тема: «Наш город»  -24.10. – 30.10

  Лексическая тема: «Наша страна»  -31.10. – 06.11.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение и анализ художественного произведения. Былины. -24.10. – 30.10

Заучивание стихотворения И.Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»  -31.10. – 06.11.

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Рисование

Тема: «Дымковская лошадка»  -24.10. – 30.10

  Тема: «Фартук для дымковской куклы» -31.10. – 06.11

 Лепка

  Тема: «Конь бежит – земля дрожит»  -24.10. – 30.10

Аппликация

 Тема: «Хоровод матрешек» - 31.10. – 06.11

 

Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 13-14  -  24.10. – 30.10

 Комплекс № 15-16  -  31.10. – 06.11 

 


«Человек и окружающий мир»

Срок реализации: 7 ноября – 11 декабря

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, условиях их обитания,  о сезонных изменениях в их жизни, строения тела. Закреплять знание о живой природе. Экологическое воспитание.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала.

Мониторинг осведомленности детей - 14.11. – 20.11

 

Образовательная область «Познание»

 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Эксперимент «Много - мало» - 28.11. – 04.12.

Конструирование «Петушок» - 05.12. – 11.12.

 

Формирование целостной картины мира

 Тема: «Домашние животные» - 28.11. – 04.12.

Тема: «Лесные обитатели - звери» -- 05.12. – 11.12.

Тема: «Д/и «Кто где живет?» - 28.11. – 04.12

Тема: «Природу надо беречь!» - 05.12. – 11.12.

Формирование элементарных математических представлений

Математика

 Тема: «Геометрические фигуры. Овал» - 28.11. – 04.12.

Тема: «Число и цифра 6»  -- 05.12. – 11.12.

 Тема: «Четырехугольник» - 28.11. – 04.12

 Тема: «Число и цифра 7» - 05.12. – 11.12.

Логика

 Тема: «Д/и «Мой дом»» - 28.11. – 04.12.

  Тема: «Животные» -- 05.12. – 11.12.

  Тема: «Птицы»- 28.11. – 04.12

 Тема: «Птичий двор» - 05.12. – 11.12.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Лексическая тема: «Домашние животные»  - 28.11. – 04.12.

  Лексическая тема: «Дикие животные»  -- 05.12. – 11.12.

  Лексическая тема: «Перелетные и зимующие птицы»  - 28.11. – 04.12

 Лексическая тема: «Домашние птицы»  - 05.12. – 11.12.

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 Чтение и анализ рассказа Н.Носова «Живая шляпа»  - 28.11. – 04.12.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята»-- 05.12. – 11.12.

Чтение сказки А.Толстого «Сорока»  - 28.11. – 04.12

Рассказывание литературной сказки П.Бажова «Серебряное копытце» - 05.12. – 11.12.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Рисование

 Тема: «Заколдованные картинки»  - 28.11. – 04.12.

 Тема: «В мире животных» - 05.12. – 11.12.

 Тема: «Сказочные птицы»  - 28.11. – 04.12

 Тема: «Домики для трех поросят» - 05.12. – 11.12.

  Лепка

Тема: «В гости к сказке» - 28.11. – 04.12.

Тема: «Утка Марфутка»  - 05.12. – 11.12.

  Аппликация

 Тема: «Зайчишки трусишки и храбришки»- 28.11. – 04.12

  Тема: «Экскурсия в лес»- 05.12. – 11.12.

Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 17 - 18  - 28.11. – 04.12

 Комплекс № 19 - 20  - 05.12. – 11.12.

Комплекс № 21 - 22  - 28.11. – 04.12

 Комплекс № 23 – 24 - 05.12. – 11.12.  

 


«Безопасность человека»

 Срок реализации: 12 декабря – 25 декабря

Цель: Формировать представления и первичные навыки детей по охране жизни: собственной и чужой. Знакомить с правилами дорожного движения и безопасного поведения. Расширять представления детей о разнообразии транспорта.

 

Образовательная область «Познание»

 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Эксперимент «Что такое молния» -12.12. – 18.12.

Конструирование «Автобус» -19.12. – 25.12.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Выбираем транспорт»  -12.12. – 18.12.

  Тема: «Быть примерным пешеходом разрешается»-19.12. – 25.12.

 

Формирование элементарных математических представлений

Математика

Тема: «Счет предметов в разных направлениях» -12.12. – 18.12.

 Тема: «прямой и обратный счет» - 19.12. – 25.12.

 

Логика

   Тема: «Транспорт (часть I)»  -12.12. – 18.12.

  Тема: «Транспорт (часть II»- 19.12. – 25.12.

 

Образовательная область «Коммуникация»

  Лексическая тема: «Транспорт» -12.12. – 18.12.

 Лексическая тема: «Правила дорожного движения» - 19.12. – 25.12.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  Чтение художественного произведения С.Михалков «Дядя Степа»-12.12. – 18.12.

 Пересказ художественного произведения Л.Толстой «Пожарные собаки» - 19.12. – 25.12.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

Тема: «На улицах нашего города»- 12.12. – 18.12.

 Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» - 19.12. – 25.12.

 Лепка

Тема: «Дорожные знаки»  - 12.12. – 18.12.

 Аппликация

 Тема: «Какие бывают грузовые автомобили» - 19.12. – 25.12.

 

Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 25 - 26  - 12.12. – 18.12.

  Комплекс № 27 - 28  -  19.12. – 25.12.

 


«Новый Год»

Срок реализации:  26 декабря – 31 декабря

Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год», выставка «Новогодняя игрушка».

 

Образовательная область «Познание»

 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Конструирование из бумаги «Фонарик» - 26.12. – 31.12.

Формирование целостной картины мира

 Тема: «Новый год: традиции и порядок» - 26.12. – 31.12.

Формирование элементарных математических представлений

Математика

  Тема: «Вот что я знаю и умею» -  26.12. – 31.12.

 

Логика

  Тема: «Зима» -  26.12. – 31.12

 

 

Образовательная область «Коммуникация»

Лексическая тема: «Новогодний праздник»  -26.12. – 31.12

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  Чтение литературной сказки В.Одоевский «Мороз Иванович» - 26.12. – 31.12

 

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Рисование

Тема: «Новогодняя открытка» - 26.12. – 31.12

 

 Аппликация

Тема: «Приглашение на новогодний карнавал» - 26.12. – 31.12

 

 Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 29-30  - 26.12. – 31.12

 Каникулы - 01.01. – 10.01.

 


«Зима»

 

Срок реализации: 11 января – 29 января

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: «Зимняя олимпиада». Выставка детского творчества.

Образовательная область «Познание»

 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

  Опыты со снегом и льдом. «Волшебница водица» - 11.01. – 15.01.

Конструирование из бумаги «Снежинки» - 16.01. – 22.01.

Проект «В гости к ветерку» - 23.01. – 29.01.

Формирование целостной картины мира

 Тема: «Идет волшебница-зима» -11.01. – 15.01.

Тема: «Зимовье зверей» -16.01. – 22.01.

Тема: «Экскурсия в зимний парк» -23.01. – 29.01

Формирование элементарных математических представлений

Математика

 Тема: «Деление целого на части» -11.01. – 15.01.

 Тема: «Число и цифра 8» -16.01. – 22.01.

  Тема: «Сравнение чисел»-23.01. – 29.01

   Логика

Тема: «Зима» -11.01. – 15.01.

Тема: «Почему заболели ребята?» -16.01. – 22.01.

Тема: «Времена года» -23.01. – 29.01

Образовательная область «Коммуникация»

  Лексическая тема: «Деревья»  -11.01. – 15.01.

 Лексическая тема: «Животные и птицы зимой» -16.01. – 22.01.

Лексическая тема: «Время года – зима»  -23.01. – 29.01

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  Чтение и анализ сказки «Мороз, солнце и ветер» -11.01. – 15.01.

  Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» -16.01. – 22.01.

Пересказ  художественного произведения  Н.Калинина «Про снежный колобок»  -23.01. – 29.01

 

  

Образовательная область «Художественное творчество»

 

Рисование

 Тема: «Красивое развесистое дерево»  -11.01. – 15.01.

 Тема: «Ели большие и маленькие» -16.01. – 22.01.

 Тема: «Снегири на ветках»-23.01. – 29.01

Лепка

Тема: «Девочка в шубке»  -11.01. – 15.01.

 Тема: «Снежный кролик» -16.01. – 22.01.

Аппликация

Тема: «Узор на окнах»-  23.01. – 29.01

 Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 31-32 -  11.01. – 15.01.

Комплекс № 33-34  - 16.01. – 22.01.

Комплекс № 35-36  - 23.01. – 29.01 

 


«Человек и мир вещей»

Срок реализации:30 января – 19 февраля

Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять знания о свойствах материалов.

 Образовательная область «Познание»

 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

  Проект «Что из чего и для чего» -30.01. – 05.02

06.02. – 12.02.

13.02. – 19.02.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Кто нас одевает и обувает» -30.01. – 05.02

Тема: «Мой гардероб»- 06.02. – 12.02.

Тема: «Откуда книга пришла» - 13.02. – 19.02.

Формирование элементарных математических представлений

Математика

Тема: «Число и цифра 9»  -30.01. – 05.02

Тема: «Вчера, сегодня, завтра» - 06.02. – 12.02.

 Тема: «Число и цифра 0» - 13.02. – 19.02.

Логика

Тема: «Одежда» -30.01. – 05.02

 Тема: «Рабочие инструменты» - 06.02. – 12.02.

 Тема: «Магазины» - 13.02. – 19.02.

 Образовательная область «Коммуникация»

 Тема: «Одежда» -30.01. – 05.02

 Тема: «Рабочие инструменты» - 06.02. – 12.02.

 Тема: «Магазины» - 13.02. – 19.02.

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»   - 30.01. – 05.02

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»  - 06.02. – 12.02.

 Пересказывание художественного произведения Е.Пермяк «Для чего руки нужны»  - 13.02. – 19.02.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

 Тема: «Расписные ткани» - 30.01. – 05.02

 Тема: «Рисование по сказке «Царевна-лягушка»  - 06.02. – 12.02.

 Тема: «Вывеска для магазина»  - 13.02. – 19.02.

 Лепка

  Тема: «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» -  06.02. – 12.02.

  Аппликация

Тема: «Девочка в пальто с капюшоном» -  30.01. – 05.02.

Тема: «Башмак в луже» - 13.02. – 19.02.

Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 37-38 -  30.01. – 05.02   

Комплекс № 39-40  -  06.02. – 12.02.

Комплекс № 41-42 - 13.02. – 19.02.


«День защитника Отечества»

Срок реализации: 20 февраля – 11 марта

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской Армии, знакомить с разными родами войск. Продолжать расширять представления о государственных праздниках. Закреплять знания о профессиях. Расширять гендерные представления. Привлекать к изготовлению подарков для пап, мам (дедушек, бабушек). Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества», «8 Марта – женский день»

Итоговое мероприятие: Праздники «День защитника Отечества»; «Мамин праздник». Выставки детского творчества.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Конструирование «Плывет, плывет кораблик» - 20.02. – 26.02.

Проект «Мамочка любимая моя» - 27.02. –  04.03.

05.03. – 11.03.

Формирование целостной картины мира

 Тема: «Беседа: «Армия – защитница Отечества» - 20.02. – 26.02.

 Тема: «Человек славен трудом» - 27.02. –  04.03.

Тема: «Наши мамы» - 05.03. – 11.03.

Формирование элементарных математических представлений

Математика

Тема: «Число и цифра 10» - 20.02. – 26.02.

Тема: «Состав числа 3 и 4 (повторение материала)» - 27.02. –  04.03.

Тема: «Состав числа 5 (повторение материала)»  - 05.03. – 11.03.

 Логика

Тема: «День Защитника Отчества» - 20.02. – 26.02.

Тема: «Профессии»  - 27.02. –  04.03.

Тема: «Семья» - 05.03. – 11.03.

Образовательная область «Коммуникация» 

Лексическая тема: «День защитника Отечества. Армия»  - 20.02. – 26.02.

 Лексическая тема: «Профессии»  - 27.02. –  04.03.

Лексическая тема: «Мамин праздник»- 05.03. – 11.03.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Чтение и анализ художественного произведения. Рассказ Л.Кассиля «Твои защитники» - 20.02. – 26.02.

 Чтение и анализ нанайской народной сказки «Айога»- 27.02. –  04.03.

 Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»  - 05.03. – 11.03.

  

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

 Тема: «Наша армия родная» - 20.02. – 26.02.

 Тема: «Нарисуй какой хочешь узор»  - 27.02. –  04.03.

Тема: «Мамин портрет»  - 05.03. – 11.03.

 Лепка

 Тема: «Кружка для папы»  - 20.02. – 26.02.

 Тема: «Подарок для любимой бабушки»  - 27.02. –  04.03.

  Аппликация

Тема: «Цветы для мамы» - 05.03. – 11.03.

 

Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 43-44 - 20.02. – 26.02.

 Комплекс № 45  - 46 -  27.02. –  04.03.

  Комплекс № 47-48 -  05.03. – 11.03.

 


«Человек и предметы быта»

Срок реализации: 12 марта – 8 апреля

Каникулы 19.03 - 28.03

Цель: Расширять представления детей о предметах быта: мебели, посуде и их предназначении. Закреплять знания о свойствах материалов, продуктах питания.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Проект «Путешествие по реке Воронеж» - 12.03. – 18.03; 29.03. – 01.04.

Конструирование «Солонки из бумаги» - 02.04. – 08.04.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Мебельная фабрика» -12.03. – 18.03

Тема: «Техника – наша помощница» - 29.03. – 01.04

Тема: «Посылка из Простоквашино» -02.04. – 08.04.

Формирование элементарных математических представлений

Математика

 Тема: «Смежные числа  -12.03. – 18.03

Тема: «Знаки «больше», «меньше», «равно». Четырехугольники»» - 29.03. – 01.04

  Тема: «Геометрические тела» - 02.04. – 08.04.

 Логика

 Тема: «Мебель»  -12.03. – 18.03

 Тема: «Посуда» - 29.03. – 01.04

Тема: «Продукты»- 02.04. – 08.04.

 

Образовательная область «Коммуникация» 

 Лексическая тема: «Мебель»  -12.03. – 18.03

 Лексическая тема: «Посуда» - 29.03. – 01.04

Лексическая тема: «Продукты питания» -  02.04. – 08.04.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 Чтение художественного произведения С.Маршак «Откуда стол пришел?»  -12.03. – 18.03

 Чтение художественного произведения. К.Чуковский «Федорино горе»  - 29.03. – 01.04

  Пересказ украинской народной сказки «Колосок» -  02.04. – 08.04.

 Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

Тема: «Наша группа» -12.03. – 18.03

Тема: «Роспись посуды для кукол» - 29.03. – 01.04

 Тема: «Рисование по сказке «Колосок»» -  02.04. – 08.04.

Лепка

 Тема: «Тарелка с узором» -12.03. – 18.03

  Аппликация

Тема: «Уголок для кукол» - 29.03. – 01.04

 Тема: «Стаканчик для карандашей» - 02.04. – 08.04.

Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 49-50-  12.03. – 18.03

Комплекс № 51-52 -  29.03. – 01.04

 Комплекс № 53-54 - 02.04. – 08.04.

 


 

«Весна»

Срок реализации: 9 апреля – 6 мая

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны (таяние снега, прилет птиц, разлив рек, появление первых растений); о связи между живой и неживой природой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.

Итоговое мероприятие: Праздник «Весенний перезвон», Конкурс творчества «Фантазеры».

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Эксперимент «Смена времен года» -  09.04. – 15.04.

Конструирование из бумаги «Кораблик» - 16.04. – 22.04.

Проект «По следам весны» - 23.04. – 29.04.

-  30.04. – 06.05.

Формирование целостной картины мира

Тема: «День космонавтики»  -  09.04. – 15.04.

 Тема: «Твои любимые цветы» - 16.04. – 22.04.

 Тема: «Такие разные насекомые» - 23.04. – 29.04.

 Тема: «Экскурсия в весенний парк» -  30.04. – 06.05.

 

Формирование элементарных математических представлений

Математика

Тема: « Цифры от 1 до 10» -  09.04. – 15.04.

 Тема: «Вот что я знаю и умею» - 16.04. – 22.04.

 Тема: «Карта путешествий. Порядковый счет» - 23.04. – 29.04.

Тема: «Сравнение смежных чисел»  -  30.04. – 06.05.

 

Логика

 Тема: «Весна» -  09.04. – 15.04.

Тема: «Цветы садовые и полевые» 16.04. – 22.04.

Тема: «Плоды и семена»  - 23.04. – 29.04.

 Тема: «Ягоды»  -  30.04. – 06.05.

 

Образовательная область «Коммуникация» 

Лексическая тема: «Время года - весна» -  09.04. – 15.04.

 Лексическая тема: «Растения»- 16.04. – 22.04.

Лексическая тема: «Насекомые» - 23.04. – 29.04.

Лексическая тема: «Времена года» (заключительное) -  30.04. – 06.05.

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Анализ стихотворения и заучивание. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»  -  09.04. – 15.04.

Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»  - 16.04. – 22.04.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Воробей» - 23.04. – 29.04.

  Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха» -  30.04. – 06.05.

 

 Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

Тема: «Весенние ветки» -  09.04. – 15.04.

Тема: «Апрель, апрель - на дворе звенит капель»  - 16.04. – 22.04.

Тема: «Весенний дождь» - 23.04. – 29.04.

 Тема: «Весной в березовой роще» -  30.04. – 06.05.

 

  Лепка

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» -  09.04. – 15.04.

Тема: «Цветущая ветка сирени» - 16.04. – 22.04.

  Аппликация

Тема: «Весенний ковер»  - 23.04. – 29.04.

 Тема: «Цветущая весна» -  30.04. – 06.05.

 

 Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 55-56 -   09.04. – 15.04.

Комплекс № 57-58- 16.04. – 22.04.

 Комплекс № 59-60 -  23.04. – 29.04.

Комплекс № 61-62 - 30.04. – 06.05.

 


«День Победы»

Сроки реализации: 7 мая-13 мая

Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Патриотическое воспитание.

Итоговое мероприятие: Праздник «9 Мая – День Победы». Конкурс рисунков «Мы рисуем голубя».

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Проект «Великая Отечественная война» - 7.05-13.05

Формирование целостной картины мира

 Тема: «Этот День Победы» - 7.05-13.05

 

 

Формирование элементарных математических представлений

Математика

Тема: «Ориентировка во времени. Примеры»  - 7.05-13.05

Логика

 Тема: «Конкурс эрудитов» - 7.05-13.05

Образовательная область «Коммуникация» 

Лексическая тема: «9 Мая – День Победы» -  7.05-13.05

 

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 Чтение и анализ художественного произведения. Л.Кассиль «Памятник солдату» -7.05-13.05

 

 Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

 Тема: «Салют победы» -  7.05-13.05

 

  Лепка

  Тема: «Солнышко, покажись!» -  7.05-13.05

 

 Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 63-64 -  7.05-13.05 

 


«Лето»

 Сроки реализации: 14 мая – 20 мая

Цель:  Формировать у детей обобщенное представление о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Формировать представления о празднике – «День защиты детей». Воспитывать бережное и чуткое отношение к товарищам.

Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 Конструирование из природного материала «Стрекоза» - 14.05-20.05

Формирование целостной картины мира

 Тема: «Лето, ах, лето!»- 14.05-20.05

  Формирование элементарных математических представлений

Математика

 Тема: «Путешествие в страну Математику» - 14.05-20.05

Логика

Тема: «Скоро лето» -14.05-20.05

Образовательная область «Коммуникация» 

Лексическая тема: «Здравствуй, лето»  -14.05-20.05

 

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

КВН «Викторина по сказкам» -14.05-20.05

 

 Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование

Тема: «Цветущие сады» - 14.05-20.05

 

Аппликация

Тема: «Сделаем для малышей книжки-малышки» - 14.05-20.05

 

 Образовательная область «Физическая культура»

Комплекс № 65-66 -  14.05-20.05  

 

Мониторинг осведомленности детей - 21.05. – 31.05.

Заполнение карт


 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД