- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программное обеспечение - методические пособия к данной программе: Л.А.Пензулаева, Помораева И.А., Позина В.А., Дыбина О.Б., Гербова В.В.
Скачать документ с таблицей word►
Адаптационный период / период обследования детей
В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. (1 сентября – 11 сентября)
«Здравствуй, детский сад»
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Сроки реализации:12-25 сентября
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Любимый детский сад»
Познание.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Все о детском саде» 12.09. – 18.09.
Тема: «Мои друзья» 19.09. – 25.09.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 1 (сентябрь) 12.09. – 18.09.
Занятие № 2 (сентябрь) 19.09. – 25.09.
Коммуникация.
Беседа на тему: «Надо ли учиться говорить?» Звуки С-Сь 12.09. – 18.09.
Чтение художественной литературы.
Чтение р.н.с. «Маша и медведь» 19.09. – 25.09.
Художественное творчество.
Рисование. Тема: «Укрась свои игрушки», Тема: «Твоя любимая игрушка» 19.09. – 25.09.
Лепка. Тема: «Угощение для кукол» 12.09. – 18.09.
Аппликация. Тема: «Красивые флажки» 19.09. – 25.09.
Физическое воспитание
Комплекс № 1-2-3. 12.09. – 18.09.
Комплекс № 4-5-6 19.09. – 25.09.
Тема: "Осень"
Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Сроки реализации: 26 сентября - 23-октября.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки»
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Фрукты-Овощи» 26.09. – 02.10.
Конструирование «Дорожки разной длины» 03.10. – 09.10.
Тема: «Рассматривание осенних цветов, листьев» 10.10. – 16.10.
Экскурсия в осенний парк 17.10. – 23.10.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 3(сентябрь) 26.09. – 02.10.
Занятие № 1(октябрь) 03.10. – 09.10.
Занятие № 2(октябрь) 10.10. – 16.10.
Занятие № 3(октябрь) 17.10. – 23.10.
Коммуникация
Составление творческого рассказа на тему: «Осень» 26.09. – 02.10.
Звуковая культура речи: звуки З-Зь 10.10. – 16.10.
Чтение художественной литературы
Заучивание фр.песенки «Дождь» 03.10. – 09.10.
Чтение произведения К.Чуковского «Телефон» 17.10. – 23.10.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «На яблоне поспели яблоко» 26.09. – 02.10. Тема: «В лес по грибы» 03.10. – 09.10.Тема: «Золотая осень» 10.10. – 16.10.Тема: «В серебристой паутинке огоньком горит листок» 17.10. – 23.10.
Лепка. Тема: «Яблоки и ягоды» 26.09. – 02.10.,Тема: «Грибы» 10.10. – 16.10.
Аппликация. Тема: «Помидор и огурец» 03.10. – 09.10.,Тема: «Тучи по небу бежали» 17.10. – 23.10.
Физическое воспитание
Комплекс № 7-9-10 26.09. – 02.10.
Комплекс № 13-14-15 03.10. – 09.10.
Комплекс № 16-17-18 10.10. – 16.10.
Комплекс № 19-20-21 17.10. – 23.10.
Тема: "Мой дом, мой город"
Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
24 октября – 6 ноября
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Мой город» 24.10. – 30.10.
Конструирование «Транспорт» 31.10. – 06.11.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 4 (октябрь) 24.10. – 30.10.
Занятие № 1 (ноябрь) 31.10. – 06.11.
Коммуникация
Звуковая культура речи: звук Ц 24.10. – 30.10.
Чтение художественной литературы
Чтение р.н.с. «Жихарка» 31.10. – 06.11.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Укрась полосочку флажками» 24.10. – 30.10.,Тема: «Цветные шары» 31.10. – 06.11.
Лепка. Тема: «По замыслу» 24.10. – 30.10.
Аппликация. Тема: «Автобус» 31.10. – 06.11.
Физическое воспитание
Комплекс № 22-23-24 24.10. – 30.10.
Комплекс № 25-26-27 31.10. – 06.11.
Тема:«Я и моя семья»
Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.
Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
7 ноября – 27 ноября
Итоговое мероприятие: Оформление альбомов «Моя семья», Семейный спортивный досуг
Мониторинг осведомленности детей 14.11. – 20.11.
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Моя семья» 07.11. – 13.11.
Конструирование «Домик» 21.11. – 27.11.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 2 (ноябрь) 07.11. – 13.11.
Занятие № 3 ( ноябрь) 21.11. – 27.11.
Коммуникация
Составление рассказов об игрушке 07.11. – 13.11.
Чтение художественной литературы
Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» 21.11. – 27.11.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме», 07.11. – 13.11. Тема: «Дом, в котором ты живешь» 21.11. – 27.11.
Лепка. Тема: «Мисочка» 07.11. – 13.11.
Аппликация. Тема: «В нашем городе (селе) построен большой дом», 21.11. – 27.11.
Физическое воспитание
Комплекс № 28-29-30, 07.11. – 13.11.
Комплекс № 31-32-33, 21.11. – 27.11.
Тема: "Человек и окружающий мир"
Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние-дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
28 ноября – 25 декабря
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Домашние животные» 28.11. – 04.12.
Тема: «Птицы» 05.12. – 11.12.
Тема: «Звери зимой» 12.12. – 18.12.
Конструирование «Лесенка» 19.12. – 25.12.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 4 (ноябрь) 28.11. – 04.12.
Занятие № 1 (декабрь) 05.12. – 11.12.
Занятие № 2 (декабрь) 12.12. – 18.12.
Занятие № 3 (декабрь) 19.12. – 25.12.
Коммуникация
Составление рассказов по картине «Зимующие птицы» 28.11. – 04.12.
Составление рассказов на тему «Мой котенок» 12.12. – 18.12.
Чтение художественной литературы
Чтение анг. сказки «Три поросенка» 05.12. – 11.12.
Чтение рассказов В.Бианки «Лесная газета» 19.12. – 25.12.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Кто, в каком домике живет», 28.11. – 04.12.,Тема: «Снегири» 05.12. – 11.12.,Тема: «Выставка рыжих котов» 12.12. – 18.12., Тема: «Козлята выбежали погулять на зеленый лужок» 19.12. – 25.12.
Лепка. Тема: «Ежик» 28.11. – 04.12.,Тема: «Птичка» 12.12. – 18.12.
Аппликация. Тема: «Загадки». 05.12. – 11.12., Тема: «Украшение платочка» 19.12. – 25.12.
Физическое воспитание
Комплекс № 34-35-36 28.11. – 04.12.
Комплекс № 1-2-3 (2 квартал) 05.12. – 11.12.
Комплекс № 4-5-6 12.12. – 18.12.
Комплекс № 7-8-9 19.12. – 25.12.
Тема: «Новый Год»
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей.
26 декабря – 31 декабря
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Новогодняя елка» 26.12. – 31.12.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 4 (декабрь) 26.12. – 31.12.
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка» 26.12. – 31.12.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Новогодние поздравительные открытки» 26.12. – 31.12.
Лепка. Тема: «Новогодние игрушки» 26.12. – 31.12.
Физическое воспитание
Комплекс № 10-11-12 26.12. – 31.12.
Каникулы 01.01. – 10.01.
Тема: "Зима"
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
11 января – 5 февраля
Итоговое мероприятие: Праздник «Зимние развлечения», Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Пришла зима» 11.01. – 15.01.
Тема: «В мире материалов» 16.01. – 22.01.
Экскурсия в зимний парк 23.01. – 29.01.
Конструирование «Горка» 30.01. – 05.02.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 1 (январь) 11.01. – 15.01.
Занятие № 2 (январь) 16.01. – 22.01.
Занятие № 3 (январь) 23.01. – 29.01.
Занятие № 4 (январь) 30.01. – 05.02.
Коммуникация
Составление рассказов по картине «Вот это снеговик!» 11.01. – 15.01.
Звуковая культура речи: звук Ш 23.01. – 29.01.
Чтение художественной литературы
Чтение р.н.с. «Зимовье» 16.01. – 22.01.
Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима» 30.01. – 05.02.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Наша нарядная елка» 11.01. – 15.01. Тема: «Снегурочка» 16.01. – 22.01., Тема: «Снежинка» 23.01. – 29.01., Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» 30.01. – 05.02.
Лепка. Тема: «Девочка в зимней одежде» 16.01. – 22.01., Тема: «Мы слепили снеговиков» 30.01. – 05.02.
Аппликация. Тема: «Сосульки на крыше» 11.01. – 15.01. Тема: «Избушка ледяная и лубяная» 23.01. – 29.01.
Физическое воспитание
Комплекс № 13-14-15 11.01. – 15.01.
Комплекс № 16-17-18 16.01. – 22.01.
Комплекс № 19-20-21 23.01. – 29.01.
Комплекс № 22-23-24 30.01. – 05.02.
Тема: «Я вырасту здоровым»
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
6 февраля – 19 февраля
Итоговое мероприятие: Неделя здоровья
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Петрушка – физкультурник» 06.02. – 12.02.
Конструирование «Мостик» 13.02. – 19.02.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 1 (февраль) 06.02. – 12.02
Занятие № 2 (февраль) 13.02. – 19.02.
Коммуникация
Составление рассказов по картине «Таня не боится мороза» 06.02. – 12.02.
Чтение художественной литературы
Чтение произведения К.И.Чуковского «Тараканище» 13.02. – 19.02.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» 06.02. – 12.02., Тема: «Девочка пляшет» 13.02. – 19.02.
Лепка. Тема: «По замыслу» 13.02. – 19.02.
Аппликация. Тема: «Укрась салфеточку» 06.02. – 12.02.
Физическое воспитание
Комплекс № 25-26-27 06.02. – 12.02.
Комплекс № 28-29-30 13.02. – 19.02.
Тема: «День защитника Отечества», «Международный женский день»
Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества», «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для пап, мам (дедушек, бабушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
20 февраля – 11 марта
Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта», Выставка рисунков для пап и дедушек
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Наша Армия» 20.02. – 26.02.
Тема: «Замечательный врач»27.02. – 04.03.
Тема: «Мамин день»05.03. – 11.03.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 3 (февраль) 20.02. – 26.02.
Занятие № 4 (февраль)27.02. – 04.03.
Занятие № 1 (март)05.03. – 11.03.
Коммуникация
Звуковая культура речи: звук Ж 20.02. – 26.02.
Составление рассказов на тему «Моя мама» 05.03. – 11.03.
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения С.Маршака «Пограничник»27.02. – 04.03.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Самолеты летят сквозь облака» 20.02. – 26.02. , Тема: «Кораблик»27.02. – 04.03. , Тема: «Красивые цветы»05.03. – 11.03.
Лепка.Тема: «Веселые вертолеты» 27.02. – 04.03.
Аппликация Тема: «Летящие самолеты» 20.02. – 26.02., тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме…» 05.03. – 11.03.
Физическое воспитание
Комплекс № 31-32-33 20.02. – 26.02.
Комплекс № 34-35-36 27.02. – 04.03.
Комплекс № 1-2-3 (3 квартал) 05.03. – 11.03.
Тема: «Человек и мир вещей»
Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
12 марта – 1 апреля
Итоговое мероприятие: Оформление уголка «Ателье»
Каникулы 19.03. – 28.03.
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Поможем кукле Тане. Одежда. Обувь»12.03. – 18.03.
Конструирование «Мебель»29.03. – 01.04.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 2 (март)12.03. – 18.03.
Занятие № 3 (март)29.03. – 01.04.
Коммуникация
Звуковая культура речи: звук Ч 29.03. – 01.04.
Чтение художественной литературы
Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» 12.03. – 18.03.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Укрась кукле платье»12.03. – 18.03., Тема: «Роспись бокальчика» 29.03. – 01.04.
Лепка. Тема: «Чашечка» 12.03. – 18.03.
Аппликация. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» 29.03. – 01.04.
Физическое воспитание
Комплекс № 4-5-6 12.03. – 18.03.
Комплекс № 7-8-9 29.03. – 01.04.
Тема: «Весна»
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
2 апреля – 22 апреля
Итоговое мероприятие: Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Цветок на окошке»02.04. – 08.04.
Тема: «Весеннее путешествие»09.04. – 15.04.
Тема: «Деревья»16.04. – 22.04.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 4 (март)02.04. – 08.04.
Занятие № 1 (апрель)09.04. – 15.04.
Занятие № 2 (апрель)16.04. – 22.04.
Коммуникация
Составление творческих рассказов на тему «Весна»09.04. – 15.04.
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»02.04. – 08.04.
Чтение произведения С.Маршака «Усатый-полосатый»16.04. – 22.04.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Мое любимое солнышко»02.04. – 08.04., Тема: «Весеннее деревце»09.04. – 15.04., Тема: «Радуга» 16.04. – 22.04.
Лепка. Тема: «Рыбка»02.04. – 08.04., Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» 16.04. – 22.04.
Аппликация. Тема: «У солнышка в гостях» 09.04. – 15.04.
Физическое воспитание
Комплекс № 10-11-12 02.04. – 08.04.
Комплекс № 13-14-15 09.04. – 15.04.
Комплекс № 16-17-18 16.04. – 22.04.
Тема: «Народная культура и традиции»
Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
23 апреля –6 мая
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник для детей
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Народная игрушка»23.04. – 29.04.
Конструирование «Беседка»30.04. – 06.05.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 3 (апрель)23.04. – 29.04.
Занятие № 4 (апрель)30.04. – 06.05.
Коммуникация
Звуковая культура речи: звуки Р-Рь, Л-Ль 23.04. – 29.04.
Чтение художественной литературы
Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..»30.04. – 06.05.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Украшение свитера (юбки) – Дымково»23.04. – 29.04., Тема: «Украсим сарафаны матрешкам» 30.04. – 06.05.
Лепка. Тема: «Уточка» (Дымковская игрушка) 30.04. – 06.05.
Аппликация. Тема: «Укрась квадрат» (орнамент) 23.04. – 29.04.
Физическое воспитание
Комплекс № 19-20-21 23.04. – 29.04.
Комплекс № 22-23-24 30.04. – 06.05.
Тема: «День Победы»
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
7 мая –13 мая
Итоговое мероприятие: Оформление групповой комнаты к празднику
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «День Победы»07.05. – 13.05.
Формирование элементарных математических представлений
Закрепление пройденного материала. Игры07.05. – 13.05.
Чтение художественной литературы
Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа»07.05. – 13.05.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Салют» 07.05. – 13.05.,
Аппликация. Тема: «Лодки плывут по реке»07.05. – 13.05.
Физическое воспитание
Комплекс № 25-26-27 07.05. – 13.05.
Тема: «Лето»
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
14 мая – 20 мая
Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей»
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: «Здравствуй, лето» 14.05. – 20.05.
Формирование элементарных математических представлений
Закрепление пройденного материала. Игры 14.05. – 20.05.
Коммуникация
Рассказывание по картине-матрице 14.05. – 20.05.
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Нарисуй картинку про лето»14.05. – 20.05.
Лепка. Тема: «Хоровод» 14.05. – 20.05.
Физическое воспитание
Комплекс № 28-29-30 14.05. – 20.05.
Мониторинг осведомленности детей 21.05. – 31.05.
Заполнение карт
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста