- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Основные направления деятельности методической службы ДОУ.
Нижневартовский район
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко»
Основные направления деятельности
методической службы
Новоаганского МБДОУ
детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко»
автор: И.Я. Бастрон, заместитель заведующей ДОУ
Новоаганск 2010г.
Новоаганское МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» открыт 16 января 1989г., находится в ведении Управления образования администрации Нижневартовского района. По итогам государственной аттестации является учреждением с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
Основным направлением деятельности учреждения является физическое воспитание, сохранение и укрепление здоровья дошкольников, что подразумевает соответствующую организацию деятельности методической службы ДОУ.
Образовательное пространство МБДОУ ДСПиО «Солнышко» включает:
5 групп, в которых воспитывается 110 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
кадровый потенциал: всего 17 педагогов, из них 1 заведующий ДОУ, 1 заместитель заведующего по ВМР, 11 воспитателей, 4 узких специалиста (музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, 2 учителя-логопеда).
Образовательный ценз:
высшее образование |
12 человек – 70,5% |
незаконченное высшее |
1 человек – 5,8% |
среднее специальное |
2 человека – 11,7% |
начально-профессиональное |
2 человека – 11,7% |
Квалификационный уровень педагогов характеризуется стажем работы и категорией по результатам аттестации:
Стаж работы Категория от 1 года до 5 лет – 2человека I квалификационная категория – 4 человека – 20% от 5 лет до 10 лет – 3человека II квалификационная категория – 11 человек – 65% от 10 лет до 20 лет – 7 человек от 20 лет до 25 лет – 5 человек
Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.
Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения детей в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», методическая служба призвана обеспечить:
достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
светскость образования.
Цель методической службы
Оказание методической поддержки воспитателям и специалистам ДОУ в осуществлении государственной образовательной политики в области образования; совершенствование профессиональной компетентности педагогов; обеспечение качества образовательных услуг ДОУ, адекватному его статусу.
Задачи методической службы
Ориентированы на реализацию программы развития детского сада на период 2008-2013гг., а так же реализацию годовых задач деятельности учреждения на текущий год:
обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей и специалистов;
создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации образовательных проектов, в инновационных процессах;
проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов;
повышение уровня образованности (знаний, умений и навыков (ЗУН)), воспитанности (в том числе первоначальных общеучебных умений и навыков (ОУУН)) и развитости воспитанников;
осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива;
изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта.
Аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ДОУ;
создание базы данных о педагогических работниках ДОУ;
выявление затруднений дидактического и методического характера;
сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогов ДОУ;
изучение, обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ;
изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.
Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)
ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;
информирование педагогов ДОУ о новых направлениях в развитии дошкольного образования, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
создание видеотеки.
Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов и др. форм работы с педагогами;
участие в разработке программы развития ДОУ;
методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсе профессионального мастерства, конкурсах ПНПО
обновление содержания работы по физическому развитию и художественно-эстетическому воспитанию дошкольников ДОУ;
организация проведения экспертизы авторских методических материалов;
взаимодействие и координация методической деятельности с МУ «Центр развития образования».
Консультационная деятельность:
организация консультационной работы для педагогов ДОУ (индивидуальное, групповое консультирование);
популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
консультирование педагогов ДОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.
Данная работа начата еще в 1995 году, когда анализ выполнения годовых задач позволил сделать вывод о том, что значительные трудности обеспечения качества дошкольного образования связаны с проблемами здоровья воспитанников, которое значительно ухудшилось в последнее время. Положение детей дошкольного возраста оценивалось специалистами как требующее особого внимания.
Изучив местные климатические и экологические условия, было выявлено, что:
в условиях северных широт отмечается относительное снижение содержания в воздухе кислорода, обуславливается состояние постоянной (хронической) гипоксии в организме ребенка;
наличие короткого светового дня в осенне-зимний период и световых дня и ночи в весенне-летний период оказывает значительное подавляющее воздействие на функционирование эндокринных органов и других систем;
неравномерная смена дня и ночи ведет к нарушению суточных, месячных и годовых биоритмов в организме человека, вторичным нарушениям вегетативных функций, нарушению адаптивно-компенсаторных и защитных функций организма;
данный регион является эндемичным по низкому содержанию йода в среде обитания (почве, воде, растениях), а соответственно и в продуктах питания, что обуславливает тенденцию к снижению активности энергопродуцирующих систем организма, высокое содержание в воде кальция, щавелевой кислоты ведет к накоплению солей в почках, печени, суставах, позвоночнике.
Все перечисленные факторы явились причиной ухудшения здоровья детей дошкольного возраста в поселке, в то время как сложившаяся система медицинского обслуживания детей дошкольного возраста не смогла обеспечить на современном этапе эффективного решения задач по улучшению их здоровья и снижения заболеваемости, т.к. медицинская реабилитация, проводимая в лечебных учреждениях, определяет проведение краткосрочных курсов медикаментозных и физиотерапевтических оздоровительных мероприятий, не учитывая и не включая в комплекс реабилитационного воздействия педагогических, психологических и социальных подходов.
Тогда перед коллективом встала необходимость создания оздоровительного детского сада. Ориентируясь на социальный заказ родителей, а также в целях укрепления и восстановления физического и психического здоровья детей, при поддержке администрации поселка Новоаганск и Комитета по образованию МО Нижневартовский район в 1996 году детский сад «Солнышко» был реорганизован и получил статус оздоровительного с правом проведения экспериментальной деятельности.
В 2005 году коллективом разработана Программа здоровья, основой которой явились три направления:
· профилактическое;
· организационное;
· коррекционное.
В рамках этой программы разработан план по улучшению состояния здоровья детей, включающий в себя: организацию двигательного режима, закаливание, витаминотерапию, профилактику заболеваемости, лечебно-оздоровительную работу с часто болеющими детьми.
Нами используются разнообразные формы и методы оздоровления:
· обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в адаптационный период);
· физические упражнения;
· гигиенические и водные процедуры;
· активный отдых (развлечения, дни здоровья, игры);
· психогимнастика;
· специальные методы закаливания (босохождение, обливание ног водой, свето-воздушные ванны, дыхательная гимнастика и др.);
· пропаганда здорового образа жизни среди педагогов, детей и родителей.
В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: имеется физиотерапевтическое оборудование, физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.
Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья: 2007г. – 21,8%, 2008г. – 22,7%, 2009г. – 23 % (при норме 15-40%).
Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.
В связи с этим, работа с кадрами предусматривает:
реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий;
обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья;
снижение и профилактику детской заболеваемости;
повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни;
оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.
Данная деятельность отражает особенность нашего образовательного учреждения (детский сад присмотра и оздоровления), осуществляется в соответствии с программой развития ДОУ, а также нашла отражение в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
Обновление содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ
В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения, проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников,
Для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда. Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия: «Дни здоровья», «Красота в движении – здоровье с детства», «Семейные старты», в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.
С целью популяризации физкультуры и спорта, сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду организована кружковая деятельность, с сентября 2008 года действует кружок танцевально-игровой гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ», а с сентября 2009 года – кружок «Акробатика для малышей».
В детском саду «Солнышко» созданы оптимально возможные условия для реализации оздоровительной деятельности. Однако, учитывая широту и разнообразие поставленных задач, возникла необходимость привлечения к работе более узких специалистов, в связи с чем, нами организовано взаимодействие с МОУ ДОД НДЮСШ «Олимп». В рамках сотрудничества с ДЮСШ организованы:
группа оздоровительного плавания, в которую вошли дети подготовительной группы, под руководством тренера-преподавателя по плаванию А.А. Килиевич;
спортивная секция «Школа мяча» для мальчиков под руководством тренера-преподавателя по футболу Ф.Д. Саломова.
Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.
ПМПС занимается обеспечением психологического здоровья и эмоционального комфорта детей; оказанием социальной, психологической и педагогической поддержки детям, родителям; разработкой рекомендаций педагогам для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
Временная исследовательская творческая группа (ВИТГ) - занимается инновационной и проектной деятельностью.
Аналитическая группа занимается аналитико-прогнозирующей деятельностью: анализ планов и программы развития, прогноз результатов деятельности с целью создания эффективной системы образовательно-воспитательного процесса.
Аттестационная комиссия определяет соответствие уровня проф. компетентности педагогических работников показателям их квалификации, профессионализму и продуктивности при присвоении им соответствующей категории.
Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, педагогическую зрелость каждого педагога. В каждом коллективе, как известно, работают разные педагоги: у одних опыт больше, у других – меньше; кто-то любит новинки и эксперименты, кто-то напротив, к новому относится осторожно, придерживается в работе «классических образцов».
Педагогический коллектив нашего детского сада не исключение. Это означает, что формы профессионального общения и обеспечения роста профессионального мастерства для тех или иных педагогов разные.
1 группа – «Педагоги-новаторы». Для них характерен интерес ко всякого рода инновациям. Оптимальной формой профессионального развития для таких педагогов является участие в экспериментах разного уровня, в апробации различных инноваций. Именно такие педагоги (творческая группа из 7 педагогов) участвовали в экспериментальной деятельности МБОУ «Солнышко» по апробации инновационной программы «Профилактика простудной заболеваемости детей через оздоровительно-закаливающие мероприятия в детском саду» (1996-2001гг). Затем постоянная творческая группа работала над апробацией инновационной программы «Влияние народной культуры и её арттерапевтического воздействия на духовно-нравственные, физические и психические основы здоровья детей» (2001 - 2006гг.).
2 группа – «Педагоги-передовики». Очень работоспособны, но более рассудительны в выборе методов работы, предпочитают ходить уже проторенными тропами. Такие педагоги с удовольствием работают по новым, но уже прошедшим апробацию программам. Они – своеобразный гарант качества образования. Мастерская по обмену опытом, участие в выставке новых технологий – адекватные формы развития профессионального мастерства и педагогического общения.
3 группа – «Золотая середина». Более умеренны в проявлении инициативы, добросовестны, но вполне довольствуются «вторыми ролями». В своей работе ориентированы на господствующее в коллективе образцы поведения. При наличии в коллективе педагогов первой группы и сильной второй группы «золотая середина» вынуждена держаться в тонусе: общая ситуация стимулирует их к участию в общих делах и даже к проявлению инициативы.
4 группа – «Новенькие». В нее попадают молодые специалисты, педагоги с прерванным стажем (в нашем ДОУ таких 2 человека – 11%). Основной формой педагогического общения и профессионального совершенствования для них является наставничество. Также хорошо зарекомендовали себя такие формы работы с молодыми специалистами как: открытые просмотры, мастер-классы, семинары-практикумы, индивидуальные консультации, адресная помощь в сложных ситуациях. В зависимости от своего личного потенциала и стремления к саморазвитию, они могут перейти в любую из вышеперечисленных групп.
Методическая работа с педагогами ДОУ – непрерывная, осуществляется в течение всего календарного года. Система методических мероприятий, направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ в зависимости от поставленных задач. Приложение 1.
Действенную помощь каждому педагогу можно оказать лишь при дифференцированном подходе. Такой подход обеспечивает педагогическая диагностика. С этой целью используются карты диагностики профессионального мастерства, где рассматриваются уровень профессиональной подготовки, профессиональные умения, результаты педагогической деятельности, личностные качества педагога, педагогический стаж. Приложение 2
В 2009/2010 учебном году, согласно годового плана работы, педагоги ДОУ работают над единой методической темой «Создание единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад-семья»». Для работы над которой, творческой группой разработан план работы на год. Приложение 3.
Главное в методической работе – это оказание конкретной помощи воспитателям в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками. Поэтому, о ее результативности мы судим не по количеству мероприятий, а по показателям самого педагогического процесса в детском саду. Критерии оценки методической работы таковы:
освоение дошкольниками программы дошкольного образования без перегрузки детей занятиями;
заметный рост мастерства педагогов;
улучшение психологического климата в коллективе, повышение творческого потенциала воспитателей.
Показатели результативности |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. |
2009-2010 уч.г. |
Число педагогов, повысивших свою квалификационную категорию в процентном соотношении |
Высшая – 5,8% I – 11,7% II – 53% |
Высшая – 5,8% I -8,8% II – 59% |
I -20%; II – 65% |
Число педагогов, охваченных различными формами повышения квалификации в процентном соотношении |
Курсы ПК – 41% РМО – 17,6% Конкурсы – 5,8% Семинары –11,7% |
Курсы ПК – 33% РМО – 11,7% Конкурсы –5,8% Семинары 17,6% |
Курсы ПК – 41% РМО – 35% Конкурсы -11,7% Семинары – 41% |
Число педагогов, проходящих обучение в ВУЗах в процентном соотношении |
18% |
18% |
18% |
Число педагогов, применяющих в своей деятельности современные образовательные технологии в процентном соотношении |
29% |
35% |
35% |
Степень удовлетворенности педагогов качеством методического сопровождения в процентном соотношении |
70% |
70% |
82% |
Число публикаций, сертифицированных программ, авторских проектов, семинаров, разработанных педагогами ДОУ |
Прошла рецензирование программа по патриотическому воспитанию дошкольников |
|
|
Количество участников сетевого взаимодействия в процентном соотношении от общего числа педагогов |
59% |
70% |
82,3% |
Анализ состояния здоровья воспитанников
Показатели результативности |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
2008-2009 уч.г. |
Количество детей по группам здоровья |
I – 31%; II – 61%; III – 8% |
I – 35%; II – 57%; III – 7%; IV – 1% |
I – 37%; II – 56%; III – 6% IV – 1% |
Индекс здоровья |
21,8% |
22,7% |
23% |
Анализ результативности воспитательно-образовательной работы по реализуемой в ДОУ комплексной программе «Детство» свидетельствует о достаточно стабильной и успешной работе педагогического коллектива. Уровень усвоения программы дошкольниками на высоком уровне (75-87%).
Это связано с системным подходом к организации педагогического процесса, использованием воспитателями в своей работе современных педагогических технологий, совершенствованием форм и методов методической работы, выстраиванием тесного взаимодействия с родителями и объектами социального окружения.
Педагоги в своей работе используют следующие педагогические технологии:
«Методы педагогической технологии развивающих игр Б.П. Никитина» (воспитатель Тойчубаева К.Т.);
«Формирование основ речевого развития посредством театральной деятельности» (воспитатель Г.И. Матвиенко);
«Использование устного народного творчества и методики «Слово и движение» (воспитатель Н.В. Эсауленко);
«Использование зрительных схем и планов на занятии и в свободной деятельности детей как метод развития связной речи в познавательно-речевом развитии дошкольника» (воспитатель С.Н. Короткая).
Достижения воспитанников и педагогов ДОУ
2007-2008 уч. год |
Педагоги - Короткая С.Н., победитель районного конкурса «Воспитатель года 2007» в номинации «Защита педагогического опыта»; - победители конкурсного отбора на грант главы района «Лучшее дошкольное учреждение» в номинации «Инновации в образовании». Дети - команда «Дошколята» победитель «Губернаторских состязаний» поселкового уровня; - победители (2 и 3 место) районного конкурса рисунков «В мире русских сказок»; - победитель (2 место) в районном фестивале детского творчества «Пусть всегда будет солнце!»; - победитель (2место) в фестивале детского творчества «Северная звезда» (поселковый уровень). |
2008-2009 уч. год |
Педагоги - Матвиенко Г.И., победитель конкурсного отбора на премию главы района, в номинации «Лучший воспитатель ДОУ»; - благодарственное письмо МУ ЦРО за участие в районной выставке «Качество образования – если знать, как действовать» Дети победитель (2место) в фестивале детского творчества «Северная звезда», (поселковый уровень); - победитель (3 место) в районном фестивале детского творчества «Пусть всегда будет солнце!»; - победитель (1 место) в поселковом конкурсе рисунков «Экология глазами детей», проводимом МУ МЦ «Перекресток»; - победитель (1 место) в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», проводимом РЦДОД «Радуга»; - победитель (2 место) в спортивных соревнованиях «Рождественские встречи». |
2009-2010 уч. год |
Дети - победитель (3 место) в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Матери, среди образовательных учреждений пгт. Новоагаснк (ноябрь 2009г); - победитель (1 место) в спортивно-развлекательной программе среди ДОУ Новоаганск (апрель 2009г); - победители поселковых конкурсов рисунков, организованного МУ МЦ «Перекресток» - «Моя мама – самая лучшая», «Успех глазами детей» (ноябрь 2009г), - участники районного конкурса «Природа глазами детей», объявленного заповедником «Сибирские увалы» (ноябрь 2009г); - победители районного конкурса рисунков «В новый год вместе с газетой «Новости Приобья (4 ребенка) (декабрь 2009г); - победитель (2 место) в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» среди образовательных учреждений пгт. Новоаганск (март 2010г). - участник Окружного конкурса по пожарной безопасности: «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!». |
МБДОУ ДСПиО «Солнышко»
сохранение и укрепление здоровья детей через увеличение двигательной активности, введение в оздоровительный режим игрового часа;
дальнейшее развитие и эффективное использование педагогического потенциала ДОУ;
увеличение процента подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
создание системы сетевого дистанционного взаимодействия педагогов нашего ДОУ с муниципальной методической службой, педагогами района через сайт методической поддержки МУ «Центр развития образования»;
повышение уровня личностно-профессиональной готовности педагогов и специалистов ДОУ к использованию нетрадиционных форм непрерывного образования в межкурсовой период (интернет-форум, виртуальное РМО, дистанционное обучение и т.д.);
расширение сотрудничества с методическими службами ДОУ пгт. Новоаганск, организация совместных проектов, апробации инновационных технологий;
методическое сопровождение внедрения в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
обновление и пополнение материально-технической базы методического кабинета, групп через грантовую систему;
создание системы поддержки талантливых детей.
Ожидаемые результаты:
Для родителей:
более глубокое и точное понимание содержания деятельности ДОУ.
Для педагогов:
Более качественное и точное понимание содержания своей деятельности;
освоение новых (проектно-сетевых) форм профессионального диалога с коллегами;
мощные стимулы и импульсы инновационного педагогического развития на межсетевой основе
Для ДОУ в целом:
создание живого и динамического педагогического взаимодействия как особой инновационно-информационной среды;
повышение рейтинга и привлекательности ДОУ и в пгт.Новоаганск, и в районе.
Вместо заключения
Мы все прекрасно понимаем, что педагог – «профессия дальнего действия». Результат педагогической деятельности виден не сразу, а только через определённое время, и длительно формируется, что требует постоянного привнесения в деятельность обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека.
Приложение 2
Оценочная шкала профессиональных умений и качеств, необходимых для педагогического общения воспитателя
(по Е.А. Панько)
№ п/п |
Содержание |
«+» |
«V» |
«-» |
1 |
Умение легко и быстро устанавливать контакт с детьми в процессе фронтального общения (например, на занятиях). |
|
|
|
2 |
Умение легко и быстро устанавливать контакт в процессе дидактического общения (например, в процессе беседы личного характера с небольшой группой детей или с одним ребенком). |
|
|
|
3 |
Чуткость и отзывчивость, способность проявить сопереживание по отношению к детям. |
|
|
|
4 |
Умение понять детскую группу, определить ее доминирующие качества. |
|
|
|
5 |
Умение понять конкретного ребенка |
|
|
|
6 |
Умение проявить педагогический и психологический такт |
|
|
|
7 |
Умение проявить внимание ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности |
|
|
|
8 |
Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпимость в общении, сохранять спокойствие и разум даже в ситуациях, вызывающих раздражение. |
|
|
|
9 |
Умения регулировать отношения в группе, разрешать детские конфликты, предотвращать их. |
|
|
|
10 |
Умение своевременно проявить гибкость в общении. |
|
|
|
11 |
Владение речью. |
|
|
|
12 |
Эмоциональная устойчивость. |
|
|
|
13 |
Умение использовать игру как средство общения. |
|
|
|
14 |
Владение мимикой и пантомимой. |
|
|
|
15 |
Умение использовать искусство как средство общения. |
|
|
|
16 |
Умение применять шутку, юмор в общении. |
|
|
|
17 |
Умение создать в процессе общения атмосферу доверия, сотрудничества, сотворчества. |
|
|
|
18 |
Умение оценить, проанализировать свое общение с детьми |
|
|
|
Оценочная шкала уровня общения взрослого с ребенком
(по Денякиной Л.М.)
уровни |
показатели оценки |
баллы |
|||
0 |
1 |
|
|
||
1 |
1. Требования императивные: пример, показ, одергивание, постоянные замечания, запреты, высмеивания, распоряжения, чрезмерная строгость. |
|
|
|
|
2. Практически не осуществляется индивидуальный подход к детям. |
|
|
|
|
|
3. Допускаются формализм и необъективность при оценке знаний, умений, навыков |
|
|
|
|
|
4. Допускаются упрек, возмущение, угроза при оценке знаний, умений, навыков. |
|
|
|
|
|
5. Негативные требования, цель которых – затормозить или не допустить определенные действия. |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
2 |
|
2 |
6. Требования оптативные, но случаются императивные (незначительные) |
|
|
|
|
7. Тон доброжелательный |
|
|
|
|
|
8. Оценки в смягченной форме |
|
|
|
|
|
9. Педагогический такт соблюдается, а некоторые его нарушения не сказываются отрицательно на отношениях с детьми |
|
|
|
|
|
10. Объективность в оценке знаний, умений и навыков |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
2 |
3 |
3 |
11. Требования к детям оптативные: совет, предложения, просьба, согласие, доброжелательность, индивидуальность, аргументированность, гибкость. |
|
|
|
|
12 Приятный тон голоса, зрительного контакта. |
|
|
|
|
|
13. Имена детей используются в теплой, дружеской манере. |
|
|
|
|
|
14. Теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. |
|
|
|
|
|
15. Педагог ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно. |
|
|
|
|
|
16. Персонализированное общение за хорошую работу. |
|
|
|
|
|
17. Поддержка при столкновении с трудностями в работе. |
|
|
|
|
|
18. Позитивные требования, побуждающие к действию в заданном направлении. |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Общая сумма баллов: |
|
|
|
|
Примечание:
1 уровень – 0 - нет, 2 уровень – 0 – нет,
1 – иногда. 1 – иногда,
3 уровень – 0 – нет, 2 – всегда.
1 – иногда,
2 – часто,
3 – всегда.
«Удовлетворенность работой» по методике В.А. Романцовой
№ |
В какой степени Вы удовлетворены |
Совершенно не удовлетворена |
Скорее не удовлетворена |
Трудно сказать и да, и нет |
Скорее удовлетворена |
Полностью удовлетворена |
Средний балл |
1. |
Вашей работой в ОУ |
|
|
|
|
|
|
2. |
Вашими взаимоотношениями с коллегами |
|
|
|
|
|
|
3. |
Заботой администрации об удовлетворении ваших нужд |
|
|
|
|
|
|
4. |
Готовностью коллег оказать помощь, в работе |
|
|
|
|
|
|
5. |
Настроением в коллективе (жизнерадостность, оптимизм) |
|
|
|
|
|
|
6. |
Культурой |
|
|
|
|
|
|
7. |
Тем, в какой мере администрация прислушивается к Вашим замечаниям, предложениям, касающимся работы ОУ |
|
|
|
|
|
|
8. |
Культурно- массовыми мероприятиями |
|
|
|
|
|
|
9. |
Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается Ваша работа |
|
|
|
|
|
|
10. |
Отношением коллектива к работе |
|
|
|
|
|
|
11. |
Организованностью и порядком в детском саду |
|
|
|
|
|
|
12. |
Творческой атмосферой в коллективе. |
|
|
|
|
|
|
13 |
Вашими отношениями с руководителями |
|
|
|
|
|
|
14. |
Согласованностью и единством действий |
|
|
|
|
|
|
15. |
Посещаемостью детей |
|
|
|
|
|
|
16. |
Радостным желанием идти к воспитателю |
|
|
|
|
|
|
17. •' |
Тем насколько рационально используют Ваши силы и время на работе |
|
|
|
|
|
|
18. 18. |
Учебной и материальной базой ОУ, эстетикой интерьеров. |
|
|
|
|
|
|
19. |
Отсутствием «показухи» и формализма в работе |
|
|
|
|
|
|
20. |
Заработной платой. |
|
|
|
|
|
|
|
Общий балл 1176 |
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
План работы над методической темой
«Создание единого образовательно-оздоровительного
пространства «Детский сад — семья» на 2009—2010гг.
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Форма организации |
Ответственные |
Форма предъявления |
|
|
1-й этан. Организационно-педагогический |
|||||||
1 |
Обсуждение и утверждение плана работы по единой методической теме |
Сентябрь |
Совет педагогов № 1 |
Заместитель заведующего по ВМР |
Решение Совета педагогов. План работы на год |
|
|
2 |
Создание творческой группы для реализации плана работы по единой методической теме |
— // — |
— // — |
— // — |
Решение Совета педагогов |
|
|
3 |
Составление картотеки методической литературы по теме |
Октябрь |
Совещание педагогических работников |
— // — |
Картотека методической литературы |
|
|
4 |
Изучение методической литературы по данной теме (см. план работы по реализации первой годовой задачи) |
В течение года |
—// — |
— // — |
Отчеты по самообразованию |
|
|
5 |
Обучающий семинар «Планирование педагогической деятельности» |
Сентябрь |
Семинар |
— // — |
Материалы семинара |
||
6 |
Тематический контроль «Внедрение здоровъесберегающих технологий в образовательный процесс» |
Октябрь |
План-задание тематического контроля |
Комиссия по проведению тематического контроля |
Справка по результатам контроля. Приказ |
||
7 |
Защита программ индивидуального педагогического поиска на Методическом совете МДОУ |
Сентябрь |
Заседание Методического совета |
Председатель Методического совета |
Протокол заседания Методического совета |
||
2 этап. Поисково-внедренческий |
|||||||
8 |
Работа творческой группы по реализации плана работы |
В течение года |
Заседание творческой группы |
Руководитель творческой группы |
Рабочие материалы группы |
||
9 |
Выполнение плана работы ПО реализации первой годовой задачи |
—// — |
Методические мероприятия |
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР педагогические работники |
Методические материалы |
||
10 |
Выполнение планов работы на учебный год: — по приобщению родителей к ЗОЖ; — обучению педагогических работников основам ЗОЖ |
— // — |
— // — |
— // — |
— // — |
||
11 |
Заседание Совета педагогов по теме «Совершенствование образовательного процесса с позиций здоровьесберегающей педагогики» |
Ноябрь |
Заседание Совета педагогов №2 |
Председатель Совета педагогов |
Протокол. Решение заседания Совета педагогов № 2 |
||
12 |
Обучающий семинар на тему «Педагогический мониторинг качества образования» |
Март |
Семинар |
Заместитель заведующего ПО ВМР |
Материалы семинара |
||
13 |
Реализация индивидуальных программ педагогического поиска педагогических работников ДОУ (ИППП) |
В течение года |
Совещание педагогических работников. Заседание Совета педагогов |
Председатель Методического совета. Заместитель заведующего по ВМР, педагогические работники |
Протоколы. Отчеты о проделанной работе. Мониторинг |
||
14 |
Клуб заинтересованных родителей |
— // — |
Клуб заинтересованных родителей |
Заместитель заведующего по ВМР |
Протоколы заседаний |
||
15 |
Пропаганда педагогических знаний |
— // — |
Консультации, семинары. «Уголки здоровья» |
Педагогические и медицинские работники |
Методические материалы |
||
3 этап. Итогово-обобщающий |
|||||||
16 |
Итоговое заседание Совета педагогов на тему «Анализ результатов работы за учебный год |
Май |
Заседание Совета педагогов |
Председатель Совета педагогов |
Протокол. Решение заседания Совета педагогов |
||
17 |
Обобщение лучшего педагогического опыта |
Апрель |
Совещание педагогических работников |
Заместитель заведующего по ВМР |
Опыт работы {методические материалы) |
||
18 |
Анкетирование педагогических работников «Ведете ли вы здоровый образ жизни?» |
Ноябрь |
Заседание Совета педагогов №2 |
Инструктор по физической культуре |
Справка по результатам анкетирования |
||
19 |
Социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей воспитанников |
Март |
Совещание педагогических работников |
— // — |
Справка по результатам исследования |
||
20 |
Анкетирование родителей «Формирование нравственного здоровья дошкольников» |
Апрель |
— // — |
Психолог |
Справка по Результатам анкетирования |
||
21 |
Совещания педагогических работников на темы: — «Анализ работы за I полугодие _____ учебного года»; — «Представление опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» |
Январь Апрель |
— // — |
Заместитель заведующего по ВМР |
Протоколы совещаний педагогических работников |
||
22 |
Обобщение опыта работы МДОУ по реализации собственной оздоровительной программы |
Май |
Заседание Совета педагогов №2; 4 |
— // — |
Оформление папки с опытом работы МДОУ. Представление опыта работы в СМИ |
||
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста