Приложение МААМ

Инклюзивное образования для дошкольников

article1317.jpg

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования. Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

 

Наше дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 «Сказка» одним из первых в городе, в 2009 году, выбрало одним из направлений психолого-педагогической деятельности - инклюзивное образование. Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) - обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) детских садах, школах. Инклюзивное образование – подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Детство – это тот период в жизни человека, когда определяется его будущее, то самое время, когда каждый впервые пробует, что-то открывает для себя, экспериментирует и ничего не боится. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку. В своем послании 30 ноября 2010г. Федеральному собранию Президент РФ Медведев Д.А. особо подчеркнул: «Не могу не сказать ещё об одной проблеме. У нас практически отсутствует инфраструктура для жизни инвалидов и людей с тяжёлыми заболеваниями. Излишне добавлять, насколько остро эта проблема стоит для детей».

 

Создание консультативного пункта «Детский сад для всех» на базе сенсорной комнаты в нашем детском саду - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, детей с ограниченными возможностями здоровья, поддержка всестороннего развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения.

В группе неорганизованных детей с ограниченными возможностями занятия проводит педагог-психолог 1 квалификационной категории Жирнова Оксана Викторовна 1 раз в неделю длительностью 1-1,5 часа.

Оксана Викторовна творческий педагог, профессионал своего дела. Она ведет активную педагогическую деятельность, участвует в профессиональных конкурсах «Воспитатель года 2009», где заняла 3 место, была участником областного конкурса «Педагогический олимп», делилась опытом сенсомоторного воспитания на областном семинаре «Игропрактикум по сенсорному воспитанию» .

Работу по художественно-эстетическому воспитанию с детьми с ограниченными возможностями проводит воспитатель Лобанова Е.А. Она была участником профессионального конкурса «Воспитатель года 2010», где защищала проект «Эмоционально-рациональная активность детей с ограниченными возможностями здоровья методом сотворчества в художественной деятельности».

В этом году дети с «особыми» возможностями будут посещать занятия по музыкальному воспитанию педагога Туркиной Алены Александровны. Руководит работой педагогического коллектива консультативного пункта старший воспитатель Портнова Татьяна Александровна. Опыт работы консультативного пункта был освещен старшим воспитателем на 3 областном Педагогическом совете «Инновационные процессы в дошкольном образовании» в г.Саратове 22 ноября 2010года.

 

В этом году педагогический коллектив ДОУ решил подать заявку на открытие экспериментальной площадки - «Пути нормализации жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада» , думаем это внесет значительный вклад для дальнейшего развития системы дошкольного образования нашего района и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД