Папки-передвижки

Занятие по математике в старшей группе. Помогаем Незнайке

Программное содержание: формировать у детей представление о количественной модели числа. Показать состав числа 6.

Упражнять в порядковом счёте; умении различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр. Закрепить понятия "равенство"- "неравенство" и умение правильно использовать знаки "=" и  "= ".

Развивать память, внимание, логическое мышление, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её, чётко и конкретно отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать ответственность при выполнении самостоятельных заданий, умение работать по плану. Продолжать формировать навыи учебной деятельности.

Предшевствующая работа: читали произведение Н.Носова "Незнайка в цветочном городе", играли в дидактические игры-"Геометрическое лото", " Четвёртый лишний", "Равно-неравно", "Кто в домике живёт". В словесную игру "Назови соседей".

Демонстрационный материл: картинки на Мультимедйной установке.

Раздаточный материал:

-Карточки с заданиями

-Цифры 5, 6

-Карандаши- постой и красный

-Фломастеры

-План-схемы для подгрупп детей.


Ход занятия.

- Ребята, мы с вами читали произведение Н. Носова "Незнайка в цветочном городе" и все вы помните главного героя.

- Да, это Незнайка.

(звучит музыка, вбегает Незнайка-ребёнок группы, переодетый в костюм)

- Здравствуйте, ребята и взрослые!

-Здравствуй, Незнайка.

-Ребята, у нас в цветочном городе есть школа и в следующем году я тоже как и вы пойду учиться. Но для того, чтобы меня взяли в школу нужно хорошо подготовиться, много знать и уметь. Вы поможете мне подготовиться?

- Да, поможем.

 

- Ребята, дело это очень ответсвенное, давайте научим Незнайку всему, что знаем сами.

- Посмотрите на экран и скажите, что вы видете?

- Праильно, это геометрические фигуры.

- Давайте посчитаем их- один, два, три, четыре, пять- всего 5 фигур. Вспомним как они называются.

- Незнайка, рассказывай. (Путает фигуры-дети его поправляют).

- А вот новая фигура. Кто знает как она называется? -да, это цилиндр. Прибавим его к нашим фигурам. Сколько их стало?

- Фигур стало шесть. Как мы получили число шесть?

- Мы к пяти прибавили один.

- Число этих фигур мы обозначим цифрой 6.(появляется на экране).

- И у вас на столах есть такая цифра- найдите её и покажите Незнайке, чтобы он запомнил.

- А как ещё можно получить число 6?

- Посотрие (на экран 4 белочки и 2 зайца), сколько белочек?- 4, а зайцев?-2, а сколькосего диких зверей?-6

- Значит 4 и 2 будет тоже 6.

- На экране мы видем 3 самолёта и 3 вертолёта, считаем их. 3 и 3 тоже будет 6.

- Молодцы, ребята! И ты, Незнайка, молодец! Всё запомнил.

 

- Ребята, у вас есть карточки, на которых нарисован домик, в котором живёт цифра шесть. Ещё не все жильцы успели въехать в квартиры, помогите им. Но помните, что жильцов на этаже должно быть ровно 6.

- Ребята, передайте свою карточку соседу и проверьте друг у друга как вы справились с заданием (происходит взаимопроверка).

- Молодцы, хорошо поработали, всех жильцов заселили в домик.

- Незнайка тоже очень старался и у него многое получилось.

 

- А теперь немного отдохнём. Незнайка с вами проведёт физминутку.

Раз, два, три, четыре кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, чеыре, пять всех могу пересчитать:

Папа, Мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья.

 

-Ребята, когда вы пойдёте в школу родители купят вам портфель и в него нужно будет складывать только то, что необходимо, ничего лишнего.

- Посмотрите у вас на карточках много школьных принадлежностей. Вам нужно их сравнить и поставить знак равно или неравно. Но помните, что сравнивать нужно количество предметов.

- Незнайка, а ты, пожалуйста выполняй задание у доски. (при выполнении задания звучи спокойная музыка).

- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Незнайка справился с заданием. Почему ты здесь поставил знак равно?

- Потому что здесь по четыре предмета.

- Молодец!

 

- А сейчас мы поиграем в игру " Четвёртый лишний"

- Посмотрите на экран (капуста, огурец, арбуз и красный помидор)

- Незнайка, как ты думаешь, что здесь лишнее и почему?

- Ну это я знаю: лишний помидор, потому что он красный, а вё остальное зелное.

- Молодец! Правильно ответил.

- Ребята, а что может быть ещё лишним?

- Лишний огурец. Он овальный, а все остальные круглые.

- Лишний арбуз. Потому что это ягода, а все остальные овощи.

- Отлично! Справились с заданием.

 

- Видишь, Незнайка, в этой игре может быть не один ответ, а несколько.

- А вот ещё картинки (самолёт, троллейбус, грузовая машина, поезд).

- Лишний самолёт. Он летает, а все остальные едут.

- Лишний поезд. Он едет по рельсам, а остальные по асфальту.

- Лишнямашина, так как это грузовой транспорт, а все остальные пассажирский транспорт.

- Молодцы! Ребята, вы много смотрели на экран и ваши глаза устали, давайте отдохнём и вспомним какие эмоции вы испытали на протяжении занятия. Когда пришёл Нзнайка? - Радость.- А когда не получалось задание?- огорчение.

- Ребята, Незнайке пора возвращаться домой. До Цветочного городка он может добраться разными дорогами, а вы ему в этом поможете. У вас есть план-схемы и если вы правильно выполните задание, то они совпадут с образцом на доске. Разделитесь на группы и договоритесь, кто будет рисовать дорогу, а кто объяснять маршрут.

- Выбирайте любую план-схему. А когда выполните задание ищите а доске такую же дорогу и прикрепляйте к ней свою (при выполнении задания звучит спокойная музыка)

- Молодцы! все отлично справились с заданием!

- Незнайка, вот тебе схемы дорог, приходи со своими друзями к нам в гости.

- До свидания, ребята,мне у вас очень понравилось. Вы меня многому научили.

- Пока!

- Ребята, давайте проводим Незнайку и покажем ему свою группу.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД