- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие по математике в старшей группе. Помогаем Незнайке
Программное содержание: формировать у детей представление о количественной модели числа. Показать состав числа 6.
Упражнять в порядковом счёте; умении различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр. Закрепить понятия "равенство"- "неравенство" и умение правильно использовать знаки "=" и "= ".
Развивать память, внимание, логическое мышление, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать её, чётко и конкретно отвечать на поставленный вопрос.
Воспитывать ответственность при выполнении самостоятельных заданий, умение работать по плану. Продолжать формировать навыи учебной деятельности.
Предшевствующая работа: читали произведение Н.Носова "Незнайка в цветочном городе", играли в дидактические игры-"Геометрическое лото", " Четвёртый лишний", "Равно-неравно", "Кто в домике живёт". В словесную игру "Назови соседей".
Демонстрационный материл: картинки на Мультимедйной установке.
Раздаточный материал:
-Карточки с заданиями
-Цифры 5, 6
-Карандаши- постой и красный
-Фломастеры
-План-схемы для подгрупп детей.
Ход занятия.
- Ребята, мы с вами читали произведение Н. Носова "Незнайка в цветочном городе" и все вы помните главного героя.
- Да, это Незнайка.
(звучит музыка, вбегает Незнайка-ребёнок группы, переодетый в костюм)
- Здравствуйте, ребята и взрослые!
-Здравствуй, Незнайка.
-Ребята, у нас в цветочном городе есть школа и в следующем году я тоже как и вы пойду учиться. Но для того, чтобы меня взяли в школу нужно хорошо подготовиться, много знать и уметь. Вы поможете мне подготовиться?
- Да, поможем.
- Ребята, дело это очень ответсвенное, давайте научим Незнайку всему, что знаем сами.
- Посмотрите на экран и скажите, что вы видете?
- Праильно, это геометрические фигуры.
- Давайте посчитаем их- один, два, три, четыре, пять- всего 5 фигур. Вспомним как они называются.
- Незнайка, рассказывай. (Путает фигуры-дети его поправляют).
- А вот новая фигура. Кто знает как она называется? -да, это цилиндр. Прибавим его к нашим фигурам. Сколько их стало?
- Фигур стало шесть. Как мы получили число шесть?
- Мы к пяти прибавили один.
- Число этих фигур мы обозначим цифрой 6.(появляется на экране).
- И у вас на столах есть такая цифра- найдите её и покажите Незнайке, чтобы он запомнил.
- А как ещё можно получить число 6?
- Посотрие (на экран 4 белочки и 2 зайца), сколько белочек?- 4, а зайцев?-2, а сколькосего диких зверей?-6
- Значит 4 и 2 будет тоже 6.
- На экране мы видем 3 самолёта и 3 вертолёта, считаем их. 3 и 3 тоже будет 6.
- Молодцы, ребята! И ты, Незнайка, молодец! Всё запомнил.
- Ребята, у вас есть карточки, на которых нарисован домик, в котором живёт цифра шесть. Ещё не все жильцы успели въехать в квартиры, помогите им. Но помните, что жильцов на этаже должно быть ровно 6.
- Ребята, передайте свою карточку соседу и проверьте друг у друга как вы справились с заданием (происходит взаимопроверка).
- Молодцы, хорошо поработали, всех жильцов заселили в домик.
- Незнайка тоже очень старался и у него многое получилось.
- А теперь немного отдохнём. Незнайка с вами проведёт физминутку.
Раз, два, три, четыре кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, чеыре, пять всех могу пересчитать:
Папа, Мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья.
-Ребята, когда вы пойдёте в школу родители купят вам портфель и в него нужно будет складывать только то, что необходимо, ничего лишнего.
- Посмотрите у вас на карточках много школьных принадлежностей. Вам нужно их сравнить и поставить знак равно или неравно. Но помните, что сравнивать нужно количество предметов.
- Незнайка, а ты, пожалуйста выполняй задание у доски. (при выполнении задания звучи спокойная музыка).
- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Незнайка справился с заданием. Почему ты здесь поставил знак равно?
- Потому что здесь по четыре предмета.
- Молодец!
- А сейчас мы поиграем в игру " Четвёртый лишний"
- Посмотрите на экран (капуста, огурец, арбуз и красный помидор)
- Незнайка, как ты думаешь, что здесь лишнее и почему?
- Ну это я знаю: лишний помидор, потому что он красный, а вё остальное зелное.
- Молодец! Правильно ответил.
- Ребята, а что может быть ещё лишним?
- Лишний огурец. Он овальный, а все остальные круглые.
- Лишний арбуз. Потому что это ягода, а все остальные овощи.
- Отлично! Справились с заданием.
- Видишь, Незнайка, в этой игре может быть не один ответ, а несколько.
- А вот ещё картинки (самолёт, троллейбус, грузовая машина, поезд).
- Лишний самолёт. Он летает, а все остальные едут.
- Лишний поезд. Он едет по рельсам, а остальные по асфальту.
- Лишнямашина, так как это грузовой транспорт, а все остальные пассажирский транспорт.
- Молодцы! Ребята, вы много смотрели на экран и ваши глаза устали, давайте отдохнём и вспомним какие эмоции вы испытали на протяжении занятия. Когда пришёл Нзнайка? - Радость.- А когда не получалось задание?- огорчение.
- Ребята, Незнайке пора возвращаться домой. До Цветочного городка он может добраться разными дорогами, а вы ему в этом поможете. У вас есть план-схемы и если вы правильно выполните задание, то они совпадут с образцом на доске. Разделитесь на группы и договоритесь, кто будет рисовать дорогу, а кто объяснять маршрут.
- Выбирайте любую план-схему. А когда выполните задание ищите а доске такую же дорогу и прикрепляйте к ней свою (при выполнении задания звучит спокойная музыка)
- Молодцы! все отлично справились с заданием!
- Незнайка, вот тебе схемы дорог, приходи со своими друзями к нам в гости.
- До свидания, ребята,мне у вас очень понравилось. Вы меня многому научили.
- Пока!
- Ребята, давайте проводим Незнайку и покажем ему свою группу.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста