МААМ-картинки

Годовой план на 2010-2011 учебный год

 


План работы
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка –
детский сад № 108»
Орджоникидзевского района
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
 на 2010 – 2011 учебный год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ работы МАДОУ ЦРР – детский сад № 108
за 2009-2010 учебный год
              1. Анализ состояния образовательного процесса и оздоровительной работы как основной функции деятельности ДОУ
        МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 108» прошел процедуру государственной аккредитации и подтвердил статус «Центра развития ребенка» с приоритетными направлениями: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие. Работа по этим направлениям ведется целенаправленно и плодотворно.
      Коллектив ДОУ работает по программе Т.Н. Дороновой «Из детства – в  отрочество», использует в работе парциальные программы и технологии, такие как Г.Г. Григорьева «Кроха», Л.М. Щипицина «Азбука общения», С.Н. Николаева «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» и др. Сетка занятий составлена в соответствии с требованиями СанПиН и рекомендациями БИРО.  
       Работа  по башкирскому языку проводится по программе Ф.Г. Азнабаевой и З.Г. Нафиковой «Осҡон». В начале и в конце учебного года учителем башкирского языка была проведена диагностика. (Приложение 1). При обучении детей башкирскому языку, и в частности, специфическим звукам, мы следуем рекомендациям из методического пособия «Тылсымлы өндәр», а также используем методические рекомендации «Башҡорт телен өйрәнәбеҙ», конспекты занятий из пособия «Башҡортса һөйләшәбеҙ». Использование наглядных пособий из комплекта «Афарин», карточек пособия «Башкирский алфавит» позволяет сделать занятия более интересными для детей, а значит более эффективными. Большое внимание на занятиях уделяем формированию звуковой культуры речи, а именно обучению специфическим звукам башкирского языка. Оно включает в себя:
-         развитие слухового внимания детей;
-            развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
-            развитие подвижности артикуляционного аппарата.
Для реализации этих задач учитель башкирского языка на каждом занятии проводим артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры.
        Дети, которые редко отсутствовали на уроках башкирского языка, неплохо усвоили программу. Все дети умеют здороваться и прощаться на башкирском языке, понимают простые вопросы типа - Был нимә? Был кем? и могут отвечать на них на башкирском языке. Дети знают, как по–башкирски называются члены семьи, некоторые животные, овощи, напитки, предметы мебели. 51% детей на конец 2009-2010 учебного года полностью усвоили программу башкирского языка. В следующем учебном году планируем закреплять знания башкирского языка старшими дошкольниками.
 Образовательная работа по всем разделам программы и видам деятельности велась систематически и плодотворно. Дети хорошо усвоили программные требования, что отражено в итоговой диагностике. (Приложение 2).
Педагоги детского сада много внимания уделяют самообразованию, посещают районные, городские, республиканские семинары, принимают участие в конференциях и совещаниях. Один педагог аттестовался на первую квалификационную категорию: Тихоновская Н.П., два педагога (Мусина Д.И., Пивень О.Д.) и три воспитателя прошли аттестацию на вторую квалификационную категорию: Сулацкая О.И., Булатова С.П., Кондричесва О.А. В связи с тем, что в детском саду большая текучесть кадров и много воспитателей не имеют категорию, на следующий учебный год планируется провести аттестационные мероприятия с этими сотрудниками. На 2010-2011 учебный год один педагог подал заявление в Главную аттестационную комиссию на высшую квалификационную категорию, два педагога подали заявления в Аттестационную комиссию Управления образования Администрации ГО город Уфа РБ на первую квалификационную категорию, а три педагога в аттестационную комиссию МАДОУ ЦРР – детский сад № 108.
       Благодаря слаженной работе всего коллектива, в детском саду созданы благоприятные условия для развития, обучения и игровой деятельности детей. Педагог – психолог в соответствии с годовым планом проводила все мероприятия, диагностическую и коррекционную работу, консультировала сотрудников и родителей, проводила семинары, деловые игры. Особое внимание уделялось адаптации детей младшей группы. Психологом и старшим воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями группы раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми адаптация детей к условиям детского сада проходила быстро и безболезненно. Особое внимание уделялось так же развитию детей подготовительной к школе группы. Под особым контролем находятся необщительные, непопулярные, тревожные дети. 
 Педагог – психолог Салимова Г. М. ознакомила педагогический коллектив с результатами диагностики готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Результаты диагностики детей, проводимые с 10 – 12 мая 2009 года показали, что из 27 продиагностированных детей 22 ребенка (82%) – показали высокий результат, 5 детей (18%) – показали средний уровень развития, с низким уровнем развития детей нет. По результатам тестирования можно сделать вывод, что дети к обучению в школе готовы.
   Особое внимание мы уделяем проблемам взаимодействия с родителями. Считаем одной из своих главных задач - раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания. В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.
   Традиционные родительские собрания и консультации на наш взгляд не дают должного эффекта. В поиске новых форм было проведено анкетирование родителей и дни открытых дверей. В результате на 2010 - 2011 учебный год педагоги ДОУ запланировали  совместную деятельность с семьей: семейный клуб, который включает в себя устные журналы, практикумы, семинары, индивидуальные беседы. В настоящее время мы стремимся к обеспечению дифференцированного подхода к работе с семьей. Для этого будем продолжать заниматься диагностикой (анкетирование, наблюдения, беседы, опросы и т.д.). Стремимся к тому, чтобы наши отношения переросли в традиционное взаимное сотрудничество и носили открытый характер.
     Для родителей оформлены яркие и содержательные информационные уголки, буклеты, ширмы, папки - передвижки. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:
1. Повышать педагогическую культуру родителей в области развития и воспитания ребенка.
2. Совместное создание условий (семья – ДОУ) для успешного развития личности ребенка.
3. Трансляция родителям положительного образа ребенка (установка на сотрудничесто).
В этом учебном году продолжили выпуск газеты для родителей– «Информационно – познавательная газета для любознательных родителей» на темы: «Здоровьесберегающие технологии», «Воспитание дошкольников: гендерный подход».
    Кроме родителей, важным социальным партнером детского сада является школа. В течение многих лет мы использовали разные формы взаимодействия, но и на сегодняшний день проблема преемственности не стала менее актуальной. Мы убеждены, что решить ее возможно лишь, если будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход, к которому мы стремимся, может придать педагогическому процессу целостность, последовательность и перспективность. Уже сегодня мы работаем над теми направлениями модернизации, которые актуальны для всей системы образования, начиная с детского сада. Это:
· обеспечение психологического комфорта, повышения внимания к здоровью детей;
 · уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;
 · сотрудничество между детьми и педагогами;
 · непрерывность и преемственность педагогического процесса;
 · развивающий характер обучения;
· рациональное сочетание разных видов деятельности в режиме дня.
    Второй год ведется работа в национальной группе по изучению бытового татарского языка на базе средней группы. Воспитатели Макулова Ф.А. и Сулацкая О.И. проводили систематически работу по изучению бытового татарского языка, как на занятиях, так и в повседневной деятельности. Курс программы средней группы Бурхановой Р.А., Хисамовой Ф.М. «Малыши изучают татарский язык» освоили полностью. По результатам диагностики обучение детей бытовому татарскому языку можно выделить: у 70 % детей навык сформирован, у 22 % детей навык сформирован частично, у 8 % детей навык не сформирован, так как дети очень редко посещали детский сад(Приложение 3)
 Регулярно проводилась кружковая работа. На базе младшей группы в 2009 – 2010 учебном году воспитатели организовали работу кружка «Из простой бумаги мастерим как маги». Выполняя поделки на занятиях, воспитатель Хабибова И.Р. познакомила детей с разнообразными видами деятельности, такими как: оригами, мозаика, аппликация и пр.
Сделанные детьми поделки нашли свое применение: в группе организовывались выставки поделок после каждой работы. Работа «Салфетка для мамы» стала хорошим подарком для мам участников кружка, к международному женскому дню 8 марта.
На базе старшей группы в 2009 – 2010 учебном  году продолжает работу кружок «Русская мозаика» по ознакомлению детей с русской культурой. Воспитатель Маточкина Т.И. для плодотворной работы создала соответствующую развивающую среду. Продолжила оформление музея с элементами быта русского народа. В уголке ряженья собрали костюмы для девочек и мальчиков в русском стиле, сенсорный стенд со съемными элементами. Результатом работы кружка «Русская мозаика» было проведенное итоговое занятие «В деревне».
 На базе подготовительной группы продолжил работу кружок «Чудеса для детей из ненужных вещей», которую проводили воспитатели Мельникова О.М., исламова Г.Т. На каждый месяц было запланировано изготовление необычных поделок из знакомых детям вещей. В ходе занятия дети были постоянно заинтересованы новой для них работой. Проявляли сочувствие и желание помочь героям прослушанных сказок («Веселый клоун», «Старичок-лесовичок») и сделать вместе с ними сюрпризы для родителей, для детей младших групп и сотрудников детского сада. Дети, посещавшие кружок, овладели навыками работы с бросовым и природным материалом, научились создавать интересные театральные персонажи и атрибуты к сказкам.
Подводя итоги, можно сказать, что все дети, которые посещали кружки, остались довольны занятиями и с нетерпением ждут их продолжения.
В ДОУ осуществляется координация деятельности всех служб по сопровождению воспитанников, имеющих отклонения в развитии. В целях максимального содействия полноценному речевому и психическому развитию каждого ребёнка созданы адекватные условия для ранней профилактической и коррекционной логопедической работы. Разработаны и проведены ряд мероприятий для педагогов и родителей, направленных на психолого – педагогическое просвещение (индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары – практикумы).Консилиум ДОУ строил свою работу в соответствии с планом.В этом учебном году логопедическую помощь получили 31 ребенок.
По результатам работы количество выпущенных детей с хорошей речью – 10 детей;со значительным улучшением – 10 детей; без значительных улучшений детей не наблюдалось. Рекомендовано направить в массовую школу –7 человек из числа выпускников. Оставшиеся дети продолжают   коррекционный курс по установленным  диагнозам. 
В этом учебном году с нарушением речи выявлено намного меньше детей, чем в прошлом учебном году, результаты представлены на диаграмме. Деятельность ПМПк в 2009-2010 уч. году можно считать удовлетворительной.
 (Приложение 4).
В этом учебном году продолжила работу группа кратковременного пребывания детей в формате физкультурно-оздоровительной работы. Всего группу кратковременного пребывания посещало 15 разновозрастных детей из другого детского сада. В работе группы кратковременного пребывания детей были задействованы 6 специалистов: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, массажист. Педагогами были разработаны циклограммы и графики занятий. По результатам работы группы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, самоуверенность, старшие дети научились проявлять заботу по отношению к младшим, научились сотрудничать друг с другом и соответственно улучшилось состояние здоровья, благодаря систематическим занятиям по физкультуре, плаванию и курсу массажа.
       Регулярно велась работа с кадрами. Организовывались выставки литературы, консультации, анкетирование, проводился показ занятий, игры. Мы считаем, что внимательное, тактичное отношение к каждому сотруднику залог успешной работы с кадрами и создание благоприятной, творческой атмосферы в детском саду.
Оздоровительная работа
На протяжении нескольких лет детский сад работает с использованием здоровьесберегающих технологий, с целью реализации приоритетного направления. 
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ велась совместно с медсестрой, инструктором по физической культуре, старшим воспитателем, воспитателями в соответствии с годовым планом, системой оздоровительной работы. Для ее реализации в детском саду имеются все необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;  изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкально - спортивный зал; бассейн, тренажерный зал, комната «Лего», медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор; площадки с верандами и оборудованием для развития движения; каждый воспитатель и инструктор по физической культуре владеет методикой физического воспитания, строит свою работу руководствуясь программой "Из детства – в отрочество"; следит за своим здоровьем, является проводником здорового образа жизни; реализует программу Р. Б. Стеркиной по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, тесно взаимодействует с медицинскими работниками, четко следует их рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, дозировании физической нагрузки, закаливании; проводят совместно диагностику физического состояния, прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д.
В течение года регулярно проводится медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий, экспертиза предметно-развивающей среды и учебной деятельности.
Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка. В течение учебного года детский сад продолжает углубленно работать над проблемой формирования, охраны и укрепления здоровья детей.
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:
-четырёхкратное питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
-проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий (массовые и индивидуальные);
-третий час физкультуры на улице для детей 3-7 лет;
-дозированный оздоровительный бег для детей старших, подготовительных групп.
      Проводятся следующие мероприятия для физического развития дошкольников:
-разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности на физкультурных занятиях;
-физкультминутки во время учебных занятий;
-планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, Дни здоровья и т.д.  
 В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, волейбол, подвижным играм, катанию на велосипеде. Зимой дети катаются на санках, лыжах, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей. Занятия стараемся проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей младшего дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.
      Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
К ослабленным детям осуществлялся индивидуальный подход.
      Медсестра детского сада много внимания уделяла профилактической работе, информированию родителей по вопросам здоровья, закаливания, питания дошкольников. План работы медицинской сестры согласован и заверен в поликлинике № 8.
Сотрудники ДОУ после мониторинга развития здоровья детей проводят корректировку содержания и организации режима работы на основе данных диагностики.
Приведенные данные дают основания считать, что комплексное применение лечебно – профилактических мероприятий в сочетании с педагогическими являются одним из важных моментов в воспитании здорового ребенка. (Приложение 5)
Воспитатели систематически информируют родителей через наглядную агитацию об уровне развития и здоровья детей, а старшая медсестра Бобылева Е.Н. на общем стенде для родителей регулярно оформляет страничку по питанию с 10 – дневным анализом выполнения натуральных норм продуктов, с корректировкой питания в семье и рекомендуемыми рецептами полезных блюд и списком не рекомендуемых продуктов питания (кока – кола, чупа – чупс и т. д.). При организации питания наряду со сбалансированным питанием дети получают индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией: пищевая аллергия, молочная непереносимость и т. д.
Проанализировав работу инструктора по физкультуре Пивень О.Д. можно выделить, что, проводя плодотворную физкультурную работу с детьми, определяя динамику развития физических качеств и физического развития, следуя соответствию показателей нормативам по РБ, можно сделать вывод, что уровень двигательной активности соответствует стандартным требованиям и даже превышают нормы, так как занятия по физическому воспитанию проводились целенаправленно, систематически, под руководством инструктора по физической культуре. (Приложение 6)
       Проанализировав заболеваемость детей за последние три года, а так же результаты углубленного осмотра детей, мы пришли к выводу, что в дошкольное учреждение чаще поступают ослабленные дети и дети с различными патологиями.
   Анализ групп здоровья детей показал, что в нашем детском саду имеются дети с 1 группой здоровья – 35,6 % , со 2 группой здоровья – 63,5 %, с 3 группой здоровья – 0,9 % детей.
 Деятельность детского сада, физкультурно-оздоровительная работы строится на учете индивидуальных особенностей детей, групп здоровья.
Анализ питания      
Планируя перспективное меню, старшая медсестра и завхоз ДОУ делают ассортимент блюд разнообразным. В МАДОУ организовано четырехразовое питание. В меню присутствуют соки, молочные продукты, фрукты и овощи.
       Вода для приготовления напитков и пищи проходит через угольный фильтр.
В течение всего года соблюдались натуральные нормы питания. Из расчета: 58 - 61 рублей на одного ребенка. Из них родители воспитанников оплачивают 20% содержания ребёнка в день.
      Организуя питание в МАДОУ ЦРР – детский сад №108, мы строго соблюдаем следующие правила:
1. Проверка товарного качества продуктов при приемке. Обязательное наличие сертификатов.
2. Контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи. Сохранение контрольного блюда.
3. Организация работы комиссии по закладке.
4. Правильность и системность ведения документации по питанию.
5. Витаминизация 3 блюда.
6. Обсуждение и составление перспективного меню на 5 - 10 дней по зимнему и летнему формату.
7. Анализ выполнения натуральных норм.
8. Проведение оздоровительных программ в виде витаминных сиропов и желе.
9. Обязательная сертификация пищеблока.
 
   2. Анализ кадрового состава.
   С января 2010 года ДОУ перешло на режим автономии, в связи с чем произошли изменения в кадровом составе. В штатное расписание были добавлены вакансии главного бухгалтера и бухгалтера, инженера по охране труда.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, КВН, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций, участие в конкурсах по линии Орджоникидзевского районного отдела образования, городского отдела образования и Министерства образования Республики Башкортостан .   Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов.
 С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:
1. Посещают районные и городские методические объединения.
2. Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также посещают проблемные и целевые курсы.
3. В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным темам самообразования.
4.Методический кабинет постоянно пополняется литературой, периодической печатью и методическими пособиями.
5. Работает постоянно действующая выставка детского рисунка.
6. Регулярно проводятся конкурсы и выставки, на которых представлено творчество детей и взрослых.
7. Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется. Ежегодно педагоги имеют возможность поделиться своими находками с коллегами в детском саду, на методическом объединении, при проведении аттестации.
       В течение учебного года повысили свою квалификацию следующие сотрудники: Пивень О.Д. – инструктор по физической культуре, Терновская М.А. – учитель-логопед.
Обобщили опыт своей работы и защитились:
·        на первую квалификационную категорию по должности воспитатель –  Тихоновская Н.П.;
·        на вторую квалификационную категорию по должности старший воспиатель – Мусина Д.И., инструктор по физической культуре – Пивень О.Д., воспитатель – Кондричева О.А., Булатова С.П., Сулацкая О.И.
      Два воспитателя, подавших заявления, не прошли аттестацию: Хисаметдинова Ф.К. – в связи с увольнением из ДОУ, Шарифуллина Д.Ф. – в связи с длительным периодом обучения в БГПУ им. Акмуллы. 
       Заведующая, учитель – логопед, педагог-психолог и 3 воспитателя имеют высшую квалификационную категорию.   (Приложение 7).
 Следует отметить еще одну важную сферу жизни дошкольного учреждения: взаимоотношения сотрудников между собой. Весь коллектив - и педагоги, и помощники воспитателя, и медики, и администрация находятся друг с другом в доброжелательных, партнерских отношениях. Это свидетельствует о благоприятном психологическом микроклимате в коллективе. Мы считаем, что это общая заслуга и педагогов и администрации. Нами выделены следующие методы работы с педагогами, обеспечивающие их удовлетворенность работой:
o   индивидуальный подход (с учетом личностных качеств, способностей, возможностей);
o   демократический стиль управления ДОУ;
o   учет психологической совместимости при распределении педагогов и помощников воспитателей по группам; 
o   моральное и материальное стимулирование;
o   объективная оценка результатов деятельности педагогов;
o   создание условий для профессионального роста и реализации творческого потенциала каждого воспитателя.
       В этом учебном году было принято на работу много молодых воспитателей без опыта работы, которые нуждаются в наставничестве и в индивидуальных формах работы. В связи с этим мы планируем создать «Школу молодого педагога», в состав которого войдут опытные педагоги с высшей и первой квалификационной категорией. Целью школы является наставничество и оказание помощи начинающим педагогам в их профессиональной деятельности.
 
 
            3. Анализ состояния основных условий, необходимых
                    для реализации   образовательного процесса.
Приложение 8.
      В течение всего учебного года велась работа по оснащению групповых комнат и кабинетов. Групповые комнаты оборудованы мебелью, игровыми и учебными пособиями, инвентарем. В ясельной и младшей группах были приобретены детские кухни, кроватки. Во всех возрастных группах есть уголки уединения, разнообразные центры: экологические, экспериментальные, эстетические, театральные, физкультурные, оздоровительные, речевые, математические.
        Созданные в ДОУ материально-технические условия обеспечивают высокий уровень физического развития детей, охраны и укрепления здоровья. В спортивном блоке имеются:бассейн, игровая комната «Лего», тренажерный зал, тренерская комната. На территории ДОУ есть спортивная площадка, баскетбольные щиты, яма для прыжков в длину.
       Материально-технические условия обеспечивают художественно-эстетическое развитие детей. В ДОУ есть музыкальный зал, во все группах имеются фонотеки с магнитолами, дидактические игры, разные виды театра.
        В групповых помещениях созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений. Есть мини-лаборатории, собраны гербарии, коллекции минералов. В группах есть атласы, карты, глобусы.
        Также в групповых помещениях создают условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. В старших группах оснащены этнографические мини – музеи.
        Для экологического развития в каждой группе имеются «зеленые уголки», в ясельной группе имеется аквариум с рыбками.
        Коррекционно-диагностической работой с детьми занимается педагог-психолог в специально оборудованном кабинете (сенсорная комната).
       В холле имеется небольшая постоянно действующая выставка детских работ.            
       Методический кабинет оснащен компьютером, сканером, большим количеством методической, энциклопедической литературы по всем видам деятельности, систематизированы наглядные пособия, обновлена картотека на весь имеющийся материал.
    
 4. Анализ состояния управления и экономических                                показателей деятельности ДОУ.
      В детском саду в прошлом учебном году были выполнены ремонтные работы и приобретены оборудования на бюджетные и внебюджетные средства.
(Приложение 9)                                       
 
 
 5. Оценка воспитанников ДОУ начальной школой.
        Педагоги поддерживают тесную связь с выпускниками ДОУ, отслеживают дальнейшие успехи наших воспитанников, которые обучаются в школах и гимназиях. По отзывам учителей, воспитанники МАДОУ дисциплинированы, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников. (Приложение 10).
 
 
 
 6. Анализ выполнения годовых задач.
Анализируя выполнение задач годового плана 2009-2010 учебного года, следует отметить, что коллектив ДОУ творчески работал над выполнением годовых задач:
·        оптимизировать условия для развития речи детей дошкольного возраста с учетом индивидуально – дифференцированного подхода к ребенку;
·         активизировать работу педагогов по повышению качества развития математических навыков дошкольников;
·        совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья детей путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий.
 
Для решения первой задачи нами был проведен педагогический совет на тему: «Условия для развития речи детей дошкольного возраста», на котором по итогам тематического контроля, прошедшего в октябре, был дан анализ работы педагогов в этом направлении, обследован уровень сформированности знаний детей в этой области, дана оценка развивающей среды по каждой возрастной группе. На основании этих материалов можно судить о хорошей организации работы по созданию условий для развития речи детей. Также были даны следующие рекомендации: провести выставку дидактических игр по развитию речи с учетом возрастных особенностей детей; продолжать разрабатывать новые формы и методы работы по развитию речи в каждой возрастной группе.
         Хорошей помощью для воспитателей в деле реализации поставленной задачи были организованы в ДОУ следующие методические мероприятия: педагогические клубы, плановый тематический контроль, смотр-конкурс, просмотры, открытые показы занятий.   С данной задачей коллектив справился. В следующем учебном году планируем продолжать разрабатывать новые формы и методы работы по развитию речи в каждой возрастной группе, что в целом будет способствовать повышению качества развития речи дошкольников.
Для реализации второй годовой задачи были проведены все запланированные мероприятия, организационно - педагогическая и методическая работа велась систематически. Для решения данной задачи провели серию консультаций на педагогическом клубе; педагогический совет на тему:«Математика – дошкольникам» в форме КВН.
Для решения данной задачи в декабре воспитатели провели открытые показы занятия по математике во всех возрастных группах.
На основании этих материалов можно судить о хорошей организации работы по формированию у детей элементарных математических представлений.
Над реализацией третьей годовой задачи по обеспечению физического и психического здоровья детей путем внедрения новых здоровьесберегающих  коллектив работал третий год.
       Для решения данной задачи в марте мы провели тематическую проверку по теме: «Хронометраж двигательной  активности детей в течение дня»,целью которой было -  проанализировать работу по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в течение дня.
В результате тематического контроля было выявлено, что работа педагогического коллектива ведется на удовлетворительном уровне, ведется работа по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ.    
        Для решения данной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этой задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах уголки физической культуры обновлены нестандартным оборудованием, которые были сделаны инструктором по физической культуре совместно с воспитателями. Большое внимание уделяется профилактике различных заболеваний. С детьми проводятся специальные упражнения, используется нетрадиционное физическое оборудование.
Укрепление и сохранение здоровья детей – задача самая главная для педколлектива ДОУ, что подтверждает успешное выполнение программы по физическому воспитанию, благодаря которой дети не только развиваются физически, но и приобщаются к здоровому образу жизни.   
В этом учебном году продолжалась вестись стабильная работа по внедрению национального компонента в образовательный процесс ДОУ. Был достигнут необходимый объём, установленный Государственным Образовательным Стандартом (30%). В старшей и подготовительной группах проводятся занятия с детьми по ознакомлению их с башкирским языком, в средней группе – дети изучают татарский язык.
      В целом работу педагогического коллектива в 2009 – 2010 учебном году можно признать выполненным на удовлетворительном уровне.
 Исходя из вышеперечисленного, коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные направления работы
центра развития ребенка
·        приведение содержания дошкольного образования в соответствие с требованиями государственного стандарта;
·        создание в дошкольном учреждении среды, способствующей развитию индивидуальных особенностей детей;
·        осуществление комплексного подхода в воспитании здорового ребенка посредством физкультуры и спорта, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
·        обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
·        обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;
·        обеспечение ситуации успеха для ребенка в различных видах деятельности
·        взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
 
 
Основные задачи
на 2010 – 2011 учебный год
 
 1. Самореализация детей дошкольного возраста через различные виды трудовой деятельности.
 2. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольников.
         3. Оптимизировать процесс здоровьесбережения детей как условие формирования учебной мотивации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Методическая работа с кадрами
Педагогическая гостиная
Педагогический совет №1
 
Тематика и содержание педсоветов
Срок
Ответственный
Тема: Уровень готовности педагогического коллектива к новому учебному году.
1. Итоги летней оздоровительной работы.
2. Отчет о готовности групп к новому учебному году.
3. Рассмотрение и утверждение основной общеобразовательной программы ДОУ.
4. Обсуждение годового плана.
ØЗадачи коллектива на 2010 – 2011 учебный год.
5. Утверждение:
Ø    перечня программно-методического обеспечения работы ДОУ: Т.Н. Дороновой «Из детства – в отрочество»;
Ø    документации и форм планирования педагогической работы;
Ø    режима работы ДОУ и графика рабочего времени педагогического коллектива.
Август 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ст. м/с Бобылева Е.Н.
Ст. воспитатель, воспитатели
Заведующая Туманова И.А.
 
Заведующая Туманова И.А.,
Ст. воспитатель Мусина Д.И.
Подготовка к педагогическому совету
1. Ознакомление и изучение новых парциальных программ.
 
2. Ознакомление педагогического коллектива с содержанием годового плана.
 
3. Разработка творческих планов групп.
 
4. Обсуждение перечня документации и форм планирования воспитательно-образовательной работы.
5. Проведение смотра готовности ДОУ к учебному году.
 
Июнь – август
 
Август
 
 
Август
Август
 
 
Август
 
Педагогический и медицинский коллектив
Воспитатели и специалисты (контроль ст. вос - ля)
Воспитатели, (контроль ст. вос - ля)
Ст. воспитатель, воспитатели
Экспертная группа 
 
 
 
Педагогический совет № 2
 
Тематика и содержание педсоветов
Срок
Ответственный
Тема «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»
 
    1.  Трудовое воспитание дошкольников.
    2. Виды труда и их освоение детьми разных возрастных групп.
    3. Итоги тематической проверки: «Обеспечение рациональной организации труда детей в течение дня»
     4. Результаты смотра – конкурса по созданию условий в группах для трудовой деятельности  детей.
      5. Выставка дидактических игр по развитию трудовой деятельности детей.
 
 
Ноябрь 
 
 
 
Ст.Воспитатель
Маточкина Т.И.
 
Ст. воспитатель
 
 
Ст. воспитатель
 
 
Воспитатели, контроль ст. воспитателя 
Подготовка к педагогическому совету
1.      Консультация для воспитателей:
- трудовое воспитание ребенка в семье;
     - самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников.
2.     Тематическая проверка по трудовой деятельности дошкольников.
3.      Изготовление дидактических игр по развитию трудовой деятельности детей.
4.     Смотр – конкурс по созданию условий в группах для трудовой деятельности  детей.
Октябрь
 
Ст. воспитатель
 
 
 
Ст. воспитатель
 
Ст. воспитатель, воспитатели
Ст. воспитатель
 
 
Педагогический совет № 3
 
Тематика и содержание педсоветов
Срок
Ответственный
   Тема: «Организация искусственной речевой среды в детском саду» 
1.             Содержание и организация работы по развитию речи в детском саду.
2.             Методы и приемы обучения речи в детском саду.
3.             Результаты открытых занятий по развитию речи.
4.              Круглый стол «Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя».
Январь  
 
 
 
Ст. воспитатель
 
Мельникова О.М.
 
Ст. воспитатель
 
Ст. воспитатель
 
Подготовка к педагогическому совету
1.     Основные направления работы по развитию речи дошкольников.
2.     Серия консультаций по данной проблеме.
3.     Открытые занятия по развитию речи во всех возрастных группах.
4.     Подготовка к круглому столу.
 
Декабрь
 
Ст. воспитатель
 
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
 
Ст.воспитатель
 
 
Педагогический совет № 4
 
Тематика и содержание педсоветов
Срок
Ответственный
     Тема: «Организация работы в ДОУ по совершенствованию форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни».
1.         Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
2.         Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога"
3.         Итоги тематической проверки: «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ».
4.         Анализ результатов анкетирования родителей.
Апрель  
 
 
 
 
Ст.воспитатель
 
 
Ст.воспитатель
 
 
Ст. воспитатель
 
Ст. воспитатель
 
Подготовка к педагогическому совету
1.     Обзор новых здоровьесберегающих подходов в ДОУ.
2.     Подготовка к теоретическому семинару.
3.     Тематический контроль «Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ».
4.     Проведение анкетирования родителей.
Апрель
 
Ст. воспитатель
 
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
 
Ст. воспитатель
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Педагогический совет № 5
 
Тематика и содержание педсоветов
Срок
Ответственный
Тема: Итоги работы за год и перспективы на следующий год.
1.     Анализ работы по основной общеобразовательной программе ДОУ и программе Т.Н. Дороновой «Из детства – в отрочество».
Ø    Отчет о выполнении творческих планов.
Ø    Отчет о работе кружков.
Ø    Отчет о работе группы по изучению бытового татарского языка
Ø    Отчет работы по музыкальному, физическому воспитанию, психологической и логопедической службы в ДОУ.
Ø    Рациональность ведения групповой документации, анализ эффективного планирования воспитательно-образовательной работы.
     2. Итоги эффективности медицинского                 обслуживания в детском саду. Отчет о работе оздоровительного центра за год.
3. Задачи летнего оздоровительного периода.
4. Представление планов летнего оздоровительного периода.
5. Перспективы работы в следующем учебном году.
Май
 
 
Ст. воспитатель, Воспитатели
 
Воспитатели, (контроль ст. вос – ля)
Воспитатели, (контроль ст. вос – ля) 
Воспитатели, (контроль ст. вос – ля )
Специалисты
 
Ст. м/с, м/с
 
Заведующая, ст. вос-ль
Воспитатели, специалисты
 
Заведующая
Подготовка к педагогическому совету
1.           Диагностика ЗУН
 
 
2.            Анализ кружковой работы.
 
 
3.           Анализ работы по творческим планам.
 
4.           Анализ ведения документации в группах.
 
5.           Составление планов на лето.
Апрель - май
Воспитатели, (контроль ст. вос - ля)
Воспитатели, (контроль ст. вос - ля)
Воспитатели, (контроль ст. вос - ля)
Ст. воспитатель
Пед. и мед. персонал.
 
 
 
Медико-педагогические совещания
Медико-педагогическое совещание № 1
Тематика и содержание
Срок
Ответственный
1.                      Состояние здоровья и планы профилактической работы с вновь поступившими детьми.  
2.                      Адаптация детей.
3.                      Динамика нервно – психологического развития
Ноябрь  
Заведующая 
Туманова И.А.
Ст. м/с
Бобылева Е.Н.
 
 
Медико-педагогическое совещание № 2
Тематика и содержание
Срок
Ответственный
1.                      Характеристика адаптационного периода в 1 и 2 младших группах.
2.                      Особенности нервно – психического развития детей 1 мл. группы.
3.                      Сенсорное развитие. Игры по развитию сенсорики.
Февраль
Воспитатели 1 и 2 мл. гр.
Педагог – психолог
 
Медико-педагогическое совещание № 3
Тематика и содержание
Срок
Ответственный
1.            Особенности нервно - психического развития детей 1 мл. группы.
2.            Состояние здоровья детей 1 и 2 мл. группы.
3.            Взгляд родителей на воспитание и условия проживания детей в детском саду.
Апрель
Педагог – психолог
 
Ст. м/с
Бобылева Е.Н.
 Воспитатель 1 и 2 мл. гр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Школа молодого педагога»
 
Содержание
Сроки
Ответственный
1
Консультация «Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах»
Сентябрь
 
Старший воспитатель
Семинар-практикум «Документация воспитателя»
(Спр.ст.восп. №10,2009)
2
Консультация «Особенности подготовки и организации учебной деятельности в разных возрастных группах»
Октябрь
Старший воспитатель
 
Мастер-класс по организации разных видов деятельности
Маточкина Т.И.
Макулова Ф.А.
3
Консультация «Игровая деятельность – основа познания окружающего мира дошкольником»
Ноябрь
Старший воспитатель
Семинар-практикум «Обучение младших дошкольников сюжетно-ролевым играм»
Педагог-психолог
4
Консультация «Особенности и формы организации работы с родителями»
Декабрь
Старший воспитатель
Тренинг «Искусство говорить»
Педагог-психолог
5
Круглый стол на тему: «Итоги первого полугодия»
Январь
Старший воспитатель
6
Консультация «Как обобщать опыт работы»
Февраль
Мельникова О.М.
 
Семинар-практикум «Как подготовить портфолио к аттестации»
Старший воспитатель
7
Посещение занятий опытных педагогов
Март
Старший воспитатель
8
Консультация «Диагностическая деятельность в ДОУ»
Апрель
 
Старший воспитатель
 
Семинар-практикум «Оформление диагностических карт»
9
Самооценка профессионального мастерства (по итогам анкетирования)
Май
Старший воспитатель
Круглый стол по итогам года
 
Педагогический клуб
Тематика и содержание
Срок
Ответственный
«Роль игры в жизни дошкольников»
Сентябрь
Педагог – психолог Салимова Г.М.
«Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» (Спр.ст.восп. №6,2009)
Сентябрь
Воспитатель
Исламова Г.Т.
«Ознакомление детей с осенними явлениями природы» (Спр.ст.восп. №10,2009)
Сентябрь
Воспитатель
Ибрагимова А.И.
«Работа с агрессивными детьми»
Октябрь
Педагог – психолог Салимова Г.М.
«Учим стихи - развиваем память»(Р/в д/с №2,2004)
 Октябрь
Воспитатель 
Маточкина Т.И.
«Праздники нашей жизни»
Октябрь
Муз. руководитель
Веретенникова Н.А.
«Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»
Ноябрь
Педагог – психолог Салимова Г.М.
«От существования – к сотрудничеству и партнерству» (Д/в №7,2009)
Ноябрь
Воспитатель
Фатхетдинова И.Р.
«Как научить дошкольника одеваться» (Спр.ст.восп. №9,2009)
Ноябрь
Воспитатель
Басырова Г.С.
«Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе» (Д\в №3,2010)
Декабрь
Воспитатель
Мельникова О.М.
«Формирование профессиональной компетентности педагогов» (справ.ст.в. №3,2010)
Декабрь
Ст. воспитатель
Мусина Д.И.
«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развития речи детей»
Декабрь
Учитель – логопед Терновская М.А.
«Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью» (Д/в №11,2007)
Январь
Воспитатель Макулова Ф.А.
«Фольклорные праздники башкирского и русского народов»
Январь
Муз. руководитель
Веретенникова Н.А.
«Гендерное воспитание дошкольников» (р/в Д\с №5,2009)
Февраль
Воспитатель 
Мельникова О.М.
«Педагоги и родители – творческий тандем» (планИнтер)
Февраль
Ст. воспитатель
Мусина Д.И.
«Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей а природой» (Спр.ст.восп. №0,2007)
Март
Воспитатель
Маточкина Т.И.
«Особенности гражданского воспитания дошкольников» (д/в № 10,2009)
Март
Воспитатель 
Макулова Ф.А.
«Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье» (Д/в,№6,2008)
Март
Инструктор по ФИЗО
Пивень О.Д.
«Знакомим детей с культурой и традициями башкирского народа»
Апрель
Учитель башкирского языка
Ишалина Р.Ш.
«Самостоятельная музыкальная деятельность детей в детском саду»
Апрель
Муз. руководитель
Веретенникова Н.А.
«Беседы – как одна из форм развития речи детей»
Апрель
Учитель – логопед Терновская М.А.
«Обучение детей плаванию в условиях детского сада» (Спр.ст.восп. №9,2009)
Май
Инструктор по физо Пивень О.А.
Игровые технологии в образовании и воспитании (д/в № 12,2009)
Май
Воспитатель 
Мельникова О.М.
 
Творческие отчеты
Творческие отчеты по парциальным программам во всех возрастных группах.
 
Практический семинар для педагогов «Психотерапия профессиональной усталости»
Ответственный: педагог-психолог.
Срок: ноябрь - апрель
 
Смотры – конкурсы
Тематика и содержание
Сроки
Ответственный
1.       Смотр – конкурс оснащения групп к новому учебному году.
Цель: проанализировать уровень подготовки оборудования, дидактического, игрового материала, интерьера групповых комнат к учебному году
Сентябрь
Заведующая, завхоз,
инженер по ОТ,
ст.м/с, ст.воспитатель
2. Смотр – конкурс «Создание условий в группах для развития трудовой деятельности детей»
Цель:проанализировать условия для развития трудовой деятельности детей
Октябрь
Ст.воспитатель, педагог-психолог
3. Конкурс снежных городков
Цель: создание условий для активного пребывания детей на свежем воздухе в зимний период, осуществление творческого подхода к оформлению детской площадки, соблюдение норм и правил техники безопасности
Январь
Ст.воспитатель, инструктор по физо, ст.м/с
4. Смотр-конкурс «Окно в природу» (смотр уголков природы)
Март
Ст.воспитатель, педагог-психолог
5. Смотр – конкурс по созданию условий к летне-оздоровительному периоду.
Цель: проанализировать условия для развития двигательной активности, закаливания, игровой и трудовой деятельности в летний период; эстетический уровень и уровень безопасности, и здоровья детей.
Май
Заведующая, завхоз,
инженер по ОТ,
ст.м/с, ст.воспитатель
Работа с родителями
Общие родительские собрания
·                  Общее родительское собрание № 1
Содержание
Сроки
Ответственные
1)     Основные задачи работы МАДОУ ЦРР – детский сад № 108 на новый 2010 – 2011 учебный год.
2)     Организация жизни и здоровья детей, оздоровительные программы.
3)     Финансово-экономическая деятельность.
4)     Организация бесплатных и платных образовательных услуг.
 
Сентябрь
Заведующая ДОУ
Туманова И.А.
 
·                  Общее родительское собрание № 2
Содержание
Сроки
Ответственные
1)               Итоги работы ДОУ за прошедший учебный год.
2)               Анализ заболеваемости и итоги оздоравливания за прошедший учебный год.
3)               Летние перспективы.
Май
Заведующая ДОУ
Туманова И.А.
 
Групповые собрания
I мл. группа
Содержание
Сроки
Ответственные
 I. 1) Психологические особенности детей раннего возраста.
2) Трудности адаптации детей к детскому саду.
3) Знакомство с программой «Радуга» Т.Н. Дороновой. Задачи воспитания и образования на новый учебный год.
 
II. 1) «Культурно – гигиенические навыки».
2) «Займемся здоровьем всерьез».
3) Открытое занятие для родителей.
 
III. 1) Результаты обследования детей по программе «Радуга» в конце учебного года.
2) Комплексное занятие по итогам года.
3)Анализ заболеваемости детей за прошедший учебный год.
 
Октябрь  
 
 
 
 
 
 
 
Февраль
 
 
 
 
Май
 
Педагог - психолог
Воспитатели
 
 
 
 
 
Воспитатели
 
 
 
 
Воспитатели
 
II мл. группа
Содержание
Сроки
Ответственные
I. 1) Психологические особенности детей 3х – 4х лет.
2) Задачи воспитания и образования на новый учебный год. Знакомство с программой Т.Н. Дороновой «Из детства – в отрочество»
3) Закрепление культурно – гигиенических навыков.
 
II.1) Особенности трудового воспитания детей.
2) Игра в жизни ребенка.
3) «Займемся здоровьем всерьез».
 
III. 1) Итоги работы за учебный год. Результаты обследования детей в конце учебного года.
2) Открытое комплексное занятие по итогам года.
3) Задачи на летне – оздоровительный период.
 
Сентябрь
 
 
 
 
 
 
Февраль
 
 
 
 
Май
 
Педагог - психолог
Воспитатели
 
 
 
 
 
Воспитатели
 
 
 
 
 
Воспитатели
 
Средняя группа
Содержание
Сроки
Ответственные
I. 1) Психологические особенности детей 4 - 5 лет.
2) Задачи воспитания и образования на новый учебный год.
3)Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в среднем возрасте для обеспечения физического и психического здоровья детей.
 
II.1) Особенности трудового воспитания детей.
2) Анкетирование родителей.
3) «Займемся здоровьем всерьез».
 
III.1) Итоги работы за учебный год. Результаты обследования детей в конце года.
2) Открытое комплексное занятие по итогам года .
3) Задачи на летне – оздоровительный период.
 
Сентябрь
 
 
 
 
 
 
Февраль
 
 
 
 
Май
Педагог - психолог
Воспитатели
 
 
 
 
 
Воспитатели
 
 
 
 
 
Воспитатели
 
 
 
 
Старшая группа
 
Содержание
Сроки
Ответственные
I. 1) Психологические особенности детей 5 - 6 лет.
2) Задачи воспитания и образования на новый учебный год.
3)Формирование привычки к здоровому образу жизни – важная задача воспитания (консультация).
 
II.1) Особенности трудового воспитания детей.
2) Анкетирование родителей.
3) «Займемся здоровьем всерьез».
 
III.1) Итоги работы за учебный год. Результаты обследования детей в конце года.
2) Открытое комплексное занятие по итогам года.
3) Задачи на летне – оздоровительный период.
 
Сентябрь
 
 
 
 
 
 
Февраль
 
 
 
 
Май
Педагог - психолог
Воспитатели
 
 
 
 
 
Воспитатели
 
 
 
 
 
Воспитатели
 
Подготовительная группа
 
Содержание
Сроки
Ответственные
I. 1) Психологические особенности детей 6-7 лет.
2) Образовательные задачи на новый учебный год.
3)  возрастные характеристики ребенка на этапе завершения им дошкольного образования.
 
II.1 Особенности трудового воспитания детей.
2) Анкетирование родителей.
3) «Займемся здоровьем всерьез».
                                              
III.1) Итоги за год, готовность детей группы к школе.
2) «На пути к школе»
3) Итоговое занятие. 
 
Сентябрь
 
 
 
 
 
Февраль
 
 
 
Май
Педагог-психолог
Маточкина Т.И.
 
Мельникова О.М.
 
Воспитатели
 
 
 
Воспитатели
 
 
 
 
План работы детско-родительского клуба
 
 
Содержание
Сроки
Ответственный
Консультация "Привыкаем к дет­скому саду: проблемы адаптации" (для родителей детей младших групп)
Сентябрь
Педагог-психолог
 
Семинар с элементами тренинга «Роль игры в семей­ном воспитании дошкольника» (для родителей детей средней и старшей групп)
Ноябрь
Старший воспитатель, педагог-психолог
Семинар-практикум «Безусловное принятие ребенка»
 
Декабрь
Старший воспитатель,
педагог-психолог
 
Консультация «Второй ребенок в семье: возможные проблемы и пути их решения»
(для семей, воспитывающих второго ребенка или го­товящихся к его появлению)
Старший воспитатель, педагог-психолог
Семинар-практикум «Как слушать ребенка?»
 
Январь
Старший воспитатель,
педагог-психолог
 
Семинар-практикум «Что нам мешает слушать ребенка»
Февраль
 
 
Старший воспитатель, педагог-психолог
Семинар "Как помочь эмоциональному ребенку: о средствах арттерапии" (проводится по необходимости)
Старший воспитатель,
педагог-психолог
Семинар «Причины конфликтов с ребенком и пути их разрешения»
Март
 
 
Старший воспитатель,
педагог-психолог,
воспитатель
Консультация "Изящные выражения в детском лекси­коне: роль книги в воспитании культуры речи" (для родителей детей старшей и подготовительной групп)
Старший воспитатель,
педагог-психолог,
воспитатель
Семинар "Права ребенка: бить или не бить" (проводится по желанию родителей)
Апрель
Старший воспитатель, педагог-психолог
Консультация "Детские страхи, мамины страхи" (проводится по желанию родителей)
Май
Старший воспитатель, педагог-психолог
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Содержание
Сроки
ØОформление нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк в предстоящем учебном году. Заключить   договор   ПМПК   ДОУ   № 108   с ПМПК «Уфа - Север» Орджоникидзевского района г. Уфы
ØОбследование динамики речевого развития детей в старшей и подготовительной группах
ØКонсультация для педагогических работников МАДОУ
 
 
 
Август
 
 
ØВыявление детей с проблемами в развитии или состояниями декомпенсации и определение путей их психолого-медико-педагогического сопровождения
ØЗаключение договора с родителями о психолого-медико-педагогическом обследовании детей
 
 
Сентябрь
ØПроведение планового заседания ПМПк.
ØОбсуждение заключений специалистов.
ØСоставление программы специальной коррекционной помощи выявленным детям
 
 
Сентябрь
ØАнализ динамики развития детей с нарушениями развития и признаками дезадаптации. При необходимости направление их на консультацию к врачам поликлиники и на ПМПК «Уфа-Север»
Февраль
ØПроведение внеплановых заседаний ПМПк по комплексному обсуждение проблем детей «группы риска» по запросу специалистов (педагогов, психолога, логопеда) или по инициативе родителей
В течение года
ØОбсуждение результатов реализации программы специальной коррекционной помощи детям, наблюдаемым специалистами консилиума
ØВыявление дошкольников, показавших недостаточный уровень готовности к школе
 
Май
 
 
Повышение социальной активности и деловой квалификации сотрудников.
 
Курсы повышения квалификации
 
Ф.И.О.
Занимаемая должность
Туманова И.А.
Заведующая
Мусина Д.И.
Ст. воспитатель
Пивень О.Д.
Инструктор по физической культуре
Ишалина Р.Ш.
Учитель башкирского языка
Салимова Г.М.
Педагог-психолог
Хабибова И.Р.
Воспитатель
 
Аттестация педагогического состава
в 2010 – 2011 учебном году
 
Ф.И.О.
Занимаемая должность
Предполагаемая категория
Салимова Г.М.
Педагог-психолог
Высшая
Пивень О.Д.
Инструктор по физической культуре
Первая
Мусина Д.И.
Старший воспитатель
Первая
Ишалина Р.Ш.
Учитель башкирского языка
Вторая
Хабибова И.Р.
Воспитатель
Вторая
 
 
Ф.И.О.
Форма аттестации
Тема:
Салимова Г.М.
Творческий отчет
Творческий отчет по всем направлениям деятельности
Пивень О.Д.
Творческий отчет
Обучение ходьбе на лыжах
Мусина Д.И.
Творческий отчет
Работа в группах кратковременного пребывания детей
Ишалина Р.Ш.
Творческий отчет
 
Хабибова И.Р.
Творческий отчет
Экологическое воспитание дошкольников
 
Коллективный просмотр занятий
Тема
Срок
Ответственный
Должность
Творческий отчет по всем направлениям деятельности
По графику аттестации
Салимова Г.М.
Педагог-психолог
Обучение ходьбе на лыжах детей дошкольного возраста
По графику аттестации
Пивень О.Д.
Инструктор по физической культуре
 
Работа в группах кратковременного пребывания детей
По графику аттестации
Мусина Д.И.
Старший воспитатель
 
По графику аттестации
Ишалина Р.Ш.
Учитель башкирского языка
Экологическое воспитание дошкольников
По графику аттестации
 
Хабибова И.Р.
Воспитатель
Открытые занятия по развитию речи
Январь
Воспитатели всех возрастных групп
 
 
Изучение, обобщение и распространение передового опыта
Ф.И.О.
Должность
Тема:
Салимова Г.М.
Педагог-психолог
Творческий отчет по всем направлениям деятельности
Пивень О.Д.
Инструктор по физической культуре
 
Обучение ходьбе на лыжах
Мусина Д.И.
Старший воспитатель
Работа в группах кратковременного пребывания детей
Ишалина Р.Ш.
Учитель башкирского языка
 
Хабибова И.Р.
Воспитатель
Экологическое воспитание дошкольников
 
Методические объединения:
Участие в работе городских и районных методических объединений:
Ф.И.О.
Занимаемая должность
Тема:
Салимова Г.М.
Педагог-психолог
Творческий отчет по всем направлениям деятельности
Пивень О.Д.
Инструктор по физической культуре
 
Обучение ходьбе на лыжах
Мусина Д.И.
Старший воспитатель
Работа в группах кратковременного пребывания детей
 
Круглые столы: Педагогический час – 1 раз в месяц.
 
 
 
Творческая гостиная
 
1.                      Встреча с артистами филармонии.
2.                      Встреча с артистами кукольного театра.
3.                      Встреча с артистами театра «Лукоморье».
4.                      Встреча с артистами театра «Сабантуй».
5.                      Встреча с артистами театра марионеток.
6.                      Встреча с артистами театра «Мастер-креатив».
7.                      Встреча с «Человеком-оркестром».
8.                      Встреча с артистами театра из Татарстана.
9.                      Встреча с артистами театра «Заяцева».
10.                 Встреча с артистами труппы «Дуслык»
 
 
 
Контроль и руководство
Фронтальная проверка
Состояние воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
Цель: Физическая, интеллектуальная, психологическая, эмоциональная готовность детей к школе. (май)
 
Тематический контроль
 
«Обеспечение рациональной организации труда детей в течение дня»
Цель: проанализировать содержание и насыщенность групповой среды для организации трудовой деятельности детей в детском саду.  (октябрь)
 
«Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ»
Цель: определить эффективность здоровьесберегающей среды в ДОУ. (апрель)
 
 


Оперативный контроль
Вопросы контроля
 
 
Месяцы
IX
X
XI
XII
I
II
III
IV
V
VI-VIII
Санитарное состояние
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Охрана жизни и здоровья
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Анализ травматизма
 
 
+
 
 
+
 
 
+
+
Анализ заболеваемости
 
 
+
 
 
+
 
 
+
+
Выполнение режима прогулки
+
 
 
+
 
 
 
+
 
 
Культурно-гигиенические навыки при питании
 
+
 
 
+
 
 
+
 
 
Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании
 
 
+
 
 
+
 
 
+
 
Культурно-гигиенические навыки при умывании
 
 
+
 
+
+
 
 
+
 
Выполнение режима прогулки
 
+
 
+
 
 
+
 
 
 
Проведение закаливающих процедур
 
+
 
 
 
+
 
 
+
 
Содержание книжных уголков
 
+
 
 
 
 
 
+
 
 
 Содержание уголков изодеятельности
+
 
 
 
 
 
+
 
 
 
Содержание природных уголков
 
 
+
 
 
 
 
 
 
+
Содержание уголков ручного труда
+
 
 
 
 
 
 
+
 
 
Содержание физкультурных уголков
 
 
+
 
 
+
 
 
 
 
Содержание музыкальных уголков
 
 
 
+
 
 
 
 
+
 
 Оборудование для сюжетно-ролевых игр
+
 
 
 
+
 
 
 
 
+
Оборудование для театрализованной деятельности
 
+
 
 
 
+
 
 
 
 
Наличие дидактических игр по задачам Программы
 
+
 
+
 
+
 
 
+
 
Наличие плана образовательной работы с детьми
 
+
+
+
+
+
 
+
+
+
+
Наглядная педагогическая пропаганда
 
 
 
 
 
+
 
 
+
 
Проведение родительских собраний
 
+
 
 
 
+
 
 
+
 
Оснащение и готовность группы к новому учебному году
 
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей.
 
+
 
+
 
 
+
 
 
+
+
Обследование детей
+
 
 
 
 
 
 
 
+
 
Анализ проведения физкультурного занятия на воздухе
+
 
 
+
 
 
 
+
 
+
Состояние документации по группам
+
 
+
+
+
+
+
+
+
+
Целесообразность использования физкультминуток
 
 
+
 
 
+
 
+
 
+
 
Анализ утренней гимнастики
+
 
 
+
 
 
 
+
+
+
Проведение развлечений
 
 
+
+
 
+
 
+
+
+
Осуществление подъема детей после дневного сна
 
+
 
 
+
 
+
 
+
+
Выполнение режима дня
+
 
 
+
 
 
+
+
 
+
Выполнение решений педагогического совета.
 
 
 
 
+
 
+
 
 
+
 
Выполнение натуральных норм питания
 
 
+
 
 
 
+
 
+
+
Организация и проведение занятия
+
+
 
 
+
 
 
+
 
 
Смотр выносного материала для игр на прогулке
 
 
+
 
+
 
+
 
+
+
Подготовка воспитателя к занятиям
+
 
 
+
 
+
 
 
+
 
Система работы с детьми в преддверии праздника
 
+
 
+
 
+
+
 
+
+
Соблюдение охраны труда
+
 
 
+
 
+
 
+
 
+
Выполнение сметы расходов ДОУ
 
 
 
+
 
 
 
 
+
 
Выполнение программы за год
 
 
 
 
 
 
 
 
+
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
Административно – хозяйственный контроль
1.                      Развитие и укрепление материально – технической базы.
2.                      Формирование контингента воспитанников.
3.                      Административная работа с кадрами.
4.                      Административный контроль.
5.                      Методический контроль.
 
Срезовый контроль
1.                      Диагностика детей по разделам программы.
 
Систематический контроль
1.                      Смотры – конкурсы.
 
Предупредительный контроль
1.                      Соблюдение схемы дня во всех возрастных группах.
2.                      Посещаемость
3.                      Выполнение санэпидрежима.
4.                      Система работы с родителями.
5.                      Охрана труда.
6.                      Выполнение натуральных норм питания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Праздники и развлечения
 

Тематика и содержание
Срок
Группа
Ответственный
«День Знаний»
Сентябрь
Все
Муз. руководитель, инструктор по физо
Настольный театр игрушки
«Как зайка выздоровел»
Сентябрь
Мл., ср.
Муз. руководитель
Музыкальная гостиная «Знакомство со струнными инструментами»
Сентябрь
Ст., подгот.
Муз. руководитель
Вечер башкирских народных игр
Сентябрь
Ст., подгот.
Муз. руководитель
Развлечение «Обруч»
Сентябрь
Ст., подгот.
Инструктор по физо
Развлечение «Вышла курочка гулять»
Сентябрь
Мл., ср.
Инструктор по физо
Развлечение «Куклы любят физкультуру»
Сентябрь
Мл., ср.
Инструктор по физо
Музыкальный праздник «День Республики»
Октябрь
Ст., подгот.
Муз. руководитель
Развлечение «Музыка рассказывает животных»
Октябрь
Мл., ср.
Муз. руководитель
Музыкальный праздник «Осенние картинки»
Октябрь
Мл., ср.
Муз. руководитель
Мини- поход на поляну, посвященный году Республики
Октябрь
Ст., подгот.
Инструктор по физо
Развлечение «Игры народов республики»
Октябрь
Мл., ср.
Инструктор по физо
«Веселые старты»
Октябрь
Ст., подгот.
Инструктор по физо
Развлечение «Корзинка - витаминка»
Ноябрь
Ст., подг.
Муз. руководитель
Развлечение «Воздушный сундучок»
Ноябрь
Мл., ср.
Муз. руководитель
«День добра»- ко дню матери
Ноябрь
Ст., подгот
Муз. руководитель
Развлечение на воде «Веселые игры»
Ноябрь
Ст., подгот.
Инструктор по физо
Развлечение на воде «Веселые игры»
Ноябрь
Мл., ср.
Инструктор по физо
«Мамины помощники»
Ноябрь
Мл., ср.
Инструктор по физо
«Мы мороза не боимся»
Декабрь
Мл., ср.
Муз. руководитель
«Вечер игр и хороводов»
Декабрь
Ст., подгот
Муз. руководитель
«Новогодний праздник»
Декабрь
Мл.-подг.
Муз. руководитель
«До свиданья, ёлка!»
Декабрь
Мл.-подг.
Муз. руководитель
Развлечение «Мышиный новый год»
Декабрь
Ст., подгот.
Инструктор по физо
Развлечение «Спортивный Новый Год»
Декабрь
Мл., ср.
Инструктор по физо
Развлечение «В поисках потерянной сказки»
Январь
Мл., ср.
Муз. руководитель
Музыкальная гостиная «Знакомство с духовыми инструментами»
Январь
Ст., подгот
Муз. руководитель
Мини- поход на поляну
Январь
Ст., подгот.
Инструктор по физо
Мини-поход (на территории д/с)
Январь
Мл., ср.
Инструктор по физо
Развлечение «Животные – наши друзья»
Февраль
Ст., подгот
Муз. руководитель
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Февраль
Ст., подгот
Муз. руководитель
День здоровья на воде
Февраль
Ст., подгот.
Инструктор по физо
День здоровья на воде
Февраль
Мл., ср.
Инструктор по физо
Праздник «8 марта»
Март
Мл.- подг.
Муз. руководитель
«Проводы зимы»
Март
Все
Муз. руководитель,
инструктор по физо
Развлечение «Коробка сказок»
(ко Дню театра)
Март
Ст., подгот
Муз. руководитель
«Шутки на полминутки» или день смешных стихотворений
Март
Мл., сред.
Муз. руководитель
Развлечение «Школа мяча»
Март
Ст., подгот.
Инструктор по физо
Развлечение «Обруч»
Март
Мл., ср.
Инструктор по физо
«Аулак»
Апрель
Ст., подгот
Муз. руководитель
«Игралочка» - вечер музыкально-дидактических игр
Апрель
Мл., ср.
Муз. руководитель
Праздник «День Земли»
Апрель
Мл.- подгот
Муз. руководитель
Праздник на воде «День земли на воде»
Апрель
Ст., подгот.
Инструктор по физо
Праздник на воде «Мыша- водолаз»
Апрель
Мл., ср.
Инструктор по физо
«День хорошего настроения» - концерт для малышей
Май
Мл., сред.,ст.
Муз. руководитель
Развлечение «Угадай мелодию»
Май
Ст. гр.
Муз. руководитель
Выпускной бал
Май
Подг.гр.
Муз. руководитель
Развлечение «9 мая - день Победы»
Май
Ст., подг.
Инструктор по физо
Развлечение «9 мая - день Победы»
май
Мл., ср.
Инструктор по физо

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД