- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Годовой план ДОУ
Задачи на 2010-2011 учебный год
1. Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.
Основные направления и пути реализации:
- образовательное – обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств, формирование элементарных знаний по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр.
- профилактическое – создание условий для систематического, профилактического влияния на организм растущего ребенка решение задач оздоровительно – профилактических мероприятий: поддержание оптимального двигательного режима, укрепление мышечного корсета в целом, профилактика хронических заболеваний и травматизма.
- диагностическое – оценка физической подготовленности, определение уровня развития психофизических качеств, уровня овладения программными двигательными умениями и навыками; изучение особенностей культуры здоровья детей дошкольного возраста в связи с особенностями личностно-социального развития.
- оздоровительное - качественное улучшение физического развития и
физического состояния ребенка, формирование гармоничного телосложения, правильной осанки; закаливание детей, используя естественные силы природы; сохранение положительного психо–эмоционального состояния детей
- воспитательное – органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости;
- повышение интереса взрослых к данной проблеме;
- наличие « Плана оздоровления детей» в каждой возрастной группе;
- реализация проекта «Уроки здоровья для сотрудников»
- преобладание положительного эмоционального состояния детей и взрослых;
- повышение образовательного уровня детей и взрослых.
2. Социально – нравственное развитие ребенка – основа формирования и становления личности.
Основные направления и пути реализации:
- ценностно – целевая ориентация современного дошкольного образования на развитие ребенка как личности;
- использование в ДОУ вариативного содержания дошкольного образования, широкого спектра образовательных программ;
- формирование активности ребенка в специфически детских видах деятельности
- апробация и внедрение программы Козловой «Я – человек»
Ожидаемые результаты:
- повышение качества образования детей;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- формирование личностных новообразований и компетентностей ребенка;
- повышение качества образовательных условий;
3. Психолог – педагогическое сопровождение семьи в воспитании дошкольника
Основные направления и пути реализации
- расширение педагогических знаний и умений родителей и корректировка трудностей семейных взаимоотношений
- реализация дифференцированного подхода к семьям различного типа, индивидуального – к каждой конкретной семье;
- использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность;
- пропагандирование опыта успешного семейного воспитания
- создание благоприятных условий для совместной деятельности с родителями
Ожидаемые результаты:
-обобщение и распространение опыта работы с разными категориями семей.
I. Организационно-педагогические мероприятия
1.1. Совет ДОУ
№ п/п |
Содержание |
Срок, ответственный |
1. |
Организационное заседание: - выборы председателя; - знакомство с положением о Совете ДОУ; - распределение поручений; - утверждение плана работы Совета. |
сентябрь заведующая |
2. |
Подготовка ДОУ к работе в зимних условиях |
октябрь комиссия №1 |
3. |
Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении |
Октябрь комиссия №2 |
4. |
Организация и выполнение режима в группах |
Ноябрь комиссия №1 |
5. |
Посещение семей «группы риска» |
Декабрь комиссия №2 |
6. |
Заседание: -подготовка к новогодним праздникам; - организация дежурств на детских праздниках; - правила пожарной безопасности |
Декабрь председатель Совета |
7. |
Работа со спонсорами. Вывоз детей на новогодние представления |
Декабрь комиссия №3 |
8. |
Анализ питания и заболеваемости за |
Январь комиссия №1 |
9. |
Организация и помощь в проведении месячника по оборонно – массовой работе |
Февраль комиссия №3 |
10 |
Посещение «замещающих» семей |
Март комиссия №2 |
11. |
Соблюдение охраны жизни и здоровья детей на прогулочных площадках |
Март Комиссия №1 |
12. |
Соблюдение СанПиН |
Апрель комиссия №1 |
13. |
Заседание: -подведение итогов работы Совета в 2010-11 уч.г. |
Май председатель Совета |
14 |
Повышение имиджа ДОУ через СМИ |
Май Комиссия №3 |
15 |
Общее родительское собрание «Публичный отчет» |
Июнь Совет ДОУ |
1.2. Педсовет
Задача: стимулировать аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.
№ П/П |
ТЕМЫ |
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
ОТВЕТ. |
1. |
Приоритетные направления работы ДОУ на 2010-2011 учебный год. План проведения:
|
сентябрь |
воспитатели старший воспитатель старший воспитатели педагоги ДОУ |
2. |
Создание в ДОУ единой здоровьесберегающей среды. План проведения:
|
ноябрь |
заведующая ДОУ мед. сестра ст. воспитатель руководитель физвоспитания воспитатели педагог – психолог педагоги |
3. |
Социально – личностное развитие ребенка – приоритетное направление в работе ДОУ. План проведения:
|
январь |
заведующая ДОУ ст. воспитатель воспитатели ст. воспитатель воспитатели |
4. |
Итоги реализации экспериментальной программы в ДОУ План проведения:
|
март |
заведующая ДОУ ст. воспитатель педагоги социальный педагог |
5. |
Итоговый План проведения:
|
май |
заведующая ДОУ ст. воспитатель педагог – психолог логопед воспитатели |
1.3. Собрание трудового коллектива
(производственные совещания)
Задача: Создать условия для коллективного решения вопросов управления ДОУ и организации образовательной деятельности
Срок |
Тема |
Ответственный |
сентябрь |
- О подготовке ДОУ к работе в зимних условиях - Итоги проведения учебных тренировок в ДОУ - Проведение инструктажей сотрудников |
комиссия Бердникова Н.Ю. заведующая |
ноябрь |
О соблюдении санитарно – гигиенических норм и правил |
заведующая ст. медсестра |
декабрь |
О подготовке и проведению новогодних праздников. Инструкции по пожарной безопасности |
заведующая |
февраль |
Состояние охраны труда и техники безопасности в ДОУ. |
Мичкина В.А. |
апрель |
Благоустройство территории ДОУ |
заведующая завхоз |
июнь |
О работе в летний оздоровительный период |
заведующая ст. воспитатель |
1.4. Административно- хозяйственная работа
Задача: оснащение и укрепление материально- технической базы и создание благоприятных условий для осуществления воспитатель- образовательного процесса в ДОУ
№ п/п |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОК |
ОТВЕТСТ. |
1 |
Работа по благоустройству территории ДОУ |
сентябрь |
заведующая завхоз |
2 |
Оснащение медицинского кабинета |
в течении года |
заведующая завхоз |
3 |
Проведение инвентаризации |
ноябрь |
завхоз |
4 |
Проведение инструктажей |
в течении года |
|
5 |
Составление графика отпусков |
декабрь |
ПК |
6 |
Очистка крыши |
зимний период |
завхоз |
7 |
Ревизия электропроводки в ДОУ |
январь |
завхоз |
8 |
Состояние охраны труда на пищеблоке |
февраль |
заведующая |
9 |
Весенние работы по благоустройству территории |
апрель |
заведующая завхоз |
|
II Организация и проведение ремонтных работ |
|
|
1. |
Ревизия электропроводки |
январь |
завхоз |
2. |
Прозвонка |
в теч. года |
завхоз |
3. |
Опрессовка |
в теч. года |
завхоз |
4. |
Ремонт оборудования и заборчиков на участках |
апрель - май |
завхоз |
5. |
Подготовка к зимним условиям |
летний период |
завхоз |
6. |
Ремонт оконных проемов |
|
завхоз |
1.5. Взаимодействие со школой
Задача: Создать благоприятные условия для совместной деятельности ДОУ и школы, реализовать единую линию развития ребенка на этапе дошкольного и начального школьного обучения.
№ п/п |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОК |
1. |
Организационная работа |
|
1.1 |
Запись детей в школу. Комплектование |
май |
1.2 |
Экскурсия в школу (классная комната, библиотека, спортзал) |
в течении года |
2. |
Методическая работа |
|
2.1. |
Взаимопосещение уроков, занятий |
в течение года |
2.2. |
Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов |
в течение года |
2.3. |
Консультации в школе для родителей будущих первоклассников по вопросам записи |
март, апрель |
2.4. |
Проведение диагностики «Готовность к школе» |
сентябрь, апрель |
2.4. |
Работа воскресной школы |
январь - май |
3. |
Шефская работа |
|
3.1. |
Помощь в изготовлении кормушек для птиц |
в течение года |
3.2. |
Трудовой десант |
март – апрель |
3.3. |
Игротеки совместно со школьниками |
в течение года |
4. |
Пропаганда педагогических знаний |
|
4.1. |
Родительское собрание «Подготовка детей к школе» с участием учителей начальных классов |
сентябрь |
4.2. |
Открытые занятия в детском саду |
февраль |
4.3. |
Индивидуальные консультации для родителей |
в течение года |
4.4. |
День открытых дверей в детском саду |
апрель |
1.6. Работа в микрорайоне
№ п/п |
Мероприятие |
Срок |
1. |
Составление социально-педагогического паспорта микрорайона |
Сентябрь |
2. |
Дифференциация семей микрорайона по категориям: молодая семья, замещающие семьи, группа риска, СОП семьи) |
Сентябрь |
3. |
Комплектование группы выходного дня, адаптационной группы |
Сентябрь |
4. |
Педагогический патронаж |
В течение года |
5. |
Публикации в районной газете |
В течение года |
6. |
Выпуск семейной газеты «Солнышко» |
1 раз в месяц |
7. |
Консультация специалистов |
По запросам |
8. |
Привлечение семей микрорайона к конкурсно-развлекательным программам |
В течение года |
9. |
Ежемесячный выпуск газеты «Солнышко» |
1 раз в месяц |
10. |
Посещение клубных занятий по интересам |
1 раз в месяц |
11. |
Телефон доверия |
В течение года |
12. |
Консультация специалистов |
По запросам |
13. |
Публикации в районных газетах |
1 раз в квартал |
1.7. Работа с молодыми специалистами «Школа начинающего воспитателя»
Цель: подготовка молодого специалиста к работе с дошкольниками, совершенствование педагогики и методики работы с детьми дошкольного возраста
№ П/П |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОК |
ОТВЕТСТ. |
1. |
Изучение нормативно – правовой базы. Ведение документации |
сентябрь |
ст. воспитатель |
2. |
Семинар – тренинг «С утра до вечера». |
октябрь |
ст. воспитатель |
3. |
Психологические особенности детей дошкольного возраста |
ноябрь |
|
3. |
«Методы и приемы при организации занятий с детьми» Цель: формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий |
декабрь |
ст. воспитатель |
4. |
Самообразование – лучшее образование Цель: анализ работы по темам самообразования |
январь |
ст. воспитатель |
5. |
«Игра – ведущий вид деятельности» Цель: планирование и организация игровой деятельности |
февраль |
ст.воспитатель |
6. |
Современное занятие: требования, организация формы проведения. |
март |
ст. воспитатель |
7. |
Требования к квалификации пед. работников. |
апрель |
ст. воспитатель |
В течение года:
1. Оказание помощи в проведении занятий
2. Оказание помощи в работе по теме самообразования
3. Посещение занятий опытных педагогов
4. Систематизация знаний педагогики и методики
5. Подбор, изучение и обсуждение метод. литературы
II. Методическая работа
Единая методическая тема:
Повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение инновационных технологий в методическую работу ДОУ.
2.1. Самообразование педагогов
Ф.И.О. ПЕДАГОГА |
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ |
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Мичкина В.А. |
Развивающие игры для малышей |
Картотека игр |
Дружинина О.С. |
Социально – эмоциональное развитие детей дошкольного возраста |
Конспекты занятий по социальному развитию |
Журавлева Л.Л. |
Формирование естественно – научных знаний у детей путем внедрения проектного метода |
Конспекты занятий (2-3) |
Корболина Т.А. |
Познавательно – речевое развитие детей через ознакомление с историей и культурой русского народа |
Папка с подбором материала к русским народным праздникам |
Шмакова Р.И. |
Формирование словарного запаса детей 2 младшей группы |
Игры и упражнения |
Скутина С.И. |
Социальное развитие детей 2-3 лет |
Конспекты занятий |
Еланцева Е.А. |
Использование дифференцированного подхода в работе с родителями |
Папка с материалами по реализации экспериментальной программы |
Кучина Т.П. |
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи детей с ОНР |
Дидактический материал |
Бердникова Н.Ю. |
Ценностное отношение детей и взрослых к своему здоровью и здоровому образу жизни в процессе физического воспитания. |
Проект «Уроки здоровья» для сотрудников |
Лоскутникова М.Н. |
Использование инновационных технологий в методической работе |
Формы метод. работы |
Лихалит Н.М. |
Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом. |
Проект «Родная улица моя» |
Башинская Т.С. |
Модульный принцип как инновационная форма работы в экологическом воспитании |
Модули по 2-3 темам |
Казачкова М.В. |
Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников |
Сценарии 2-3 мероприятий |
Мезенцева Т.С. |
Музыкально – дидактические игры в работе с дошкольниками |
Выставка музыкально – дидактических игр |
2.3. Семинары-практикумы
Задача: повышение профессионального уровня воспитателей по социально – личностному развитию детей.
№ П/П |
ТЕМЫ |
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ |
ОТВЕТСТ. |
1. |
Социально – эмоциональное развитие дошкольников |
октябрь |
ст. воспитатель |
2. |
Использование сказки по социальному развитию и ознакомлению с окружающим |
апрель |
ст. воспитатель |
3. |
Технология взаимодействия педагогов с семьями воспитанников |
февраль |
социальный педагог |
2.2. Работа по аттестации
№ П/П |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОК |
ОТВЕТСТ. |
1. |
Составление графика аттестации, плана работы |
сентябрь |
заведующая ст. воспитатель |
2. |
Консультация по процедуре аттестации |
сентябрь |
ст. воспитатель |
3. |
Помощь воспитателям по подготовке материала по аттестации |
в течении года |
ст. воспитатель |
4. |
Просмотр мероприятий у аттестуемых |
в течении года |
ст. воспитатель воспитатели |
5. |
Подготовка и проведение аттестационных мероприятий |
в течении года |
аттестуемые |
6. |
Оформление документов по аттестации |
в период аттестации |
заведующая ДОУ |
7. |
Прием заявлений на прохождение аттестации в 2011 -2012 году |
май-июнь |
заведующая ст. воспитатель |
8. |
Прохождение курсов |
в течении года |
Еланцева Е.А. Скутина С.И. Шмакова Р.И. |
9. |
Изучение новых метод. рекомендации по процедуре аттестации в |
в течении года |
ст. воспитатель |
2.4. Открытые просмотры
№ п/п |
Ф.И.О. ПЕДАГОГА |
ВИД МЕРОПРИЯТИЯ |
ТЕМА |
СРОК |
1. |
Журавлева Л.Л. |
прогулка |
Использование проектного метода на прогулке |
март |
2. |
Шмакова Р.И. |
развлечение |
«Путешествие в играй – город» |
январь |
3. |
Корболина Т.А. |
Фольклорный праздник |
«Осенины» |
октябрь |
4. |
Дружинина О.С. |
игровое занятие |
«Путешествие в страну настроений» |
апрель |
5. |
Лихалит Н.М. |
традиция |
Встреча с интересным человеком |
ноябрь |
6. |
Башинская Т.С. |
мастер - класс |
Модульный принцип в экологии |
февраль |
7. |
Мичкина В.А. |
игровая деятельность |
Развивающие игры |
октябрь |
Районные метод. объединения:
СРОК |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
ноябрь |
мастер –класс сообщение из опыта работы |
Еланцева Е.А. Скутина С.И. Шмакова Р.И. Лихалит Н.М. |
май |
публичные слушания |
Лоскутникова М.Н. воспитатели |
2.5. Работа временной творческой группы
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ |
ПРОБЛЕМА |
СОСТАВ временной группы |
сентябрь |
Результаты диагностического обследования детей |
Журавлева Л.Л. Башинская Т.С. Лихалит Н.М. Корболина Т.А. Мичкина В\А. Скутина С.И. |
октябрь |
Отбор и подготовка материалов для проведения РМО |
Еланцева Е.А. Шмакова Р. И. Скутина С.И. Лихалит Н.М. |
ноябрь |
Составление карты социально – эмоционального развития дошкольников |
Еланцева Е.А. Журавлева Л.Л. Корболина Т.А. Скутина С.И. Шмакова Р.И. |
январь |
- Отбор и обсуждение материалов для распространения передового пед. опыта. - Варианты оформления и ведения индивидуальных карт развития ребенка. |
Журавлева Л.Л. Скутина С.И. Шмакова Р.И. Еланцева Е.А. Бердникова Н.Ю. |
апрель |
Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений по программе Колесниковой |
Корболина Т.А. Шмакова Р.И. |
2.6. Консультации
№ П/П |
ТЕМА |
СРОК |
ОТВЕТСТ. |
1. |
Социальная адаптация детей: проблемы и решения. |
октябрь |
Еланцева Е.А. |
2. |
Влияние ДОУ и семьи на формирование ЗОЖ дошкольников |
ноябрь |
Бердникова Н.Ю. |
3. |
Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программы |
январь |
Лоскутникова М.Н. |
4. |
Исследовательская проектная деятельность в ДОУ |
декабрь |
Журавлева Л..Л. |
5. |
Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок |
апрель |
Кучина Т.П. |
6. |
Воспитание культуры поведения у детей |
март |
Казачкова М.В. |
7. |
Развитие личности ребенка через его эмоциональное здоровье, или что такое тревожность в поведении ребенка и как ею снять |
май |
Лоскутникова М.Н. |
2.7. Педагогические чтения
№ П/П |
ТЕМА |
СРОК |
ОТВЕТСТ. |
1. |
Анализ программ дошкольного образования по социально – личностному развитию |
октябрь |
Лоскутникова М.Н. |
2. |
Знакомство с нормативно – правовой документацией - о федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования - о федеральном компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного образования - методические рекомендации о процедуре аттестации педагогических работников |
ноябрь декабрь |
Лоскутникова М.Н. |
3. |
Эмоционально – развивающая среда в ДОУ для детей раннего возраста |
февраль |
Скутина С.И. |
2.8. Выставки, смотры-конкурсы
№ п/п |
ТЕМА |
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ |
1. |
Смотр – конкурс «Лучшая визитная карточка группы» |
октябрь - ноябрь |
2. |
Выставка совместных работ с родителями «Красные, желтые листья по ветру вьются, летят» (аппликации, коллажи из осенних листьев) |
октябрь |
3. |
Фотовыставка «В гостях у осени» (по страницам осенних праздников) |
ноябрь |
4. |
Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» |
декабрь |
5. |
Смотр – конкурс «Уголки краеведения в группе» |
январь |
6. |
Фотовыставка «Такие разные мальчишки» |
февраль |
7. |
Тематическая фотовыставка «Такие разные профессии» Выставка детских работ «Подари открытку маме» |
март |
8. |
Выставка детских рисунков «Зеленая планета глазами детей» Смотр – конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование» |
апрель |
9. |
Фотовыставка «Родной край: любимее места» |
май |
10. |
Выставка изо творчества «Настроение в рисунке» |
май |
2.9. Работа методического кабинета
№ п/п |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
1. |
Оформление и обновление наглядной агитации |
в течении года |
2. |
Авторские выставки работ воспитателей |
в течении года |
3. |
Выставка метод литературы по теме «Правовое воспитание» |
к педсовету |
4. |
Выставка по теме «Социально – личностное развитие» |
к педсовету |
5. |
Работа временных творческих групп |
в течении года |
6. |
Работа по обновлению содержания в методическом кабинете |
октябрь |
7. |
Обобщение передового опыта аттестованного педагога |
январь – март |
8. |
Разработка положений смотра – конкурса |
в течении года |
9. |
Пополнение банка данных ДОУ |
в течении года |
10. |
Создание банка данных по контролю |
в течении года |
2.10. Кружки, клубы
№ П/П |
НАЗВАНИЕ |
СРОК |
ОТВЕТСТ. |
КЛУБЫ |
|||
1. |
«Здоровье» |
1 раз в месяц |
Бердникова Н.Ю. |
2. |
«У самовара» |
1 раз в месяц |
Корболина Т.А. |
3. |
«Наш кроха и мы» |
1 раз в месяц |
Радаева Е.А. |
4. |
К–студия «Свеча» |
1 раз в месяц |
Радаева Е.А. |
КРУЖКИ |
|||
1. |
«Озорные пальчики» |
1 раз в неделю |
Скутина С.И. |
2. |
«Цветные фантазии» -художественно-эстетический |
1 раз в неделю |
Шмакова Р.И. |
3. |
Театральный «Теремок» |
1 раз в неделю |
Башинская Т.С. |
4. |
Театральный «Буратино» |
1 раз в неделю |
Журавлева Л.Л. |
5. |
«Дружная семейка» |
1 раз в неделю |
Дружинина О.С. |
2.11. Консилиум
№ П\П |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ |
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ |
1. |
Тема: Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 1.Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2. Результаты наблюдений в адаптационный период 3. Проблемы адаптации детей к условиям жизни в ДОУ |
ноябрь |
2. |
Тема: Через игру в речевое общение 1.Диагностика нервно – психического развития детей 2.Влияние игры на развитие речи ребенка раннего возраста. 3. Анализ работы по развитию речи детей раннего возраста |
февраль |
3. |
Тема: Ребенок на пороге школы 1.Анализ готовности детей к обучению в школе - физическое развитие - психологическое развитие - речевое развитие 2. Достижения детей за год, используя результаты диагностики |
май |
III. Воспитательная и оздоровительная работа с детьми
3.1. Оздоровительная работа с детьми
Задача: создать необходимые условия для оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении, укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
№ П/П |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОК |
ОТВЕТСТ. |
1. |
Разработка и внедрение оздоровительных планов в каждой группе |
сентябрь - май |
медсестра, воспитатели |
2. |
Организация полноценного питания |
сентябрь - май |
медсестра |
3. |
Врачебные осмотры с комплексной оценкой здоровья |
каждый квартал |
Врач медсестра |
3.2. Лечебно- профилактический блок
Ответственная: старшая медицинская сестра
№ П/П |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОК |
ОТВЕТСТ. |
Медицинская работа |
|||
1. |
Оформление документации |
август сентябрь |
|
2. |
Анализ готовности детского сада к новому учебному году (освещение, маркировка мебели) |
сентябрь |
|
Лечебно – оздоровительная работа |
|||
1. |
Проведение антропометрических измерений |
сентябрь апрель |
|
2. |
Ведение учета «Д» больных детей |
в течение года |
|
3. |
Систематический выпуск санбюллетня «Азбука здоровья» (для родителей) |
в течение года |
|
|
Контроль за качеством проведения утренней и корригирующей гимнастик |
в течение года |
|
Профилактическая прививочная работа |
|||
1. |
Контроль за прохождением персоналом детского сада мед. осмотра |
в течение года |
|
2. |
Осуществление контроля за состоянием заболеваемости детей в группах |
ежемесячно |
|
3. |
Составление плана по прививкам |
в течение года |
|
4. |
Анализ прививочной работы |
в течение года |
|
5. |
Сдача зачета по профилактическим прививкам |
1 раз в год |
|
Мероприятия по укреплению здоровья |
|||
1. |
Контроль за проведением корригирующих гимнастик с использованием «Дорожки здоровья» |
в течение года |
|
2. |
Контроль за выполнением режима проветривания группы, помещений |
в течение года |
|
3. |
Контроль за организацией питания Контроль за соблюдением питьевого режима в группах |
в течение года |
|
4. |
Контроль за соблюдением эпидрежима |
в течение года |
|
5. |
Контроль за проведением закаливающих процедур |
в течение года |
|
Санитарно – просветительская работа |
|||
1. |
Оформить уголок здоровья и регулярное помещение материалов на тему: «Азбука здоровья» |
постоянно |
|
Противоэпидемиологическая работа |
|||
1. |
Системный контроль за выполнением сан. эпид. режима |
в течение года постоянно |
|
2. |
Системный осмотр сотрудников кухни на гнойничковые заболевания |
постоянно |
|
3. |
Системный осмотр детей на гнойничковые заболевания |
постоянно |
|
4. |
Проведение лабораторного обследования на выявление гельминтов |
1 раз в год |
|
Работа по профилактике гриппа |
|||
1. |
Контроль за состоянием детей и сотрудников |
в течение года |
|
2. |
Контроль за проведением прогулок, закаливанием, режимных моментов, соблюдением температурного режима |
постоянно |
|
3. |
Проведение термометрии в помещении детского сада, в группах |
постоянно |
|
4. |
Контроль за выполнением плана оздоровления детей |
постоянно |
|
5. |
Обеспечение соблюдения температурного режима |
постоянно |
|
Мероприятия по снижению заболеваемости |
|||
1. |
Контроль за физическим развитием детей |
в течение года |
|
2. |
Контроль за проведением физ. занятий, спортивных досугов |
в течение года |
|
3. |
Контроль за питанием детей |
постоянно |
|
4. |
Контроль за подготовкой детского сада к холодному времени года (утепление окон) |
октябрь |
|
5. |
Проведение анализа заболеваемости по группам |
ежемесячно |
|
3.3. Воспитательная работа с детьми
Задача: создание условий для воспитательной деятельности в ДОУ
Музыкальные праздники и развлечения
1я младшая группа |
||
Месяц |
праздники |
развлечения |
сентябрь |
«Музыкальные сюрпризы» |
«Курочка ряба» |
Октябрь |
«Новоселье» |
«Мы в лесу» |
Ноябрь |
«Осенние топотушки в гостях у Петрушки» |
«Музыкальные игрушки» |
Декабрь |
«Здравствуй, Дед мороз!» |
«В гости к снеговику» |
Январь |
«Зимние каникулы» |
Слушание сказок |
Февраль |
«Музыкальный сюрприз» |
«Ладушки в гостях у бабушки» |
Март |
«Свою маму берегите, дети!» |
«У белочки день рождения» |
Апрель |
«К нам опять пришла весна» |
«Колобок» |
Май |
«Вот какие мы большие» |
«Теремок» |
2я младшая группа |
||
сентябрь |
«Музыкальные сюрпризы» |
«Ладушки-ладошки» |
Октябрь |
«Новоселье» |
«Маша обедает» |
Ноябрь |
«Золотая осень» |
«Осенняя сказка» |
Декабрь |
«Здравствуй, здравствуй новый год!» |
«Как дед мороз зайчику помог» |
Январь |
«Зимние каникулы» |
«Зайчики в лесу» |
Февраль |
«Музыкальный сюрприз» |
Мы любим петь и танцевать» |
Март |
Весенние встречи |
«Бабушкин сундук» |
Апрель |
«Клоуны и клоунята» |
«Солнышко-ведрышко» |
Май |
«Вот какие мы большие» |
«Поиграем!» |
Средняя группа |
||
сентябрь |
«День знаний» |
«Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь |
«Новоселье» |
«У бабушки Варварушки…» |
Ноябрь |
«Милой мамочке….» |
«Осень пришла» |
Декабрь |
«К нам приходит новый год» |
«Зимняя сказка» |
Январь |
«Зимние каникулы» |
«Елка в лесу у деда мороза» |
Февраль |
«23 февраля» |
«Зимние состязания» |
Март |
«Праздник мам» |
«Теремок» |
Апрель |
«Масленица» |
«Весна пришла» |
Май |
«Вот какие мы большие» |
«нам вместе весело» |
Старшая группа |
||
сентябрь |
«День знаний» |
«Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь |
«Новоселье» |
Прослушивание сказок |
Ноябрь |
«Осенний бал» |
«Весела была беседа» |
Декабрь |
«К нам приходит новый год» |
«Зимняя сказка» |
Январь |
«Зимние каникулы» |
«Зимушка-зима» |
Февраль |
«23 февраля» |
«Зимние состязания» |
Март |
«Праздник мам» |
«Путешествие в музей музыкальных инструментов» |
Апрель |
«Масленица» |
«День земли» |
Май |
«Вот какие мы большие» |
«День семьи»(посвящ.9 мая) |
Подготовительная к школе группа |
||
сентябрь |
«День знаний» |
«Осень золотая!» |
Октябрь |
«Новоселье» |
Прослушивание сказок |
Ноябрь |
«Осенний бал» |
«Весела была беседа» |
Декабрь |
«К нам приходит новый год» |
«Чудеса под новый год» |
Январь |
«Зимние каникулы» |
«Зимушка-зима» |
Февраль |
«23 февраля» |
«Аты-баты, мы солдаты» |
Март |
«Праздник мам» |
«Путешествие в музей музыкальных инструментов» |
Апрель |
«Масленица» |
«Все мы – друзья природы» |
Май |
«Мы теперь ученики» |
« День победы» |
3.4. Физкультурные праздники, развлечения
II младшая группа
№ п/п |
ТЕМА |
СРОК |
1. |
«Веселый мяч» |
сентябрь |
2. |
«Магазин игрушек» |
октябрь |
3. |
«В гостях у матрешки» |
ноябрь |
4. |
«Красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой» |
декабрь |
5. |
«Непоседы» |
январь |
6. |
«Ты скачи, скачи лошадка» |
февраль |
7. |
«Игрушки» |
март |
8. |
«Вот поезд наш едет» |
апрель |
9. |
«Птички на полянке» |
май |
Средняя группа
№ п/п |
ТЕМА |
СРОК |
1. |
«Колобок» |
сентябрь |
2. |
«Веселые друзья» |
октябрь |
3. |
«Сластена в гостях у ребят» |
ноябрь |
4. |
«Кто – кто в теремочке живет» |
декабрь |
5. |
«Не боимся мы мороза» |
январь |
6. |
«Бравые солдаты» |
февраль |
7. |
«Веселое путешествие на поляну игр» |
март |
8. |
«Делай как мы, делай лучше нас» |
апрель |
9. |
«В гостях у гномов» |
май |
Старшие группы
№ п/п |
ТЕМА |
СРОК |
1. |
«Уважайте светофор» |
сентябрь |
2. |
«Праздник картошки» |
октябрь |
3. |
«Дружим со спортом» |
ноябрь |
4. |
«В веселую спортландию отправимся сейчас» |
декабрь |
5. |
«Снежное королевство» |
январь |
6. |
«Хочется мальчишкам в армии служить» |
февраль |
7. |
игротека «Ярморка» |
март |
8. |
«Не здесь ли живет гражданин Незнайка» |
апрель |
9. |
«Муравьишка – муравей, много у него друзей» |
май |
Подготовительные группы
№ п/п |
ТЕМА |
СРОК |
1. |
«Юный пешеход» |
сентябрь |
2. |
«Веселые старты» |
октябрь |
3. |
«Дружно в Здравнице живем» |
ноябрь |
4. |
«Путешествие в страну Мечталкино» |
декабрь |
5. |
«Зимний спортивный праздник» |
январь |
6. |
«Зарничка» |
февраль |
7. |
«Путешествие в страну спортландию» |
март |
8. |
«Школа космонавтов» |
апрель |
9. |
«Богатырские состязания» |
май |
Спортивные праздники
Ноябрь «День здоровья»
Январь «Зимний спортивный праздник
Февраль «Зарничка»
Апрель «Физкультура, спорт, эдоровье – я!»
IV. Работа с родителями
Цель: Создание модели сотрудничества ДОУ с разными типами семей воспитанников.
Задачи:
1.Изучение интересов, мнений и запросов родителей;
2. Обеспечение оптимальных условий для самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;
3. Расширение средств и методов работы с родителями, проведение их анализа и оценки;
4. Создание особой творческой атмосферы;
5. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения, привлечение их к организации, контролю и планированию деятельности ДОУ;
6. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.
Формы работы
- индивидуальные консультации
- папки – передвижки
- клубы
- деловые игры
- игротеки
- встречи с интересными людьми
- дни открытых дверей
- выставки
- семейные проекты
- газета для родителей
- педагогические бюллетени
- различные формы досуга
- фотовыставки
- памятки – рекомендации
- родительские собрания
- Совет ДОУ
4.1. Общие родительские собрания
№ п/п |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОК |
1. |
«На пороге школы» (для родителей подготовительных групп)
|
сентябрь май |
2. |
«Право быть ребенком»
|
март |
3. |
«Ребенок учится говорить (для родителей младших групп)
4. Игротека для родителей |
февраль |
4. |
«Публичный отчет»
|
июнь |
4.2. План работы с родителями
№ п/п |
МЕРОПРИЯТИЕ |
СРОК |
ОТВЕТСТ. |
1. |
Исследование семей воспитанников |
сентябрь |
социальный педагог воспитатели |
2. |
Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей |
в течение года |
воспитатели социальный педагог |
3. |
Изучение и анализ методического и дидактического обеспечения работы с родителями в ДОУ |
декабрь, май |
заведующая ст. воспитатель |
4. |
Создание в методическом кабинете информационного банка |
в течение года |
ст. воспитатель социальный педагог |
5. |
Организация Дня открытых дверей для ознакомления родителей с деятельностью ДОУ |
март |
педагоги ст. воспитатель |
6. |
Систематизация в ДОУ нормативно – правовой документации, обеспечивающей права ребенка |
сентябрь-октябрь |
социальный педагог |
7. |
Индивидуальные собеседования с родителями для выявления их проблем в обучении и воспитании детей, изучение мотивов и потребностей родителей. |
в течение года |
специалисты ДОУ |
8. |
Родительские собрания |
по планам воспитателей |
воспитатели |
9. |
Оформление папок – передвижек «Учите играя», «Советы логопеда». «Адаптация ребенка в детском саду», «Права ребенка», «Развитие логического мышления у детей», «Скоро в школу» и др. |
в течение года |
педагоги |
10 |
Индивидуальные консультации специалистов по запросам родителей |
в течение года |
специалисты ДОУ |
11 |
Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребенка в семье |
в течение года |
социальный педагог, воспитатели |
12. |
Проведение коррекционной работы с проблемными семьями |
в течение года |
воспитатели, |
13. |
Выпуск газеты «Семейка» |
в течение года |
социальный педагог |
14. |
Работа клубов для родителей «Свеча» «Нам кроха и мы» «Здоровье» «У самовара» |
по плану |
Еланцева Е.А. Бердникова Н.Ю. Корболина т.А. |
15. |
Проведение кружковых занятий родителями |
|
|
16. |
Игротеки |
1 раз в месяц |
воспитатели |
17. |
Проведение традиционных праздников «День знаний» «Осенины» «Новогодние и рождественские встречи» «Мамин день» «Выпускной бал» |
в течение года |
муз. руководитель воспитатели |
18. |
Работа Совета ДОУ |
по плану |
заведующая |
19. |
Работа по экспериментальной программе |
в течение года |
педагоги |
20. |
Работа по плану с разными типами семей |
в течение года |
педагоги |
21. |
Участие родителей в конкурсах и выставках |
по плану ДОУ |
воспитатели |
V. Система контроля образовательной работы в ДОУ и реализация годового плана
5.1. Оперативный контроль
Срок |
Вопросы контроля |
Выход |
Соответствие годовым задачам |
сентябрь |
|
справка протокол |
|
октябрь |
|
справка справка карточка анализа |
|
ноябрь |
|
справка карточка анализа справка |
|
декабрь |
|
справка протокол |
|
январь |
|
справка самоанализ педагогов |
|
февраль |
|
справка карточка анализа |
|
март |
|
справка карточка |
|
апрель |
|
самоанализ карта анализа |
|
май |
1.Результативность работы с родителями. 2.Результативность образования воспитанников (по результатам диагностики) 3.Социальная компетентность. |
самоанализ протокол карточка |
|
5.2 Фронтальный контроль
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ |
ЦЕЛЬ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ВИД ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ |
октябрь |
Анализ работы педагогов с документами |
Определение состояния документации, ее наполняемость, ее использование в работе |
справка |
февраль |
Анализ работы по правовому воспитанию детей |
Контроль за нормативно – правовой документацией, анкетирование педагогов, анализ данных, выявление проблем и определение путей их решения, планирование, мероприятия с детьми и родителями |
справка |
май |
Анализ работы по подготовке детей к школе |
Определение психологического климата в группе, общение, программы индивидуального развития, результаты по усвоению программы, работа с родителями, психологическая готовность к школе, речевая готовность, физическая готовность |
справка |
5.3. Тематический контроль
1. Выполнение образовательной программы по физкультурно – оздоровительной работе
Срок проведения: март
План:
1. Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня
2. Условия для самостоятельной двигательной активности детей
3. Организация двигательной деятельности детей на прогулке
4. Соблюдение двигательного режима
5. Организация оздоровительной работы
6. Социально – личностное развитие детей
Срок проведения: январь
План:
1. Условия для социально – личностного развития
2. Диагностический деятельность педагога по направлению
3. Наличие плана работы и его реализация (по возрастным группам)
4. Методическое и дидактическое обеспечение
5. Вариативность форм работы с родителями
5.4 Персональный контроль
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ |
ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ВИД ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ |
ноябрь |
Проверка работы молодых педагогов с целью оказания им помощи |
Организация и проведение занятий, игровая деятельность, Самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с детьми, индивидуальные консультации (организация оздоровительной работы, работа с родителями, ведение документации) |
Индивидуальная карта контроля |
февраль |
Изучение педагогической деятельности специалистов |
Организация занятий с детьми, индивидуальный подход к работе, взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, индивидуальная помощь педагогам |
справка |
5.5 Диагностика
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ |
сентябрь |
- по программе «Радуга» - готовность к школе |
таблица |
октябрь |
- игровая деятельность |
справка |
ноябрь |
- межличностные отношения в группе |
справка |
декабрь - январь |
- промежуточная по программе «Радуга» |
таблица |
апрель |
- готовность к школе - по темам самообразования |
таблица справка |
май |
- по программе «Радуга» (итоговая) |
таблица |
5.6 Систематический контроль
ежедневно |
1. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей 2. Учебно – воспитательный процесс 3. Выполнение режима дня 4. Организация питания 5. Посещаемость 6. Охрана труда и техника безопасности |
1 раз в месяц |
|
1 раз в квартал |
|
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста