Елена Дудина
Краткое описание занятия «Ребусы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Ребусы
Возраст детей 6 – 7 лет
Направление деятельности/образовательная область Интеграция познавательного, социально – коммуникативного, речевого развития.
Цель Формирование у детей умений составлять ребусы
Задачи 1. Актуализировать у детей способов составления ребусов по первым буквам слова.
2. Продолжать развивать у детей умения дифференцировать звуки.
3. Продолжать развивать у детей умения работать в команде на получение единого результата.
Предварительная работа 1. Нейропсихологическая разминка
2. Цикл интеллектуальных игр Креатив - бой.
Результат 1. Актуализация у детей способа составления ребусов по первым буквам слова.
2. Эффективная командная работа на единый результат.
3. Планирование дальнейшей деятельности по данной теме.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядный
- демонстрация презентации;
2. Словестный
- беседа,
- объяснение.
- обсуждение;
3. Практический
- дидактические игры,
- продуктивная деятельность.
Средства обучения: Презентация «Ребусы для разгадывания», Монтессори – материалы «Шершавые буквы», подбор картинок на заданные буквы.
Структура занятия: Мотивационно-ориентационная часть:
1. сюрпризный момент (таблички).
Основная часть:
1. актуализация изученного ранее материала
- дифференциация звуков;
2. создание проблемной ситуации
- открытые вопросы,
-зашифрованное слово,
-разгадывание готовых ребусов;
3. работа в командах
- составление и разгадывание ребусов;
4. анализ проделанной работы
- оценка результатов команд;
5. планирование дальнейшей деятельности
-научить кого-нибудь,
-сделать для кото – нибудь,
- познакомиться с новыми способами;
3. Рефлексивно-оценочная часть:
- рефлексивные вопросы.