Ася Карамова
Дидактическое пособие «Ребусы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать
Дидактическое пособие - «Ребусы», предназначена для детей 6-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает речь, внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Развивать фонематический слух детей, учить различать определенные звуки, помочь автоматизации правильного произношения определенных звуков в словах, учить составлять слова и предложения с заданными звуками, развивать память, учить описывать картинки.
Публикация «Дидактическое пособие „Ребусы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей : «крот», «трубач», «граната», «юбочка», «роса», «зубр», «дочки», «чёлка», «коса», «шарф», «мель», «шутка», «хлеб», «гроза», «бусы», «рыбак», «лошадки», «слива», «левша», «лимонад», «пчёлка», «рыцарь», «лосьон», «гвоздика», «котёл», «ворот», «Китай», «маяк», «грива», «шмель», «машина», «зоркость», «желток», «тетива», «тумбочка», «слеток», «тапочки», «домино», «моряк».
OO«Познавательное развитие»
1. Расширять представление детей.
2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Дидактический материал :
Карточки А5 с ребусами – 8 штук, маленькие карточки с ребусами – 40 штук.
Игровое действие:
Вариант 1:
В игре участвуют 4 человека. Ведущий раздаёт игрокам 2 карточки А5 с ребусами. Кто быстрее назовет все слова на карточках, тот и выигрывает.
Вариант 2:
В игре участвуют 2 команды по 4 человека. Каждой команде раздаётся по 5 маленьких карточек с ребусами, чья команда быстрее назовёт все слова, те и выигрывают.
Вариант 3:
Детям раздаются карточки в перевернутом виде, по команде карточки переворачиваются, и кто быстрее составит грамматически правильное предложение, тот и выигрывает.
Усложнение:
1. Попросить ребенка составить предложение из определенного слова на картинке и придумать к нему маленький рассказ.
2. Попросить ребенка описать картинку используя мельчайшие детали (цвет, форма, для чего используется и т. д.)