Нина Баранова, музыкальный руководитель из Самары, обобщила многолетний опыт работы с нестандартным музыкальным оборудованием – теперь ее дошкольники могут экспериментировать в «Лаборатории звука».
Шуршат на дереве листы
Взгляды детей прикованы к неглубокому деревянному ящичку, разделенному на ячейки. В каждом отделении – предметы, которые могут издавать различные звуки. Музыкальный руководитель Нина Баранова не один год подбирала эти необычные музыкальные инструменты. Теперь они собраны воедино на дидактическом столе «Лаборатория звука», чтобы развивать слуховое восприятие детей дошкольного возраста посредством игр и экспериментов со звучащими предметами.
Дидактический стол «Лаборатория звука»
Нина Баранова уверена, что звучать может все, что нас окружает – необходимо только прислушаться, сосредоточиться на звуке, выделить его характерные особенности. На портале maam.ru педагог предлагает потренироваться в слушании обычных предметов: «Попробуем поиграть, например, разной бумагой разными способами: сминать, тереть, рвать. Сколько тонких звучаний можно различить в бумажной музыке. Бумажные звуки перетекают друг в друга, образуя композицию, для которой можно придумать название, например, «Мышиная суета» или «Шорохи ночного леса».
Вот так звучит вода
Такие упражнения ее дошкольники выполняют, играя на дидактическом столе. Они учатся слушать, как звучат шишки и оберточная бумага, морские раковины и деревянные палочки разной длины и толщины. Детвора в свободное время с удовольствием экспериментирует, извлекая музыку из перевернутых детских формочек, кастрюлей, ведерок, из ниток и резинок, натянутых струнами на коробке из-под конфет.
«Считаю, что использование дидактического стола «Лаборатория звука» положительно скажется на развитии таких интегративных личностных качеств ребенка, как любознательность и активность», - говорит автор пособия.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с коллегами и друзьями про «Звуковые эксперименты проводят самарские дошкольники»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: