Воспитатель Мичуринска разработала и реализовывает пошаговую программу индивидуального развития мелкой моторики и формирования речи.
Ловкие пальчики — пытливый ум
Ольга Валерьевна Мастина, воспитатель детского сада комбинированного вида № 8 «Аистенок» считает доказанным фактом, что формирование речи малышей зависит от степени развития мелкой моторики кисти рук.
«Поэтому так важно научить ребенка действовать с различными предметами, владеть пальцами рук, выполнять движения в соответствии в сопровождении текста, организовывать движение в соответствии с ритмом, хлопками, звукоподражаниями, сопровождающими движение», — уверена Ольга Валерьевна.
Работа воспитателя расписана пошагово на весь учебный год. Он простого к сложному, под наблюдением педагога ребята совершенствуют навыки мелкой моторики. Дети начинают с выкладывания из палочек «Дорожки в детский сад», тренируют мышцы кисти упражнениями с маленькими резиновыми мячиками, формируют усидчивость и внимание раскладыванием желудей, шишек, пуговиц, яблок, гороха и бобов.
Проходят недели и месяцы, движения ребят становятся более уверенными, упражнения усложняются. Дети учатся делать шнуровку, выкладывать мозаику, нанизывают бусы, рисуют шерстяными нитями. С особым удовольствием детвора играет и экспериментирует с водой. Игры «Поймай льдинку», «Что как плавает?», Найди игрушку (пальчиковый бассейн)» опыты с переливанием подкрашенной воды и другие развивают пытливый ум дошкольников.
Педагог уверена, что пошаговое развитие мелкой моторики с одновременным привлечением множества самых разнообразных видов деятельности и предметов дают ожидаемый результат — формирование грамотной речи детей.
Предыдущие статьи:
Поведайте друзьям и коллегам о том, что «В тамбовской области индивидуально подходят к развитию каждого ребенка»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: