Проект «Сказка - детям» в течение двух лет проходил в детском саду №12 города Санкт-Петербург. Дошкольные педагоги и родители объединили свои усилия для того чтобы привить детям интерес и любовь к сказкам, как средству познания окружающего мира.
Сказка – ложь, да в ней намек
Учитель-логопед Ирина Кузнецова, участвующая в реализации этого проекта вместе с воспитателем Русяевой О. В. написала на maam.ru о причинах, побудивших их организовать такую работу: «Опрос детей показал, что родители дома крайне редко читают с ребенком сказки. Большинство детей не могут назвать и рассказать о событиях и героях сказок, не могут описать внешность и характерные особенности героев, не понимают, о чем хочет сказать та или иная сказка».
Сказка в картинках
«Красная шапочка», «Колобок», «Теремок, «Волк и семеро козлят» - вот «сказочный» материал, на котором строились работы по проекту. Дошкольные педагоги не ограничивались чтением сказок – они проводили комплексные творческие занятия, куда входили совместные беседы о прочитанном, отгадывание дошкольниками загадок, работа с мнемодорожками и мнемотаблицами, инсценировки. Не остались без внимания и родители. Воспитатели проводили с ними индивидуальные беседы о роли сказок в жизни детей и необходимости чтения дома.
Дошкольные педагоги считают, что проект «Сказки – детям» не только помог дошкольникам улучшить общие речевые навыки, внимание, память, мышление, развить творческие способности, но и благотворно сказался на развитии духовного потенциала детей. Сказки помогли малышам сформировать дополнительный социальный опыт, заложили основы общения и поведения, способствовали воспитанию высоких нравственных качеств.
Предыдущие статьи:
Порадуйте всех новостью «Петербургские воспитатели два года приучали детей к сказкам»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: