На занятиях музыкой в детском саду № 134 города Дзержинска педагог добивается эмоционального отклика с помощью «Кубиков настроений» а также проводит упражнения психо-гимнастики.
Музыка открывает двери в мир эмоций
Марина Болотова, музыкальный руководитель детского сада № 134, считает музыку самым действенным из всех вспомогательных средств общения. Обучая детей музыке и пению, педагог стремится затронуть эмоциональный мир ребенка, научить малышей понимать чувства, передаваемые в музыкальном произведении. Для этого Марина Болотова пользуется эмоциональными кубиками, на гранях которых схематически переданы основные человеческие эмоции. Свои кубики с веселыми, грустными, сердитыми, застенчивыми, удивленными, испуганными лицами педагог показала на образовательном портале maam.ru.
«Для коррекции эмоциональной сферы на своих музыкальных занятиях я использую эмоциональные кубики — «Кубики настроений», когда ребята старшей и подготовительной групп стараются показать мимикой и жестами ту эмоциональную составляющую, которая находится на определённой грани», — рассказала Марина Болотова.
Прослушивая музыкальное произведение, дети определяют переданные звуками эмоции, находят соответствие на гранях кубиков, описывают возникшие чувства и образы. Чтобы научить детей не только распознавать эмоции, но и правильно их воспроизводить, педагог проводит упражнения психо-гимнастики М. И. Чистяковой. Для снятия напряжения в группе Марина Болотова организует музыкальные игры.
Результатом работы музыкальный руководитель считает не только чистое, эмоциональное и выразительное исполнение детьми песен и танцевальных движений, но и развитие всех компонентов познания: ощущения, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Предыдущие статьи:
Поведайте знакомым и друзьям о том, что «Музыкальный педагог Нижегородской области учит играть … в кубики»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: