Летом воспитатели в детских садах стараются использовать в работе те средства, которые недоступны в холодное время года. Любовь малышей к песочнице стала педагогическим инструментом для воспитания и обучения.
Летний сезон позволяет детям беспрепятственно копаться в теплом песочке с пользой для собственного развития. И тут воспитатели проявляют свою педагогическую смекалку, чтобы детки не только обсыпали друг друга песком, но и могли реализовать ценные познавательные и творческие способности.
Воспитатель Аделя Каергулова из Казани верно подметила отношение дошкольников к песочнице: «Песочница притягивает к себе детей как магнитом. Неугомонный непоседа может днями ковыряться в песочнице… Игра в песочнице для ребенка – творческий процесс. Ребенок в песке выстраивает города со своими жителями, у него в голове создается сюжетная линия; игра в песочнице требует от ребенка усидчивости, напористости и огромной фантазии»
Воспитатель Мария Зыкова из города Ангарска придумала Песчаного человечка, который помогал детишкам изучать родную речь. Ее воспитанники, играя в песке, с удовольствием обучались грамоте.
Сюжетно-ролевые игры, рисование песком, эксперименты с песком и водой, строительство сказочных замков – такие занятия служат комплексному развитию детей дошкольного возраста. Песочная терапия – современный подход к психолого-педагогической работе с детьми, имеющими трудности в общении, страдающими неврозами или гиперактивностью. В играх с песком нет стандартов, и любой ребенок может проявить себя как особенная и уникальная личность.
Новости детских садов:
Психологи еще в начале ХХ века обосновали уникальное свойство игр с песком – все негативные эмоции, страхи, стрессовые ситуации ребенок «достает» из внутреннего мира и буквально «заземляет» их в песочнице. Вот почему оздоровительный отдых на песочных пляжах для детей имеет огромное значение. А летняя песочница в детском саду – прекрасный способ психологического оздоровления.
Предыдущие статьи:
Порадуйте друзей и коллег новостью «Любимая песочница: в детских садах песок стал педагогическим инструментом»!