Куликова Юлия Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Осенний букет из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенний букет из листьев.
Техника: Нетрадиционная (накладная) аппликация.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Для достижения этой цели используются следующие задачи:
Познакомить детей с новым видом художественной деятельности. Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля. Формировать эстетический вкус. Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, учить наносить жилкование. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Воспитывать эстетическое восприятие природы, перенося в работу.
Темочки:
- Аппликации из листьев
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осенний букет
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и наступила долгожданная осенняя пора. Самая красивая, золотистая пора года.
Ребята, а какое у вас самое любимое занятие осенью на улице? Может собирать урожай? Может бегать по листьям и слушать их шуршание? А может устраивать осенний салют из цветных листочков? Или делать красивые композиции из листьев?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети дают свои варианты ответов (листья на деревьях желтеют, краснеют, опадают)
Воспитатель: Все верно, осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Когда не хватает слов, чтобы описать красоту осени, и поэтому, сейчас мы с вами сами сделаем красивые осенние букеты. Мы постараемся передать всю красоту, которую создает осенняя природа.
Но сначала послушаем какой стих для нас приготовила Осень :
Входит Осень и роняет листики, фоном звучит стихотворение:
«Осенний букет» Владимира Савончика:
Золотая осень листики роняет.
По ковру из листьев ребятня шагает.
Кто-то идёт в школу, кто-то в детский сад.
Под ногами тихо листики шуршат.
Ветерок проказник с веток их роняет.
Дворник их метёлкой в кучки заметает.
Ну а я из листьев собрала букет.
Пусть он дарит маме красно-жёлтый свет!
Педагог: Тогда давайте, сейчас мы, все вместе, сделаем очень красивый и необычный осенний букет. Знаете как? Есть интересная и необычная творческая техника — накладная аппликация! А чтобы узнать, как правильно работать в этой технике, я вам сейчас покажу и расскажу.
Но для начала, давайте немного разомнемся.
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Раздать детям заготовленные нарисованные листочки на цветной бумаге разных цветов. Дети дорисовывают на листиках прожилки. Затем вырезают. Складывают лист вдоль, наносят клей только на четверть нижней части листка, и приклеивают на веточки (на предыдущем занятии заготовили вазу по трафарету с использованием поролоновых губок и гуаши).
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
НАШИ ОСЕННИЕ БУКЕТЫ ГОТОВЫ!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные и разные осенние букеты у нас получились. У всех без исключения получились очень красивые и яркие работы. Ребята, как вы считаете, получилось у нас передать красоту осенней природы? Конечно, да!
Слушаем песню про осень.
«Осень милая, шурши!» — сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой
Итог (рефлексия)
Ребята, давайте все посмотрим в окно и еще раз насладимся осенними красками. А потом посмотрим на свои работы и определим, получилось ли у нас передать настроение осени.