Учителя-логопеды (дефектологи) во второй раз встретились на тематическом форуме в городе Шелехов Иркутской области. В этот раз в конференции приняли участие более семидесяти коллег из различных населённых пунктов региона.
Встреча в шелеховском информационно-методическом образовательном центре
В том числе и Ирина Карабчукова, учитель-логопед детского сада №2 города Черемхово, которую портал maam.ru знает и как хорошего специалиста, и как актрису местного самодеятельного театра. Ирина Викторовна рассказала МААМ, что темой конференции было «Применение инновационных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС». Она отметила, что встретившись с коллегами, они увезли с собой немало новых идей.
Сама Ирина Викторовна представила вниманию коллег на конференции свой опыт организации интерактивных форм работы с участниками образовательных отношений. Она поделилась с прочими иркутскими логопедами, как она строила работу, учитывая переход российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики, с акцентом на развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Ирина Викторовна со своими коллегами и единомышленниками.
Ирина рассказала о своих методах работы, ставших сплавом собственных опыта и интуиции с почёрпнутыми из специализированной литературы сведениями. Одна из главных целей – чтобы ребёнок проявлял больше инициативы, чтобы в процессе взаимодействия педагог был не столько «над», сколько «вместе» с ребёнком.
Немало внимания было уделено и такому вопросу, как эффективное взаимодействие с родителями с целью вовлечения их в образовательный процесс («Родительские клубы», «Логопедические мастерские»). В целом, «инновационные методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей». Для чего, собственно, и работают все логопеды и дефектологи.
Предыдущие статьи:
Порадуйте знакомых и друзей новостью «Логопеды Иркутской области собрались на II-й межмуниципальной конференции»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: