В Химках прошел семинар-практикум «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения». Педагоги учились подключать к зрению все сенсорные системы организма.
Людмила Георгиевская, тифлопедагог детского сада компенсирующего вида № 45, совместно с коллегами педагогом-психологом Юсуповой С. М. и старшим воспитателем Гостяевой С. Е. провели обучающий семинар «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения» с практическими упражнениями, играми и заданиями для участников.
От «Ручейка радости» до «Апплодисментов» за достижения за одно занятие
Педагоги-специалисты и воспитатели детских садов, прошедшие обучение на семинаре, теперь смогут разнообразить ежедневную коррекционную работу с детьми с проблемами зрения. Игры, которые представили коллегам организаторы семинара, активизируют все сенсорные системы организма, влияющие на зрение: обоняние, слух, осязание и тактильное восприятие.
«Ручеек радости»
Большое значение в работе с детьми имеет и умение создавать на занятии доверительную атмосферу. Одним из способов удачного начала любого занятия является предложенная на семинаре игра «Ручеек радости». Правила игры просты: все участники становятся в круг и берутся за руки. Игра проводится с закрытыми глазами, ведущий легонько пожимает руку своему соседу, вкладывая в пожатие энергетический посыл радостного настроения, который от руки к руке бежит по кругу и возвращается к первому участнику.
Столь же интересны и позитивны были и другие игры и задания, апробированные участниками семинара: дидактические игры на тренировку цветового восприятия, задания на логику и сообразительность, тренировку мелкой моторики, упражнения на развитие тактильной чувствительности, обоняния, осязания и слуха. В процессе работы семинара педагоги получили новые знания и навыки, и убедились в том, как приятно работается в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, которая врачует не меньше, чем лечебная гимнастика для глаз и другие упражнения. Каждый успех, достигнутый ребенком, педагоги советуют отмечать аплодисментами.
Работа каждого достойна аплодисментов.
«Для предупреждения возникновения вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения огромное значение приобретает не только медицинская помощь, но и ежедневная педагогическая деятельность. Чем раньше будет начата коррекционно-педагогическая работа, тем успешнее будет продвигаться сенсорное и психическое развитие детей с патологией зрения», — уверена Людмила Георгиевская.
Тщательный подбор материала и обучение поможет организовать разнообразную работу с детьми, имеющими проблемы зрения, и читателям портала maam.ru, на котором автор выложила программу семинара.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с друзьями и коллегами про «Как помочь дошкольникам с патологией зрения, учились педагоги Московской области»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: