Воспитатель из Кстово использует в работе предметные и условно-символические модели. В группе появилось чудо-дерево времени, на ветвях которого одновременно лежит снег, распускаются цветы, красуются плоды и желтеют листья. Модели, иллюстрирующие сезонные изменения природы ребята мастерят сами.
Зимой и летом природа разного цвета
Ольга Феденкова, педагог детского сада № 24, считает моделирование одной из перспективных методик развития дошкольников. Вместе со своими воспитанниками Ольга мастерит модели, иллюстрирующие понятие времени. Материал, необходимый для изображения цикличности природных изменений у воспитателя всегда под рукой. Это картинки, самоклеющаяся плёнка, картон, карандаш, ножницы, линейка, скотч.
«Формировать представление о времени и его единицах, опираясь только на словесно-логические связи и объяснения, очень сложно. Такие временные характеристики, как длительность, последовательность и цикличность, лучше рассматривать на основе технологии моделирования», — уверена Ольга Феденкова.
Для каждой возрастной группы воспитатель подобрала понятные детям образы. Так малыши раскрашивают картинки, где изображено одно и то же дерево в разные времена года. В средней группе зиму, весну, лето и осень изображают куклы, объединенные в хоровод на единой подставке.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-113518-1401458209.jpg)
Игра с деревом времени.
Старшие мастерят дерево, разделенное на 4 сектора, по количеству времен года, каждому их которых соответствует определенный цвет. На определенном этап дети вспоминают цветовой круг сезонного преображения природы, уже не привязываясь r картинкам (первое фото).
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-113518-1401458446.jpg)
Пособие помогает запомнить все месяцы года и соответствующие им изменения.
А ребята из подготовительной группы усваивают ещё более тонкие изменения, в палитре изображения года у них уже 12 цветов.
Воспитатель уверена, что созданные своими руками модели «значительно облегчают дошкольникам восприятие и осмысление сложнейшего понятия времени». Свою пошаговую методику усложнения моделей в зависимости от возраста детей Ольга Феденкова показала на образовательном портале maam.ru.
Предыдущие статьи:
Расскажите друзьям и коллегам про «Дошкольников Нижегородской области учат моделировать время»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: