В преддверии великого праздника посвятим тематический день «оружию Победы». Расскажем детям в доступной форме о той военной технике, которая сыграла особенно большую роль в разгроме врага. Танк Т-34, гвардейский миномёт БМ-13 «Катюша», самолёт Ил-2, пушка ЗИС-3 – все они внесли неоценимый вклад в нашу общую Победу.
Расскажите детям:
Лучшим танком Великой Отечественной войны стал Т-34. Он не был самым большим или самым мощным на свете. Но зато был быстрым, простым в управлении и ремонте, хорошо защищённым от снарядов врага. Посмотрите: броня у этого танка наклонная, поэтому снаряды, ударяясь в неё, соскальзывали и не могли подбить танк. А ещё Т-34 хорошо поддавался разным улучшениям. Прямо во время войны для него было придумано новое, более мощное орудие. И для его установки не потребовалось переделывать весь танк.
«Летающим танком» называли самолёт-штурмовик Ил-2. Это было очень мощное оружие – с двумя пушками, двумя или тремя пулемётами, реактивными снарядами, с большим запасом бомб. Он атаковал врагов, находящихся на земле, а когда сбрасывал бомбы, то становился достаточно быстрым и для воздушного боя с фашистскими самолётами. А ещё Ил-2 был хорошо защищённым бронёй снизу и очень живучим: даже с пробитыми крыльями мог возвратиться назад, и даже «на живот» мог благополучно приземлиться на полевом аэродроме.
Боевую машину реактивной артиллерии БМ-13, прозванную «Катюшей», враги особенно боялись. Это грозное оружие словно стрелы огня метало в фашистов. За один залп «Катюша выпускала по врагу от 16-ти до 48-ми таких «огненных стрел». Они уничтожали фашистов и сеяли панику в их рядах. «Катюши» были установлены на грузовые машины, поэтому могли быстро перемещаться и появляться там, где их вовсе не ждут.
Какой бы грозной и мощной ни была военная техника, самым главным оружием Победы стали мужество и отвага наших прадедушек и прабабушек. Они выстояли в самую страшную войну и подарили всем нам мирную жизнь.
Список дел на день:
1. Провести беседу о военной технике, рассказав ребёнку о разных её видах и значении.
2. Рассказать о разных военных профессиях: танкисты, лётчики, артиллеристы, моряки. Упомянуть о том, что сегодняшние российские военные – наследники славных традиций армии великой Победы.
3. Смастерить модели военной техники из кубиков и (или) деталей конструктора лего.
4. Используя игрушки и поделки, устроить домашнюю выставку военной техники. Или целый военный парад.
5. Построить танк или военный корабль из подручных материалов: картонных коробок, диванных подушек, и поиграть, став его экипажем. Рассказать, что экипаж Т-34 состоял из четырёх человек: командира-танка, механика-водителя, пулемётчика (стрелка-радиста) и заряжающего (наводчика-оператора). Однако людей не всегда хватало, и многие экипажи воевали втроём.
6. Почитать ребёнку рассказы детских писателей о Великой Отечественной войне.
7. Послушать вместе песни о военной технике и военных профессиях: «Три танкиста», «Пора в путь-дорогу», «Артиллеристы, точней прицел», «Десятый наш десантный батальон», «Путь-дорожка фронтовая», «Несокрушимая и легендарная».
Интересные идеи по теме дня
Такую аппликацию «Танк» под силу будет склеить даже малышам. И они сделают это с удовольствием!
Этот танк сделан из пластиковых упаковочек-подложек от продуктов. А его орудие – из маркера.
Боевую машину «Катюша» можно смастерить их картонных коробок.
Для создания макета подводной лодки пригодятся пластиковая бутылка и баночка от крема.
Пол-литровая пластиковая бутылка может послужить и основой для фюзеляжа военного самолёта.
Противотанковую пушку можно смастерить из фломастеров и пластиковых крышечек от бутылок.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте детскую картинку-раскраску.
Главное фото – Ольги Бородачёвой.
Предыдущие статьи:
Расскажите коллегам и друзьям про «7 мая - День военной техники»!