В монгольской и китайской армии для устрашения противника использовали летальный аппарат, напоминающий мифического бескрылого дракона. Вот почему этот необычный агрегат называли «летающий дракон». Со временем его название трансформировалось в более привычное для нас. Устройство, поднимаемое за счет силы ветра, мы теперь именуем воздушным змеем.
Археологи утверждают, что воздушные змеи существовали еще в глубокой древности. Есть даже такая теория, согласно которой при строительстве пирамид в Гизе египтяне использовали их, чтобы поднимать огромные камни. Первое упоминание применения этого летательного аппарата датируется вторым веком до нашей эры. Согласно летописи китайский полководец Хань Синь с помощью воздушного змея при осаде измерял стены вражеской крепости.
Европа узнала о воздушном змее благодаря Марко Поло. Итальянский путешественник, вернувшись в 1295 году из Китая, написал точный отчет о конструкциях этих агрегатов и способе их запуска. В русских летописях говорится, что воздушные змеи еще в 906 году помогали киевскому князю Олегу при осаде Царьграда — он устрашал неприятеля с помощью «коней и людей бумажных, вооруженных и позлащенных».
В 18 веке воздушные змеи нашли применение в исследовании атмосферы — с их помощью была измерена температура воздуха на высоте и выявлена электрическая природа молнии. Бенджамин Франклин и Михаил Ломоносов независимо друг от друга проводили эксперименты в грозу, в результате чего был изобретен громоотвод. В 19 веке воздушные змеи широко применялись для метеорологических наблюдений. А в начале 20 века они помогали русскому физику Александру Попову изобретать радио — поднимали антенну на нужную высоту.
Помимо практического применения запуск воздушных змеев дарит эстетическое удовольствие и массу ярких эмоций. Вот почему так популярны фестивали воздушных змеев, которые проходят в Китае, Таиланде, Англии, Франции, Дании. На них съезжаются любители воздушных змеев со всего мира.
А вот как изображают воздушных змеев дети и их педагоги в детских садах!
Оригами «Воздушный змей». Детсадовцы изучали тему «Игрушки» и дошкольный педагог предложила ребятам сделать вот таких воздушных змеев.
Аппликация «Воздушный змей». Дошкольные педагоги учили малышей создавать воздушного змея в техники оригами и использовать в аппликации разные материалы — бумагу и нитки.
Мастер-класс создания «Воздушного змея» из потолочной плитки. Дошкольный педагог в своем блоге подробно описала, как из подручного материала сделать такой декоративный элемент для украшения группы.
Игра для автоматизации звуков в слогах «Воздушный змей». Эта игра не только помогает в игровой форме автоматизировать поставленные звуки в слогах, но и решает задачи по сенсомоторному развитию, мышлению и обучению детей навыкам чтения.
Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги «Воздушный змей». Дошколята украсили разноцветными бумажными ленточками хвосты своим воздушным змеям.
Мастер-класс создания дидактического пособия «Воздушный змей». Дошкольный педагог оформила пространство вокруг доски и использует пособие в виде воздушного змея для ознакомления дошкольников с цифрами и закрепления порядкового счета.
Элементы оформления образовательной среды «Мой весёлый змей бумажный». Изготовить таких бумажных змеев довольно просто — для этого нужны бумага, ножницы, клей и немного фантазии. Этими поделками можно украсить приемную, чтобы у всех приходящих поднималось настроение.
Воздушные змеи из бросового материала для украшения летней веранды. Дошкольный педагог использовала для создания этих декораций картонные коробки из-под пиццы.
День воздушного змея в детском саду. Конструирование и запуск воздушных змеев дает возможность понять основные принципы полета всех летательных аппаратов. Дошколята с восторгом участвуют в запуске воздушных змеев.
Предыдущие статьи:
Поведайте знакомым и друзьям о том, что «16 марта - Праздник воздушных змеев на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: