14 ноября свой профессиональный праздник отмечают специалисты, корректирующие и предупреждающие дефекты речи. Социальную значимость этой профессии сложно переоценить, ведь с трудностями речи сталкиваются и взрослые, и дети.
Учимся говорить правильно и красиво
Для исправления речевых дефектов нужна систематическая, длительная, кропотливая коррекционная работа, и родителям в ней отводится значительная роль, ведь много времени ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны:
— не ругать ребенка за неправильную речь
— ненавязчиво исправлять неправильное произношение
— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов
— позитивно настраивать ребенка на занятия с логопедом.
Исправление речи — длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, говорите ему только о его прогрессе. Хвалите чаще за успехи — это вдохновляет, придает ребенку уверенности в себе.
Только совместная работа родителей, ребенка и логопеда позволит добиться желаемого результата!
Фото: Неструева Оксана
Развиваем речь
1. Развитие связной речи.
Развивайте у ребенка умение строить диалог — он должен уметь спросить, ответить, объяснить, выслушать собеседника.
2. Развитие лексической стороны речи.
Просите ребенка подбирать к словам синонимы и антонимы, различать многозначные слова.
3. Формирование грамматического строя речи.
Учите ребенка применять слово в правильном числе, роде и падеже, согласовывать существительные и прилагательные.
4. Развитие образной речи.
Отгадывание загадок способствует активному развитию речи. Благодаря знакомству с фольклором ребенок познает богатые изобразительные возможности речи.
5. Развитие звукового анализа слов.
Тренируйте ребенка в умении называть слова на заданный звук, а также просите определять место звука в слове.
6. Развитие эмоциональной стороны речи.
Читайте ребенку четко и с выражением, чтобы он запоминал интонацию и произношение.
Фото: Анна Сенич
Тренируем речевой аппарат
При проблемах с произношением отдельных звуков хороший эффект дает артикуляционная гимнастика.
«Дудочка». Губы сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.
«Заборчик». Улыбнуться так, чтобы показать зубки.
Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик».
«Кролик». Приподнять верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы.
«Лошадка». Пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.
«Злая лошадка». Изображать фырканье лошади. С силой выдыхать воздух ртом, не раскрывая его, чтобы губы начали вибрировать.
«Пятачок». Вытянуть губы трубочкой, а затем сомкнутыми губами вращать по кругу в разные стороны.
«Хомяк». Надуть обе щеки, затем поочередно правую и левую.
«Иголка». Узкий язычок высовывается как можно дальше.
«Часики». Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта.
Фото: Ласточкина Ольга
Все о работе логопеда на МААМ
Работа логопеда. Логопедия
Консультации логопеда для родителей
Папка-передвижка с советами логопеда для родителей
Распечатайте передвижку для родителей с советами логопеда по развитию правильной и красивой речи дошкольника. Пусть звучит красивая речь!
В детстве вы занимались с логопедом?
Проголосовало: 38.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с друзьями и коллегами про «14 ноября - День логопеда - Папка-передвижка с советами логопеда»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: