Ирина Владимировна Пуляевская
Звуковые тактильные дорожки из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать о пособии"Звуковые тактильные дорожки".Сделаны они из "бросового материала"-обычного полиэтиленового пакета,обрезков ткани, крупы и утеплителя для стен. А началось все с того,что я купила сыну объемные наклейки для декорации стен. При очередном ремонте обои сняла,а наклейки стало жалко выбрасывать и я отнесла их на работу. Я думаю вам это знакомо. Ведь педагоги-дошкольники часто находят применение бросовому материалу. Так и в этот раз. Решила я сделать из низ звуковые тактильные дорожки для закрепления звукопроизношения. Достала из шкафа все свои запасы и вот что получилось:
Публикация «Звуковые тактильные дорожки из бросового материала» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2013
Это звуковая дорожка для закрепления звука"Ш".Произнося звук изолированно,ребенок "летит" на парашуте вниз-проводит рукой по дорожке. Таким образом,формируя звукопроизношение,у ребенка развивается тактильное восприятие и расширяется словарный запас прилагательных Мы говорим о том,что дорожка"шершавая", "гладкая","скользкая"и. т. п.
Для ее изготовления я использовала полиэтиленовый пакет,белую фасоль,обрезки ткани и лак для волос для покрытия тучек из фасоли. Эффект-как от нитролака,но гораздо быстрее и удобнее.
А это дорожка для закрепления звука "Ж"
Дорожка из пенофлока-утеплителя,тучи-из ткани,остальные элементы из гофрированного картона. Прием работы над звуком-тот же,что и с предыдущей дорожкой.
Дорожка для закрепления звука "Ч" из того же утеплителя. Фольгированный слой снят.
Дорожка для закрепления звука "Л"
Дорожка для закрепления звука "Р" из мелкой фасоли адзуки.
Все пособия хранятся в самодельной папке из плотного картона.
.
Дети работают с ними с удовольствием,потому что они яркие и объемные и их действительно хочется сразу потрогать руками. А для меня-это важно,чтобы ребенку на занятиях было интересно. Ведь работа над формированием правильного произношения для будущих первоклашек-дело совсем непростое.
В преддверии нового учебного года желаю всем творческих успехов в работе!