Татьяна Окатова
Звуковая панель «Веселая звучалочка». Конспект музыкального занятия по развитию ритмического слуха в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
С помощью интерактивной звуковой панели дети смогут в игровой форме познакомиться с окружающим миром, различными звуками, издаваемыми музыкальными инструментами (металлофон, бубен, бубенчики, колокольчики большой и маленький, барабанчики, погремушки, предметами-заместителями (металлические цепочки различной толщины, «мешочек смеха», вертушки для развития дыхания, деревянные палочки, игрушки - «стукалочки» для развития ритмического слуха).
Публикация «Звуковая панель „Веселая звучалочка“, Конспект музыкального занятия по развитию ритмического слуха в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Благодаря своей многофункциональности, простоте и универсальности, эта панель позволяет совершать бесконечное количество манипуляций с музыкальными инструментами и предметами и проводить занятия с этой панелью с одним или несколькими детьми (индивидуальные и групповые занятия).
Предлагаю Вам авторскую разработку одного из таких занятий.
Ход занятия.
Воспитатель:
Вышло солнце из-за туч,
протянуло деткам луч.
Мы потрогаем рукою:
- Вот ты, солнышко, какое! (постучать в бубен-«солнышко»).
Пойдем по дорожке, а чтобы веселее нам идти, поиграем погремушкой и барабанчиком.
Воспитатель: Посмотрите, какие цветочки. Если на них подуть, они закружатся.
Дует легкий ветерок (слабо подуть на цветочки).
А теперь сильный ветер (сильно подуть).
Упражнение на дыхание «Ветер-ветерок»
Воспитатель:
Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.
Вдруг налетела синяя туча, пошел дождь (позвенеть, погреметь цепочками).
Воспитатель: Обрадовались дождю лягушата, стали весело прыгать под теплым дождиком (постучать лягушатами).
Дождь-
Как будто
Из ушата!
В луже
Скрылись
Лягушата:
"Здесь
Немного
Подождём,
Чтоб не мокнуть
Под дождём. "
Воспитатель: А чтобы дождь нас не замочил, надо нам поскорее спрятаться в домик.
Посмотрите: это дом –
С зеленой крышей и окном.
И с крылечком и трубой.
Цвет у домика – какой? (красный)
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
Воспитатель: Кто же живет в этом красивом домике? Позвоним колокольчиком. Сначала маленьким, затем большим.
Музыкально-дидактическая игра «Какой колокольчик звенит?»
Появляется кукла Аленка. Она здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, Аленка! Ты одна живешь в этом домике?
Кукла Аленка: Со мной живут мои друзья – игрушки. Назовите их.
Дети называют игрушки, изображенные на картинках: слоник, собачка, клоун, обезьянка.
Воспитатель: Аленка, можно нам с ребятами зайти к тебе в домик?
Кукла Аленка: Проходите, пожалуйста! А теперь поднимемся по лестнице (постучать молоточком по ступенькам металлофона) на самый верх.
По лесенке, по лесенке
На самый-самый верх
Я лезу по чудесенке,
И вот я выше всех!
Кукла Аленка: Ой, какой красивый желтый мешочек! Хотите узнать, что в нем? Нажмите на него. (Нажать на сюрпризный мешочек.)
Воспитатель: Пока мы в домике играли, тучка улетела, опять светит солнышко (постучать в бубен-«солнышко»). Пойдем гулять! Птички поют веселую песенку. Давайте поможем птичкам спеть песенку. (Дети поют вместе с воспитателем знакомую песенку про птичку.) А в саду выросли красивые цветочки! Давайте понюхаем их.
Упражнение на дыхание «Понюхаем цветочек» (красный, синий, желтый)
Воспитатель:
Отчего цветок дрожит?
Посредине кто жужжит?
Я приблизилась слегка,
Пчелка взмыла в облака!
Прилетели пчелки, собирают нектар с цветов (постучать деревянными пчелками).
Воспитатель:
Вокруг цветка жужжанье –
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у куклы Аленки? (Дети отвечают.)
Кукла Аленка: До свидания, ребята! Приходите еще раз ко мне в гости!
Дети прощаются с куклой Аленкой.