Татьяна Ловчикова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ж]» с детьми среднего дошкольного возраста
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: Звуковая культура речи: звук Ж.
Форма занятия: групповая.
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж, в умении определять слова со звуком Ж
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Развивающие:
Формировать правильное произношения звука.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [ж]“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Предварительная работа: рассматривание картинок, проговаривание слов, индивидуальная работа.
Словарная работа: жужжат, жалобно, жуть.
Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение,
положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Оборудование и материалы: презентация.
Ход НОД:
Сидел Язычок в домике.
- Слышит: кто-то поет песенку: Ж-ж-ж-ж-ж.
- «Я не умею так петь- огорчился Язычок»
Ребята, какие песенки научился петь наш Язычок?
Напоминаю детям: песенка водички- (с-с-с-с)
Песенка гуся- (ш-ш-ш-ш)
А это новая песенка Ж-ж-ж-ж… (дети слушают звуки жука)
Чья это песенка?
Она поется также, как песенка гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «Ж-ж-ж»
Что вы слышите? Горлышко поет эту песню? (да)
А сейчас пропойте песню гуся «Ш-ш-ш». поет горло (нет)
Жуки бывают маленькие и большие. Спойте песенку маленького жучка и песенку большого толстого жука. (дети проговаривают)
Игра:
Ребята берутся за руки и образуют круг. Выбираются 4-5 детей – это жуки, дети стоят за кругом.
Ребята, наш круг это большая комната, в ней много окон. В летний теплый денек, мама открыла окна и ушла из комнаты. (руки расцепляем) В комнату влетели жуки и загудели «Ж-ж-ж». они стали летать по всей комнате. Ветер подул и захлопнул все окна (дети берутся за руки). Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Лежат жуки на спинках барахтаются и жалобно жужжат. Поможем жукам перевернутся и выпустим их, пусть летят.
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел-
Песню звонкую запел.
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Марине
И жужжит, жужжит в корзине!
А Марина не поймет:
Почему букет поет?
Почему же пел букет? (в цветке остался жук)
Молодцы!
А сейчас послушайте рассказ «Поющий букет» В. Бирюкова. Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу помогайте.
Летел жук по своим делам, жужжал: "Жжжуть как пить хочется". (О чем и как жужжал жук (ответы детей)
Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: "Тут я найду, чем жжжажжжду утолить". Залез в колокольчик, осмотрелся: "Красиво! Жжить можно!" (Что прожужжал жук) Попробовал усиками дно цветка и сказал: "Сок! Вкусный!"
Попил, и весело ему стало. "Жжить хорошо!" – запел жук. (О чем он запел)
Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.
И вдруг раздалось жужжание: "Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут". (О чем жук жужжал на этот раз)
Молодцы, вы хорошо сегодня отвечали.
Сейчас, мы вместе проговорим и посмотрим, где еще в каких словах встречается песенка жука.
Повторяйте за мной:
Жа-жа-жа – жаба,
Жа-жа-жа – жаворонок.
Жи-жи-жи – жираф.
Же-же-же – жеребенок,
Жё-жё-жё – жёлудь.
Жо-жо-жо – жонглер.
Жи-жи-жи –жилет.
(на экране появляются картинки)
Молодцы! Научили Язычок петь песенку…