Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ж]» с детьми среднего дошкольного возраста

Татьяна Ловчикова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ж]» с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: Звуковая культура речи: звук Ж.

Форма занятия: групповая.

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж, в умении определять слова со звуком Ж

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивающие:

Формировать правильное произношения звука.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [ж]“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Предварительная работа: рассматривание картинок, проговаривание слов, индивидуальная работа.

Словарная работа: жужжат, жалобно, жуть.

Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение,

положительно стимулирующие оценивание – поощрение.

Оборудование и материалы: презентация.

Ход НОД:

Сидел Язычок в домике.

- Слышит: кто-то поет песенку: Ж-ж-ж-ж-ж.

- «Я не умею так петь- огорчился Язычок»

Ребята, какие песенки научился петь наш Язычок?

Напоминаю детям: песенка водички- (с-с-с-с)

Песенка гуся- (ш-ш-ш-ш)

А это новая песенка Ж-ж-ж-ж… (дети слушают звуки жука)

Чья это песенка?

Она поется также, как песенка гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «Ж-ж-ж»

Что вы слышите? Горлышко поет эту песню? (да)

А сейчас пропойте песню гуся «Ш-ш-ш». поет горло (нет)

Жуки бывают маленькие и большие. Спойте песенку маленького жучка и песенку большого толстого жука. (дети проговаривают)

Игра:

Ребята берутся за руки и образуют круг. Выбираются 4-5 детей – это жуки, дети стоят за кругом.

Ребята, наш круг это большая комната, в ней много окон. В летний теплый денек, мама открыла окна и ушла из комнаты. (руки расцепляем) В комнату влетели жуки и загудели «Ж-ж-ж». они стали летать по всей комнате. Ветер подул и захлопнул все окна (дети берутся за руки). Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Лежат жуки на спинках барахтаются и жалобно жужжат. Поможем жукам перевернутся и выпустим их, пусть летят.

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел-

Песню звонкую запел.

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Марине

И жужжит, жужжит в корзине!

А Марина не поймет:

Почему букет поет?

Почему же пел букет? (в цветке остался жук)

Молодцы!

А сейчас послушайте рассказ «Поющий букет» В. Бирюкова. Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу помогайте.

Летел жук по своим делам, жужжал: "Жжжуть как пить хочется". (О чем и как жужжал жук (ответы детей)

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: "Тут я найду, чем жжжажжжду утолить". Залез в колокольчик, осмотрелся: "Красиво! Жжить можно!" (Что прожужжал жук) Попробовал усиками дно цветка и сказал: "Сок! Вкусный!"

Попил, и весело ему стало. "Жжить хорошо!" – запел жук. (О чем он запел)

Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг раздалось жужжание: "Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут". (О чем жук жужжал на этот раз)

Молодцы, вы хорошо сегодня отвечали.

Сейчас, мы вместе проговорим и посмотрим, где еще в каких словах встречается песенка жука.

Повторяйте за мной:

Жа-жа-жа – жаба,

Жа-жа-жа – жаворонок.

Жи-жи-жи – жираф.

Же-же-же – жеребенок,

Жё-жё-жё – жёлудь.

Жо-жо-жо – жонглер.

Жи-жи-жи –жилет.

(на экране появляются картинки)

Молодцы! Научили Язычок петь песенку…

Прикреплённые файлы:

zkr-zvuk-zh_su3j5.pptx | 7979,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ж]» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2021 в 11:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ж]» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ловчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД