соколова зоя александровна
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком; закреплять знания детей о лесных жителях.
Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к диким животным.
Оборудование: игрушка еж, корзинка, платок, письмо, волшебный мешочек с угощением (кубик, гриб, ягодка, мячик, яблоко, ключик, магнитная доска, изображения: домик, дед, баба, мыши, 3 ежа.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку (корзинка накрыта платком). Хотите посмотреть, что там? (ответ детей)
Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто находится в корзинке. Загадка: Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит?
Весь в иголках – не возьмешь!
Кто же это, дети?
Дети: Еж!
- Верно, это ежик. Его зовут Федя. Повторите его имя. (Ответы детей). У ежа есть своя песенка. Вот такая: ф-ф-ф. Давайте споем ее вместе (2-3 раза).
- Еж Федя любит петь длинную песенку. Вот такую: «Ф-ф-ф-ф». (Потяните 2-3 секунды). Споем длинную песенку вместе. (Хоровые ответы)
Игра «Заводные ежики». У ежика Феди есть волшебный ключик. Вы, ребята, будете заводными ежами. Когда еж Федя вас заведет, вы запоете длинную или короткую песенку, по желанию ежика Феди (громко или тихо).
- Когда ежим что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи». Как они говорят? (Хоровые и индивидуальные ответы). А когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то не нравится? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.
Дидактическая игра «Накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет и отвечать «фи-фи-фи» или «фу-фу-фу».
Физкультминутка :
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ – топочут ножки (ритмично семенить на месте)
Ходит, бродит вдоль дорожек (ходить вправо, влево)
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки (наклоны вниз)
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк – (присесть и сгруппироваться в «комочек»)
Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки – (сидя «комочком», кружиться на месте)
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого (встать, встряхнуться)
Но и ты не тронь его! (погрозить указательным пальцем)
- Ежику Феде очень понравилось с вами играть, и он хочет рассказать вам сказку «Три ежа» :
- На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (Повторить с детьми 2-3 раза)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызи все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».
- Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы).
И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фока идет Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем-
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!
Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей.
«Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:
По тропинке мы идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!»
(дети договаривают имена)
- Вот и сказочке конец! Понравилась вам сказка?
- Как звали ежей? А что ежи делали в доме бабушки и дедушки?
- Кто нам рассказал сказку?
- Ребята, а вы не забыли песенку ежика Феди? (Ответ). На прощание ежик дарит вам свою веселую песенку «Маленький ежик». Феде пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: «До свидания!»