Надежда Жадовская
«Звуковая культура речи: звук [c]. Отгадывание загадок». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звук [c]. Отгадывание загадок.
2 младшая группа.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Обрабатывать четкое произношение звука [c]; упражнять в умении вести диалог. Продолжить знакомство с объектам неживой природы солнцем.
Публикация «„Звуковая культура речи: звук [c], Отгадывание загадок“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает стихотворение А. Веденского «Песня машиниста», рассматривает картинки на фланелеграфе, с интересом отгадывает загадки.
Материалы и оборудование:
Игрушки, картинки с изображением спящих животных, детей, солнца, фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Чтение стихотворения А. Веденского «Песня машиниста». Беседа по вопросам.
- Спят ли волки?
- Спят. Спят.
- Спят ли пчёлки?
- Спят. Спят.
- Спят синички?
- Спят. Спят.
- А лисички?
- Спят. Спят.
- А тюлени?
- Спят. Спят.
- А олени?
- Спят. Спят.
- А все дети?
- Спят. Спят.
- Все на свете?
- Спят. Спят.
Только я паровоз
Мы не спим,
мы не спим.
И летит до самых звёзд
К небу дым,
К небу дым.
При повторном чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.
Воспитатель. Спят ли волки?
Дети – Спят. Спят.
Восп. – Спят ли пчелки?
Дети - Спят. Спят.
Восп – Спят синички?
Дети - Спят. Спят.
Восп. – А лисички?
Дети - Спят. Спят.
Восп. – А тюлени?
Дети - Спят. Спят.
Восп. – А олени?
Дети - Спят. Спят.
Восп. – А все дети?
Дети - Спят. Спят.
Восп. – Все на свете?
Дети - Спят. Спят.
Воспитатель следит за тем, что бы в слове спят дети правильно и четко произносили звук [c]. Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.
2. Знакомство с объектом неживой природы.
А теперь мы с вами будем отгадывать загадки.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Свит весело в оконце
Ну конечно, это (солнце)
Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
3. Рефлексия. - какое мы стихотворение прочитали. О чем оно?
- картинки каких животных мы выставили на фланелеграфе?
- о чем отгадывали загадки?